Разбор сюжета Матрицы
Разбор сюжета Матрицы

В преддверии сами знаете какого фильма - давайте подробно пройдем по сюжету оригинальной трилогии и посмотрим, что там, вообще говоря, происходило.

5353 показа
100K100K открытий
77 репостов

Фундаментальная проблема теории о том, что показанный реальный мир является вторым "сервером" матрицы в том, что это полностью разрушает смысл трилогии. По фильмам машины не истребили людей, хотя могли, и путем манипуляций с "избранным" сделали так, что сами люди попытались договориться о мире вместо войны.

А теперь давайте допустим, что зион и прочее тоже часть матрицы. Тогда выходит, что есть другой слой реальности, который на не показали, а значит в нем могут быть иные законы. Там вообще может не быть машин, и людей на самом деле в матрице нет — одни программы. А Нео, например, лежит в 2040 году в виртуальной реальности и играет в игру. Буквально что угодно можно помещать в эту скрытую реальность и оно будет по-своему влиять на идею фильмов. Если же машины для успокоения людей посадили людей в две различные матрицы, то это вообще глупо. Машины не тупые, им просто легче без матрицы выращивать людей как овощей и все. Плюс, вообще зачем им выращивать вот так людей, если они не нужны? Эта теория тупая и лишь порождает большие вопросы. 

Ответить

Плюс много. Прям вспомню свой комментарий к одному из спгс-ных разборов:

Ахиллесова пята подобных разборов в том что, углубляясь в научный и символический аспект, они игнорируют один из главных - драматургический. Прежде чем начинать копаться в подтексте и выявлять неочевидные смыслы, всегда стоит сначала задать основополагающий вопрос: а как это помогает развитию истории? Как это замыкает арки персонажей? История не о Матрице, не о ее устройстве и способе функционирования. История всегда о людях. И первое, что нужно осмыслить, выдвигая тезис "Зион - еще один слой виртуальности" - это то, не потеряет ли в таком случае смысл сама история? "Вырвались из одной иллюзии в другую, чтобы понять, что нужно оставаться в иллюзии" - это драматургическая пустышка. Шестичасовое топтание на месте ради процесса с нулевым результатом. По крайней мере, в том виде, в котором это представлено в трилогии. В таком случае, Вачовски следовало бы назвать никудышными сценаристами, ведь текст с содержанием, которое можно обозначить фразой "It was in vain from the beginning and at the end of hero`s arc it was still in vain" - это никудышный сценарий.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить