Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+

«Брачная история» — Бродвей против Голливуда

«Развод» Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера.

В закладки

На первую вершину актерского мастерства Николь взобралась благодаря съемкам в комедии, в которой она оголила грудь. В одночасье из неизвестной голливудской актрисы она превратилась в подающую надежды «девушку с голым верхом», на которую рухнула масса заманчивых предложений. С того триумфа минуло десятилетие — Николь больше не снимается в кино и живет не в солнечной Калифорнии, а в промозглом Нью-Йорке.

Тем не менее она не перестала играть, правда теперь на ее перевоплощения взирает не съемочная группа, выглядывающая из-за дорогущего оборудования, а искушенные театралы. Николь — муза небольшого театра, которым руководит ее муж Чарли, и вот-вот его режиссерский талант признает весь мир, ведь вскоре он «взойдет» на помосты самого Бродвея. Но прежде ему предстоит узнать о намечающемся разводе с Николь.

Со стороны главные герои выглядят если не идеальной, то достаточно крепкой парой. Они живут в небольшой, но уютной квартирке; сообща несут нелегкое бремя авангардного театра, а также растят маленького сына. За время совместной жизни Николь и Чарли превратились из самостоятельных личностей в прекрасную изгородь, увитую цепким плющом, и теперь толком не разобрать, кто все эти годы выступал опорой, а кто украшением.

Для обоих этот брак был выгодным вложением сил и времени, хотя они так и не считают. На первых порах Николь вела Чарли к успеху — ее скоротечная популярность привлекла столь необходимое внимание к театру. Но со временем массовый интерес к «девушке с голым верхом» спал, и она стала одной из многих в труппе, которой руководил ее муж. Иными словами, в дальнейшем уже Чарли подпитывал актерский талант Николь и, сам того не сознавая, обучал ее режиссуре.

Именно подобное распределение ролей в семье стало причиной ее распада. Когда-то в руках Николь были десятки возможностей, сулящих светлое будущее, и она без раздумий возложила их к ногам Чарли. Его талант взошел в благодатной популярности жены, но он так и не отблагодарил ее за это. Теперь же она, пребывающая в тени мужа, несмотря на свое мастерство, лишь мечтает о большем и жалеет об упущенных возможностях.

«Брачная история» Ноа Баумбака, успевшего стать живым классиком независимого американского кино, выставляет героев напоказ в наиболее болезненный и уязвимый период их отношений. Противоречия и взаимное недовольство окончательно перевесили любовь и взаимоуважение, которые держали Чарли и Николь вместе — их брак достиг заката, который вот-вот сменит беспроглядная ночь.

Но Баумбак не паразитирует на слабости героев и не выставляет их жертвами чужих решений. Заводь, в которой они оказались, это итог совместных ошибок и проблем, копившихся годами. Любой брак — это осознанная жертва, с той лишь разницей, что каждый жертвует чем-то своим. Одни отказываются от друзей, карьеры и собственного мнения, а прочие жертвуют детьми или всем сразу. Но в большинстве случаев это обоюдное «самобичевание», способное принести немного счастья.

Потому история имеет волнообразную структуру — она раскрывает истинную суть событий за счет намеков и мелких деталей, поочередно выставляя виновником разлада то Николь, то Чарли. При этом Баумбак не возлагает вины на кого-то одного, в сложившейся ситуации виновны оба — кто-то больше, а кто-то меньше, но по прошествии стольких лет уже и не разобрать кто именно.

В картине присутствует масса судебных тонкостей, невыносимого общения с адвокатами и бумажной волокиты, с которыми сталкиваются все разводящиеся американские пары. Показанный процесс настолько типичен для Соединенных Штатов, что «Брачная история» является едва ли не вольным пересказом драмы «Крамер против Крамера» — классики, отметившей в этом году 40-летний юбилей.

Тем не менее Баумбак не вязнет в официозе. Его картина повествует не о разводе как таковом, который в иных фильмах олицетворяет безликая бумажка, месяцами ждущая подписи. Прежде всего, это приземленный диалог о человеческих отношениях, который режиссер ведет с собой уже не первый год. Потому даже в наиболее официальных ситуациях герои сохраняют человеческий облик — им свойственны горечь, мимолетные радости, растерянность и излишний эгоизм.

Подобная шероховатость, прежде всего опирающаяся на доведенные до идеала диалоги, наполняет фильм искренностью, делает его максимально прозрачным и беззащитным. Но несмотря на важность сценария, истинную жизнь в него вдохнули Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон, исполнившие главные роли. Диапазон эмоций, которые они проживают в некоторых сценах, завораживает своей многогранностью.

Отдельное, но отнюдь не главное место в «Брачной истории» занимает противопоставление двух взглядов на мир. Николь разводится с Чарли в том числе и потому, что желает иной жизни, она хочет хотя бы на время оставить позади тесный и промозглый Нью-Йорк и вернуться в родной Голливуд, бурлящий под ярким солнцем и полный удивительных шансов. Тем самым, главные герои олицетворяют полярные грани американской индустрии развлечений.

Если Голливуд в широком смысле представляет собой безликую систему для заработка, которую мало интересует качество выпускаемого ею кино, то театральный Нью-Йорк в лице Бродвея ратует за идею и искусство в целом. Западным побережьем правят богатые красавцы с ровным загаром, а восточным — невзрачные интеллектуалы, прекрасно знакомые с нуждой. Это негласное противостояние двух миров, которое не утихает уже сотню лет.

Оператор Робби Райан, за последнее время снявший «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса и несколько картин Кена Лоуча, сумел подобрать идеальный визуальный стиль для «Брачной истории». Фильм выглядит предельно приземленно, что соответствуют общему тону событий и искренности главных героев, но при этом он не лишен ярких красок, наполняющих происходящее надеждой. Вдобавок ко всему позитивный настрой подкрепляет музыка, которая бы идеально вписалась в любую из работ Вуди Аллена.

При том, что над всеми событиями «Брачной истории» нависает невидимая длань развода, это картина не столько о том, как близкие рушат друг другу жизни в порыве обиды и из нежелания расставаться с прошлым. Скорее это история любви, от которой уже никогда не избавиться, и исчерпывающий взгляд на семейную жизнь. Разве что эта семья догорает с шумными склоками, чтобы переродиться в новом, не менее прекрасном обличье.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": ["long","deaddinos"], "comments": 29, "likes": 86, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 88169, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Dec 2019 07:58:34 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.10.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
45

Какой же Адам Драйвер классный. 

Ответить
6

Вода ради воды,  вычурность ради вычурности. Графоманство. 

В тексте нет мысли. О чем он? Просто пересказ событий. С какой-то вычурностью. Его тяжело читать, глаз постоянно спотыкается, а ты не можешь уловить мысль. 

Ответить
9

нет, это не пересказ событий, это кинокритика. цель текста - создать впечатление у читателя о том, каков фильм и каков стиль режиссера. у меня создал, я нашел его страницу на кинопоиске и добавил в закладки

Ответить
2

Нет здесь никакой кинокритики. Текст должен быть изящным в меру. Глаз должен хорошо скользить по тексту, а за запинаться о корявые сложные конструкции. 

Ответить
3

да, фразы "глаз должен хорошо скользить" сразу выдают большого знатока русского языка и стилиста. и апеллирование к "пиши сокращай" применительно к жанру критики - это еще интереснее. кстати, текст, если вы не в курсе, никому ничего не должен, он просто есть. мой коммент изначально никакого негатива к вам не содержал, я просто отписался, что цель текста в моем случае достигнута. но вам конечно виднее всё и во всём ;)

Ответить
0

И чего ты споришь, друг? 

Ответить
0

В тексте все какое-то сломанное.
Вот с какой целью здесь вот какой прием? Текст как будто намеренно изящный, вычурный. Автор пытается показаться неким эстетом? А в последнем абзаце просторечное "обличье". Ну как так-то?
И весь текст такой. Ты не можешь понять в нем мысль автора, он просто изливает какой-то поток, но нет главной мысли. Вот о чем речь.

Ответить
3

Вынужден не согласиться. Есть тексты которые явно выпендрежные и поломанные, но к этому такие претензии выглядят как "Ты че епта, самый умный что ли. Говори по-людски у меня мозг не скользит по твоей мысли, а запинается постоянно. Твоя речь сложная какая-то, не могу вычленить мысли, значит их нет". Я увидел умеренные и уместные усложнения и красивости которые пытаются тормознуть тебя и погрузить в мир фильма. Автор на своей волне и ему насрать хочется кому-то быстрее и легче пробежать его текст или нет. Тут, как по учебнику, можно доебаться по типу "пишешь так пиши для людей" и даже можно доебаться к первому предложению уже моего текста "какой "вынужден не согласиться"? Пиши "не согласен"". После чего я перейду на личности, потому что такая у меня манера отстаивать свою позицию, мир получит еще один срач в комментариях, еще один текст не прогнанный через главред и останется несовершенным, разнообразным и пиздатым

Ответить
–2

Бред. И я не переходил на личности. 

Ответить
1

ХУЕД! А? А? А? Как тебе мой уровень аргументации? Кроет твой да? Додумал что тебя обвиняют в том что ты на личности переходишь, тогда как я предупредил что это я перейду на личности. Заканчивай по диагонали читать, а то так и будешь спотыкаться обо всех и с красными щеками ходить

Ответить
2

Хотелось бы увидеть примеры "сломанного", чтобы в следующий раз быть на коне.

Цель текста: не донести одну конкретную мысль (это же не эссе), а рассказать о фильме.

Ответить
–7

Почитайте книги "Пиши, сокращай" и "Слово живое и мертвое". 
1. Двойные глаголы усложняют текст, в них нет смысла. Пример: "сумел подобрать". Зачем?
2. Обилие деепричастий также усложняет текст. Зачем?
3. Слишком длинные и сложные предложения, в которых две-три мысли. Зачем?
4. Постоянные неуместные уточнения. Сначала автор в предложении пытается пояснить о чем оно, потом а следующем ещё что-то добавляет. 
Если почти каждая мысль требует пояснения, не значит ли это, что она подается слишком сложно.

Повторюсь: в тексте нет стержневой мысли. Лично я против такой кинокритики, она отнимает время.

Ответить
1

Двойные глаголы усложняют текст, в них нет смысла. Пример: "сумел подобрать". Зачем?

Ну, если просто "подобрал" - в этом не чувствуется сложности решенной задачи, может там вообще всё очень просто было и оно случайно так само собой сложилось. А "сумел подобрать" - это уже вроде как проявил мастерство, мол не у каждого такое получится. Разница как между "решил задачу" и "решил сложную задачу".

Ответить
1

Читал, и обе книги не панацея.
1. Согласен, двойные глаголы - зло. Но самостоятельно не всегда удается их поймать и выгнать на мороз. К тому же они не всегда лишние, иной раз у них есть вполне конкретная задача. Хотя не уверен, что в приведенном примере она была, так как не могу найти это место =)
2. Я против причастий и деепричастий ничего не имею. Мне они даже нравятся.
3. Потому что предложения в 5 слов - блажь, которую мог себе позволить только Хемингуэй.
4. С каких пор излишняя простота стала достоинством? Все мыслят по-разному. Зачем всех под одну гребенку?

Ответить
11

Прости Феникс, но Драйвер мой фаворит на оскаре. Надеюсь получит, заслужил.

Ответить
1

тем более это уже будет его вторая номинация подряд - к успеху идет и придет.

Ответить
0

Я ему передам.

Ответить
9

Это один из лучших фильмов, что я видел в уходящем году. 

Ответить
5

Блин постоянно читаю не Драйвер , а Вейдер

Ответить
3

Адам Драйвер топ, пока смотрел фильм несколько раз становилось некомфортно смотреть как другие люди ссорятся и хотелось уйти из комнаты. Очень натурально

Ответить
2

Самое главное. Если это кинокритика, то где отношение автора к фильму или проблеме? Я так и не понял, советует ли он фильм или нет.

Поэтому и считаю, что:
1. Тексту не хватает основной, стержневой мысли.
2. Это просто пересказ событий. 

Ответить
2

Это не кинокритика. Думаю, в этом источник преткновения =)

Ответить
0

Мне в комментах написали, что это именно кинокритика. 

Ответить
–2

развод Скарлетт Йоханссон (правильно - Йохансдоттир) от Адама Драйвера

Ответить
4

Это так не работает.
Формат с "-сон" для мужчин и "-доттир" для женщин - это исландская система отчеств, которые даются по имени отца и поэтому меняются с каждым поколением (а фамилий у исландцев нет). То есть Скарлетт была бы Йохансдоттир, если бы а) она была из Исландии (нет) и б) ее отца звали бы Йохан (нет).

Ответить
–11

Это чей-то сон, не жизненно) Вот фаворитка норм кино.

Ответить
3

Если в твоей жизни такого не было - это не значит, что не было ни у кого

Ответить

Дневной турник

0

Оч крутое кино, прям вот люблю такие живые диалоги и повествование. Но как дошло до разбирательств вырубил нахрен -_- так и не узнаю чем дело закончилось, видимо таки разводом -_-

Ответить
0

Фильм очень хорош в совместных сценах с Драйвером и Йоханссон (в кои-то веки она играет!) и посредственный во всем остальном. 
1. Юристы - минус. Нам хотят показать бесчеловечность системы? Так нет, герои идут на попятную и остаются при своем.
2. Окружение - минус. Ходульные персонажи говорят нелогичные вещи и ведут себя по-идиотски. Разве что современную повесточку отрабатывают.

А текст действительно вычурный без всякой цели. "Диапазон эмоций, которые они проживают в некоторых сценах, завораживает своей многогранностью." За этот и подобные журнализмы редакторы бьют по рукам. 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null