Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Подводя итоги года, издание Variety попросило многих известных постановщиков написать отзывы о своих любимых фильмах 2019 года. Мы выбрали главное из их мнений.

Гильермо дель Торо («Форма воды») — «Ирландец»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Если «Славные парни» и «Казино» были про vanitas (омертвелое великолепие, подчёркнутое трагическим падением), то «Ирландец» — это memento mori. Помни, жизнь всегда движется к смерти — вот, что фильм хочет сказать. Он копает глубоко. Это гранитный мавзолей, который воздвигли человеку, затерянному в истории, предающему свою душу повиновению. В этой притче каждый персонаж несёт свою эпитафию.

Алехандро Гонзалес Иньяритту («Бёрдмен») — «Паразиты»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Что я люблю в фильмах Пон Джун Хо, так это то, что они не только всегда на высоте вне зависимости от жанра, но и дают свежий взгляд на него с человечностью и честным социальным высказыванием.

Но совершенство и уникальность «Паразитов» заключается не только в том, как бесшовно в нём смешиваются жанры. С каждым эпизодом, сценой, ракурсом камеры и отыгрышем роли фильм постепенно опускает нас в подвал, шаг за шагом, до самого малого круга ада — который находится прямо здесь, под нашим носом. И мы всё равно его не замечаем, даже когда запах уже невыносим.

Джон Фавро («Мандалорец») — «Кролик Джоджо»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Этот фильм не безопасен, с какой стороны не посмотри. Любому, кто осмеливается снять комедию про Гитлера, гарантируется тяжёлая дорога. Тайка идёт по пути абсурдистских комедий Мела Брукса и Чарли Чаплина в те времена, когда ошибаться никак нельзя. В итоге этого не происходит, и фильм впечатляет ещё сильнее. [...]

Одно дело — переосмыслить формулу сиквела «Тора» в Marvel. И совсем другое, когда ты изображаешь то, как симпатизируешь подрастающим детям, которым промыл мозги Третий Рейх. [...]

Лично я люблю историю про любовь и надежду — а также такие, которые могут меня рассмешить. Я люблю, когда постановщики не боятся идти на риск, не зная, оправдается ли он. Я также ценю, когда комики готовы взяться за сложные темы [...] и выступить против зла, с которым мы, люди, вместе сталкиваемся. И здесь для этого понадобился полинезейский еврей, одетый как Гитлер.

Джейсон Райтман («Мне бы в небо») — «Однажды... в Голливуде»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

«Однажды... в Голливуде» — это лос-анджелесский шедевр. Как и все предыдущие работы Тарантино, этот фильм каким-то образом тягучий и резвый одновременно. Простой и изобретательный. Масштабы умений Тарантино неизмеримы — его способность менять тон не имеет себе равных. Его использование музыки завидно до безумия.

Тарантино поставил свой magnum opus Голливуду и тем, кто заснул и не хочет просыпаться. Он приходит с обещанием спасти нас от кино, от которого клонит в сон. Если мы задаём вопросы о том, что такое фильмы и где их нужно смотреть, «Однажды... в Голливуде» — это само по себе признание в любви к кино. [...]

Учитывая насилие и жестокость, которые у нас обычно ассоциируются с фильмами Квентина Тарантино, неожиданный вывод, который приходит из его очередного переписывания истории — это надежда. Мы надеемся, что можем прокатиться с незнакомцами. Надеемся, что вечер закончится лишь несколькими сломанными костями. Надеемся, что кино всё так же живо, как и в фильме Тарантино.

Стив Маккуин («12 лет рабства») — «Боль и слава»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Никогда ещё талант Педро Альмодовара не раскрывался настолько безукоризненно, как в «Боли и славе». Несомненно, это его самый лучший и личный фильм, созерцательный триумф, богатый и элегантный, но интимный и тонкий.

Питер Богданович («Бумажная луна») — «Брачная история»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Какой сюрприз — наконец фильм про людей! Никаких спецэффектов, никаких супергероев и перестрелок — лишь два часа и 15 минут истории про реальных людей, проходящих через мучительные потрясения брака и пугающие, душераздирающие муки развода. [...]

Настоящее удовольствие видеть и слушать то, как актёры произносят отлично написанные и правдивые реплики. И смотреть за тем, как на протяжении всего фильма камера всегда находится в нужном месте, чтобы показать, как сияют актёры, и изобразить сцены как можно лучше для зрителей. [...]

Как и многие другие лучшие американские фильмы, работа Баумбаха глубоко личная и в то же время, несомненно, универсальная. Я очень надеюсь, что этот фильм вдохновит других постановщиков показывать настоящих людей на экране и рассказывать истории, которые резонируют с реальностью.

Кристофер МакКуори («Миссия невыполнима») — «Форд против Феррари»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Режиссёр Джеймс Мэнголд демонстрирует хорошую, отлично рассказанную историю про любовь и дружбу, и никогда не отклоняется от заданного стиля. За личными рисками смотреть так же захватывающе, как и за глобальными. Элегантное, прямое эмоциональное повествование — универсальный язык.

Это немалый подвиг — увлечь зрителей в сложный и замкнутый мир и в короткие сроки рассказать о его технической запутанности. Нелегко погрузить зрителей в историю о друзьях, которые соревнуются скорее сами с собой, нежели с другими людьми. Невероятно сложно создать интересных персонажей, которые по своей натуре никогда не могут найти свой интерес. [...] Но у Мэнголда это удаётся.

Эдгар Райт («Малыш на драйве») — «Достать ножи»

Иньяритту, Райт и дель Торо: режиссёры рассказывают о своих любимых фильмах года

Дело не только в том, что я искренне люблю этот фильм — просто это именно то кино, которое сейчас нужно Голливуду и зрителям. «Достать ножи» — превосходное развлечение, которое подтверждает, что удовлетворить толпу можно даже ни разу не поговорив с ней. Это бесконечно умный, чертовски закрученный фильм, с таким кастом, который любит каждую свою строчку в сценарии. [...]

Таинственная история Райана (Джонсона) об убийстве — это развлечение для взрослых, кивающее в сторону классических студийных триллеров, но в бодрящей обёртке 21 века. Райан создаёт умные фильмы, которые понравятся аудитории, и которые она заслужила. За одно лишь это отдайте ему все награды.

130130
82 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

Абсолютно нейтральное англоязычное понятие "публика" превратили в повод посраться в комментариях

106
Ответить

Теперь и на ДТФ начали появляться обиженные и оскорбленные.

24
Ответить

а ты докопался, анимешник. в оригинале написано crowd, что не имеет явной негативной окраски. можно было перевести как "массы". исходя из контекста, имеется ввиду массовый зритель. если это для тебя быдло, то это твои проблемы

10
Ответить

А ты уверен, что в "толпу" он закладывал именно эту мысль с быдлом ? Больше похоже на твои домыслы.

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить