Кэри Фукунага снимал «Не время умирать» без готового сценария — некоторые сцены вписали в контекст лишь постфактум Статьи редакции
А работу над лентой пришлось начинать без Дэниела Крейга, поскольку актёр получил травму.
Изначально последний фильм о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крейгом должен был поставить британский режиссёр Дэнни Бойл, однако авторы отказались от его сценария, а на замену пришёл Кэри Фукунага, успевший снять к тому моменту первый сезон «Настоящего детектива» и «Маньяка».
Фукунага начал работу над сценарием фильма с нуля, но у него на это было намного меньше времени. В разговоре с Esquire Middle East постановщик рассказал, что ему пришлось снимать некоторые сцены «Не время умирать» без завершённого сценария. Хотя Фукунага обещал себе никогда так не делать после аналогичной ситуации во время производства «Маньяка» для Netflix.
Во время съёмок «Маньяка» мы всё ещё работали над сценарием, и когда мы всё закончили, я сказал себе, что больше никогда так не буду делать.
Но с «Бондом» повторилось то же самое — мы всё ещё писали сценарий после завершения съёмок. Я даже продолжал работать над текстом на этапе пост-продакшена!
Фукунага вспоминает, что снимать фильм без полного сценария было и без того сложно, однако ситуация усугублялась и из-за травмы Дэниела Крейга, который не мог участвовать в съёмках. В итоге авторам сперва пришлось работать над эпизодами, в которых Бонд не участвует.
Режиссёр отметил, что единственными полностью готовыми были лишь сцены, которые происходили в офисе «М», директора МИ-6, роль которого исполняет Рэйф Файнс. В этих эпизодах также снимались Бен Уишоу и Рори Киннир, и постановщик считает, что ему очень повезло с этими «великолепными актёрами».
Фукунаге казалось, что он буквально писал «игру-книгу» с разными вариантами развития сюжета, из-за чего диалоги получались расплывчатыми.
Я придумывал диалоги для определённых сцен, но они были достаточно расплывчатыми, чтобы их и в случае чего можно было применить для разных событий в третьем акте.
Это была почти что работа над книгой в духе «выбери своё приключение». Что-то вроде: «Если произошло это, и герой должен идти сюда, то надо открыть эту страницу».
Фукунага вспоминает, что в трейлере «Не время умирать» Рэйф Файнс произносит некие фразы, хотя на момент съёмок никто в команде не знал, для чего он это всё говорит. Однако, несмотря на все трудности, в конечном счёте у авторов сложилась цельная картина.
В ходе беседы с Esquire Middle East постановщик также подчеркнул, что ему очень понравилось работать с Дэниелом Крейгом, который сам предлагал режиссёру различные идеи и монологи — причём даже для других персонажей. В подобных обсуждениях участвовал и Рами Малик, сыгравший в фильме антагониста. Фукунага подчеркнул, что у Малика в этом плане совершенно другой стиль, поскольку он «постоянно думает и очень умный».
«Не время умирать» станет последним фильмом о Бонде с Дэниелом Крейгом в главной роли. После многочисленных переносов картина выйдет в российском прокате 7 октября.
Нового актёра для роли агента 007 начнут искать только в 2022 году.
Какой хороший способ прорекламировать фильм. Такие заявления точно привлекут больше зрителей. Даже не знаю, что же может пойти не так...
Да ладно, вон, Спектр вообще будто без сценария снимали.
ой да какая разница. фильм всеравно 100% не окупится даже. там надо лярда 2 собрать чтобы окупился хотяб
Надёжный, как швейцарские часы
Справедливости ради один из лучших фильмов Марвел (первый ЖЧ), снимался в еще более худших условиях, они буквально на съемочной площадке перед съемками придумывали сцены и как они должны развиваться, даже диалоги изначально прописаны не были и зачастую импровизировались на ходу.
Был предпоказ же, уже известно что фильм удался
То есть Крэйг не думает и он очень тупой?
Тут речь не про актёра, а про персонажа. И да, Бонд в исполнении Крэйга действительно умом, мягко говоря, не блещет. Не знаю, специально ли это сделано, но он во всех фильмах показан каким-то излишне эмоциональным и практически начисто лишённым способности мыслить логически, принимать холодные взвешенные решения. Чего только стоит то, как он в "Скайфолле" для защиты М не придумал ничего лучше чем поехать с ней в свой заброшенный особняк, в котором не было никаких ресурсов, необходимых для обороны - только один старый жирный сторож. Да кроме того он ещё и специально позволил Сильве отследить куда они едут... Словом, план был надёжный как швейцарские часы. Удивительно что М при этом была убита только в самом конце, а не сразу же как только приехал Сильва.
"Не время писать сценарий"
Признаки хорошего фильма.
Комментарий недоступен
А какая там концовка... Плакали всем кинотеатром. Ну, смотревшие так говорят.
Сценаристы такие: "ну ну да, пошел я нахер".
Представляю как бомбит у них от подобных заявлений. Долгий отбор, месяцы работы, студия весь мозг уничтожила правками. Сценарий готов! Плод труда нескольких людей и месяцев человека-часов. А потом реж просто спускает в унитаз эту работу и меняет на лету сценарий. Еще и попутно обесценивая труд сценаристов такими заявлениями. Сценария у него не было, ага.
Ну вообще так снимается большинство блокбастеров сейчас. Сначала набрасываются основные экшн сцены, и вокруг них пишется сценарий. Сценарий по сути пытается как-то оправдать наличие этих сцен в фильме. Так что его слова недалеки от правды.
Ну и толпу сценаристов не стоит выгораживать. Сейчас точно так же большинство сценариев к блокбастерам пишут именно толпой. И что то как то это им не помогает. Получается уныло и пресно.
Для сравнения. Есть миссия невыполнима с режиссером Маккуори, который в соло пишет сценарии к ней. Качество сценария значительно выше. Хотя используется та же идеология — сначала экшн сцены потом история.
как раз когда в титрах 5+ сценаристов, скороее говорит о том, что единого сценария толком и не было и его склеивали из кусков, написанных разными людьми. и это не считая тех, кто написал слишком мало (пару фраз), и по правилам гильдии их можно в титры не вносить
Оно и видно, что сценария толком не было. Косяк на косяке. Спектр вроде тоже снимали без готового сценария. Аналогичные проблемы и там.
Для последнего фильма с Крейгом, могли бы и постараться.
Комментарий недоступен
Спектр как раз снимали по сценарию, правда написанному 6-ю людьми....
Ищу 5 киберспротсменов к себе в команду по DOTA2
Рейт от 1600
Рейт от 1600
😂
Фильм затянутый, экш скучный и без выдумки, вот это повороты какие то глупые, поведение персонажей тоже. Я всегда смотрел бонда потому что он как таракан, британский таракан, всегда увернется от пули, избежит ловушку, а враги у него пафосные и странные. В этот раз он не такой и концовка совсем расстроила, это не тот бонд.
Ты только на 5й фильм понял, что это "не тот Бонд"!?
Финал отличный, злодей максимально функциональный и никакущий. В целом фильм вполне ок.
Статья не до конца отражает сложившуюся ситуацию, если честно.
Изначально был готов сценарий двух легендарных "гигантов мысли", которые творят невообразимую дичь с бондианой с 1999 года: Нила Первиса и Роберта Уэйда.
Когда на пост режиссёра утвердили Дэнни Бойла, Бойл отказался от сценария Первиса и Уэйда, сказав, что у него свой сценарист - Джон Ходж.
Когда от услуг Бойла отказались, продюсеры решили вернуться к сценарию Первиса и Уэйда. Фукунага был приглашён для работы над фильмом. Ещё в процессе работы Фукунага сказал, что предложенный ему сценарий был ужасен, в результате чего его пришлось дописывать на ходу.
Так что все претензии как всегда к Первису и Уэйду и продюсеру Барбаре Брокколи, которая упорно держит этих двух придурков для каждого фильма. Уже пора отпустить их на пенсию и взять нормального сценариста. Тот же Брюс Ферштейн, работавший над всеми фильмами с Броснаном кроме "Умри, но не сейчас" делал качественную, хоть и местами шаблонную работу. Но эту шаблонность как раз можно изменить на этапе корректировки. А нанимать сценаристов "для корректировки" , когда первоначальный драфт - говно... Сомнительная идея.
Отдельно отмечу, что Мендес и Логан, работая над Скайфоллом, точно также говорили, что сценарий требовал значительной переработки. Но у них тогда было много времени для этого, поскольку работа над фильмом началась со значительным зазором в графике.
Анечку видимо. Другого объяснения, почему она только в одной сцене, нет
следовало делать такие заявления после того, как фильм соберёт миллиард Оскаров — тогда бы это было показателем мастерства, а пока это только антиреклама
Про фильм что пишут? Вроде в США уже смотрят
На имдб рейтинг пока высокий, но пользовательские обзоры сплошь 1/10 из-за *спойлер* в конце фильма
Понимаю циничность в комментах, но не разделяю это.
1. Всё-таки ключевая мысль здесь "продолжали работать над сценарием", т.е. хоть и пост фактом, но над ним работали, пытались сделать фильм лучше. В какой-то степени это гораздо лучше, чем взять талмуд от 6 графоманов и тупо это отснять, как в случае со "Спектром".
2. Режиссер ранее уже снимал фильм с таким пайплайном, это опыт, и тем более удачный
Как творческий человек, я прекрасно понимаю, что лучшие романы пишутся именно так - создаются персонажи, кидаются в "песочницу" и варятся в ней, развиваясь, образуя взаимную химию, приходя к такому финалу, который логически вытекает из этого всего. При этом сюжет часто не расписан заранее, а финал может быть написан в конце или даже переписан после реакции бета-ридеров. Это как раз-таки нормальное явление при условии, что автор умеет это делать. Режиссер "Не время умирать" доказал это своим предыдущим фильмом.
На мой взгляд, самое подозрительное здесь - это СЖВ-сценаристка и правки от Дениела Крейга. Но, если режиссер талантлив и умеет правильно применять идеи, то количество этих идей, приходяших от людей с другими взглядами, только сделают историю более многосторонней и интересной.
В общем, очень надеюсь на этот фильм. На то, что это будет не классический бал-маскарад, как "Спектр", а что-то вроде "Казино Рояль" и "Скайфолл", т.е. с упором в совершенно другое, нечто удивляющее и развивающее индивидуальность бондианы Дениела Крейга
Лучшие романы становятся классикой, задают моду и тд. Потому что это ручной труд проработанный до мелочей, а не дженерик рандом. Вы сейчас описали сценарий ранних Гриффинов или Южного Парка, вывалили популярные в народе темы на стол и три сценариста придумывают как из этого сделать смешной эпизод. Потом еще и отобрали не лучшие идеи, а самые дешевые в производстве.
Бондиана это какой-то пациент, которого привезли и нужно срочно оперировать, как получится? Вот есть плановая операция, к ней готовятся, собирают анализы, обследования, врачи точно знают что и как будут делать. Если будут осложнения к ним тоже готовятся. А тут бухие хирурги завалились и давай резать.. ой, пациент еще не приехал, ну начнем без него, а там как пойдет. В итоге они слили всех злодеев (кроме персонажа Бардема может быть), девушек вообще не помню, какие-то статистки (опять же кроме Евы Грин), это больше похоже что работают "на удачу".
Зачем такое афишировать….
Чтобы оправдаться, например. Тебя называют тупицей, а ты отвечаешь - мол, знаю, но стараюсь как могу. Становится не ловко продолжать.
Хотя тут уже закономерность прослеживается, ждем третий проект из отсебятины
Ну, зато если фильм окажется полной хуетой, мы теперь знаем почему...
Такое происходит постоянно, но тут хоть не побоялись признаться)
Узнал из этой статьи, что Стоппард выбыл из проекта по «Ударной волне», и Фукунага теперь сам сценарий напишет. Созрел-таки для темы.
Комментарий удален модератором
Это пиар-компания или демедж-контрол?
Комментарий удален модератором
а чо-чо, там тоже, грят, от повесточки не продохнуть?
Ну если наличие женских персонажей считать "повесточкой", то да, не продохнуть (показывает в сторону Ани)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
ну в принципе щас всё кино так делается, чему тут удивляться, что уровень искусства кино в наше время упал.
очень не верится, что нового актера еще не искали. Думаю, что на карандаше было уже с десяток кандидатов