«Не время умирать»: Грандиозная кульминация важнейшей вехи Бондианы

«Не время умирать»: Грандиозная кульминация важнейшей вехи Бондианы

Недавно удалось побывать на премьере заключительного фильма Бондианы от Дэниэла Крэйга под названием «Не время умирать». Остается без каких-либо спойлеров поведать вам, почему же юбилейный 25-ый фильм серии вышел не только прекрасным подарком для всех преданных фанатов 60-летней франшизы, но и идеальным завершением ее Крейговской эпохи.

Сюжетно картина представляет собой прямой сиквел весьма спорного «Спектра». Наш уже знатно постаревший агент британской разведки удачно отошел от службы и отправился путешествовать во все уголки широкого мира в компании свой возлюбленной Мадлены Свон (Леа Сейду). Однако во время их пребывания в прекраснейшем итальянском городе Матера случается непредвиденное - Джеймса Бонда вновь атакует организация Спектр, выславшая за бывшим оперативником целые боевые отряды. Еле скрывшись от преследования, Джеймс понимает, что прошлое все ещё свирепо гонится за ним.

Первый фильм франшизы, который снят камерой IMAX. Предыдущие фильмы о Джеймсе Бонде, демонстрировавшиеся в IMAX-кинотеатрах, приходилось сначала преобразовывать в нужный формат.

В немалой степени иронично, что сама структура организации Спектр здесь раскрыта в разы грамотнее, чем в прошлом фильме, буквально названным в ее честь. Одноглазый лидер этого могущественного синдиката, Эрнст Ставро Блофилд в лице Кристофера Вальца вновь вернулся во франшизу, правда, всего в одной не столь долгой сцене, которая при своем малом хронометраже обладает крайне сильной энергетикой. Говоря о появлениях и множественных упоминаниях давних персонажей серии, стоит выделить, что «Не время умирать» действительно ощущается громким финалом пятнадцатилетней истории. Каждая прошлая миссия агента 007 медленно, но уверенно вела нас к этому масштабному моменту.

Тут образ Бонда позиционируется прежде всего с точки зрения человечного персонажа. Нам вновь удается наблюдать за его ожесточенной борьбой с личными внутренними демонами, ведь Джеймс не только некогда отошедшая от дел машина для убийств, но и живой человек из плоти и крови, способный принимать неверные решения, терять контроль над собственными эмоциями, и при этом неоднократно переживший потерю близких людей. При этом сценарно персонаж Дэниеля Крейга совмещать всю эту человечность с образом неостановимого агента. Если вспоминать «Скайфолл», то у Сэма Мендеса Бонд предстал уязвимым, что сказывалось на экшн-сценах – герой не всегда точно попадал в цель, с трудом выходил победителем из различных передряг. Тут же Джеймс периодически удачно минует шквальный огонь и просчитывает каждое свое движение наперед, отталкиваясь от текущей ситуации, и страдает прежде всего морально (сцена Блофилдом продемонстрирует эту деталь во всей красе).

<i>Бюджет фильма составляет $250 миллионов, что делает его самым дорогостоящим фильмом в истории Бондианы. Дэниел Крейг выразил благодарность студии за возможность так громко попрощаться с героем (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fscreenrant.com%2Fquantum-solace-james-bond-production-problems-comments%2F&postId=889798" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">актер нелестно отзывался о "Спектре" и "Кванте Милосердия"</a>)</i>
Бюджет фильма составляет $250 миллионов, что делает его самым дорогостоящим фильмом в истории Бондианы. Дэниел Крейг выразил благодарность студии за возможность так громко попрощаться с героем (актер нелестно отзывался о "Спектре" и "Кванте Милосердия")

Постановкой ленты занимался Кэри Фукунага, наиболее известный широкой публике по своей скрупулёзной работе над первым сезоном телесериала «Настоящий детектив». Изначально режиссёром фильма был выбран Дэнни Бойл, который также должен был написать сценарий в соавторстве с Джоном Ходжем. Однако из-за творческих разногласий оба покинули проект. Для полноценного дебюта в сфере крупнобюджетного блокбастера эту работу можно смело назвать более, чем удачной. Фукунага грамотно управляется с возможностями разнообразных, красивейших и просторных локаций, зная, как совместить приятную операторскую работу Линуса Сандгрена со стремительно развивающимся экшном.

Фильм обладает невероятно насыщенным и динамичным повествованием, периодически выдавая неожиданные сюжетные повороты вплоть до самого финала. Некоторые критики, посмотревшие ленту в рамках Лондонской премьеры, принялись выдвигать претензии к ее юмористической части, мол, изобилие шуточных сцен порой сбивает с толку. Однако все эти моменты обыграны и поданы в тактичном плане с целью постепенно разбавлять напряженную обстановку вокруг героев.

<i>Примечательно, что название фильма не являет собой название какого-нибудь романа или повести о Джеймсе Бонде <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fname%2F24214%2F&postId=889798" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яна Флеминга</a> (1908-1964) и не имеет к творчеству Флеминга никакого отношения.</i>
Примечательно, что название фильма не являет собой название какого-нибудь романа или повести о Джеймсе Бонде Яна Флеминга (1908-1964) и не имеет к творчеству Флеминга никакого отношения.

Заходя на территорию явных минусов, первым делом необходимо выделить центрального антагониста в исполнении Рами Малека по имени Люцифер Сафин – это чрезмерно карикатурный злодей, роль которого в почти трёхчасовом фильме ограничивается однотипным шептанием и горой загадочных реплик. Он нужен здешнему сюжету исключительно в финальном акте, всё остальное время прячась где-то в тени, словно усиливая желанный эффект полноценного короля бала. Однако вскрыв все свои карты в ходе одного единого диалога, Сафин, как полноценный персонаж, не вызывает ничего кроме разочарования , ведь он предельно скучный и непреднамеренно монотонный плохиш, чьи мотивы раскрыты вскользь. Малек отыграл ту роль, что хотел - безэмоционального психопата, одержимого личностной вендеттой, что могла бы идеально связать его с историей самого Бонда. Но потенциально интересный конфликт на почве определенной схожести, к сожалению, не выстреливает должным образом. Лишь последняя сцена Сафина вызывает сильное впечатление за счет своего внезапного содержания.

Возможно, такой расклад частично сложился из-за нескольких размазанных диалогов. Сам Фукунага в одном из интервью к фильму признался, что снимал «Не время умирать» без готового сценария. Более того, работа в какой-то момент продолжалась без Дэниела Крейга, который во время съёмок заполучил травму ноги. Фукунаге казалось, что он буквально писал книгу в духе «выбери своё приключение» с разными вариантами развития сюжета, из-за чего диалоги получались расплывчатыми. К слову, если вы переживали за цветную женскую версию 007 в исполнении Лашаны Линч, можете спокойно выдохнуть - персонаж вышел отнюдь не раздражающим, а ее взаимодействие с Джеймсом является основой лучшего юмора.

<i>Саундтреком к ленте занимался легендарный композитор сегодняшних дней, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fname%2F50590%2F&postId=889798" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ханц Циммер</a>. Его работа прекрасно дополняет динамику происходящих на экране событий. Главное - не слушайте плейлист до просмотра фильма, дабы избежать спойлеров.</i>
Саундтреком к ленте занимался легендарный композитор сегодняшних дней, Ханц Циммер. Его работа прекрасно дополняет динамику происходящих на экране событий. Главное - не слушайте плейлист до просмотра фильма, дабы избежать спойлеров.

Благо, малое количество недостатков ни коим образом не портит общее впечатление от увиденного. Фильм попросту не позволяет заскучать даже на одну жалкую минуту. Желаете лицезреть новейший воздушный аппарат, который на подлете к воде за секунды трансформируется в подводную лодку? Милости просим. Хотите увидеть пятиминутную экшн-сцену, снятую одним длинным дублем. Получите и распишитесь. А может есть интерес взглянуть на боевую, безумно прекрасную Ану Де Армас и игры в кошки-мышки в туманном лесу, где пешего героя преследует целый отряд вооруженных наемников? Что ж, для вас тут подготовлено множество ярко поставленных и бодро ощущающихся сражений.

Финальные тридцать минут - эпицентр эмоционального напряжения, во время которого сердце колотится с невиданной скоростью. Фукунага избрал предельно динамичный, колоритный и невероятно трогательный способ проститься с Дэниэлом Крэйгом в качестве исполнителя роли Джеймса Бонда. В свое время «Казино Рояль» раз и навсегда изменило привычный взгляд на ключевые устои Бондианы, подарив миру иную, более смелую и захватывающую интерпретацию гламурного британского агента, превратившегося из сказочного героя в более человечного персонажа, которому по правде хотелось сопереживать на протяжении пяти фильмов. И смотря на то, к какому концу в «Не время умирать», подошло это огромное путешествие, остается только поблагодарить Крейга за его дикую страсть к изучению образа агента 007. Хотя, в конце то концов, как говорит сам Бонд в одной из своих реплик: "Это всего лишь цифры".

8484
72 комментария

Моя любимая сцена из "Казино Рояль":

61

Лё Шиффр после завершения игры с Бондом.

38

это гавно можешь засунуть в уши
нормально он катал

Комментарий недоступен

11

Комментарий недоступен

69

Все эти блокбастеры веселее комедий. В компании смотреть самое то.  Там лютая дичь происходит, и причём всё на серьёзных щах, от чего ещё смешнее.

9

С Бондом все просто если тебе за 30, то в 90е благодаря НТВ ты мог приобщится к серии. 

5