Помните: Ни слова про BLM — Рецензия на фильм «Тем больнее падать»

Всем привет, всем пожилое приветствие. На связи Денис Большаков, он же Джин Грей, он же любимый блогер твоей мамы (В том смысле, что пока пройдет время с релиза одного моего блога до релиза следующего, приличные люди успевают пожениться, завести детей, состариться и отдать аккаунт на DTF своим отпрыскам).

Видит бог, с появлением в моей жизни Netflix’а эта самая жизнь поменялась навсегда и бесповоротно. Великая помойка контента, где уживаются вместе монструозного величия шедевры, крепкие середнячки и чудовищные опусы человеческой глупости и бездарности. Походы в кинотеатры и посещение известных сайтов по бесплатной добыче фильмов ушли в прошлое. Netflix надолго и безраздельно завладел моим вниманием, покуда 800 рублей в месяц останутся посильной ношей для моего кошелька. Собственно говоря, почему бы не поделиться впечатлениями от пользования сией богоугодной платформой с вами? Почему бы не рассказать про старьё, новьё и прочем ьё, которое предлагает для просмотра стриминговый гигант? Вот и я так подумал. Настолько подумал, что даже нашел желание облачить свои мысли в печатные слова, дабы отдать их на суд вам. В этот раз слова про очень редкого в наше время гостя — вестерн. Да не просто вестерн, а вестерн черный.

Ничто так не портит первое впечатление о вестерне «Тем больнее падать», как современные веяния в сфере социальной справедливости. Никогда не бывшие рабами обижаются на никогда не бывших рабовладельцами, твитор-воины вопят, что в каждом фильме должно быть квотовое количество разноплановых меньшинств на всех ступенях съёмок, очередная транс-лесбиянка-боевой катер-режиссерка белугой орет, что её фильм провалился из-за проделок отвратительного мужла, а бедный зритель пытается во всем этом экзистенциальном ужасе не потонуть с головой. На первый взгляд, «Тем больнее падать» смотрится ровно вот таким выкидышем BLM-повесточки. Трейлер для меня буквально выглядел как еще одна попытка дать бой белым привилегиям в мире побеждающей толерантности — сплошь черные актеры, сурово насупившись, смотрят в душу зрителю и нагибают зарвавшееся белое быдло под бодрую репчину. И вот, в не предвещающий уж слишком приятное времяпрепровождение вечер, я сел смотреть «И тем больнее падать» — высокобюджетный вестерн от Netflix, настроившись окунуться в «Их борьбу» с головой и прочувствовать боль черного брата по полной.

Тем больнее падать (2021) The Harder They Fall

Помните: Ни слова про BLM — Рецензия на фильм «Тем больнее падать»

Дикий Запад. Неопределенное время. 20 лет назад безжалостный бандит Руфус Бак со своим напарником убил родителей маленького Нэта Лава, а самому мальчику вырезал крест на лбу. Теперь парень вырос, сам стал разыскиваемым преступником и уже прикончил одного из своих смертельных обидчиков. Когда Нэт узнаёт, что Руфус, который должен мотать пожизненный срок, каким-то образом выйдет на свободу, он вновь собирает свою банду и встаёт на путь мести.

Вестерн — один из тех киножанров, который за свою долгую жизнь умирал не единожды, восставал подобно фениксу из пепла, вновь умирал и вновь оживал. На момент 2021 года жанр благополучно ушел в андерграунд, становясь экспериментальной площадкой для молодых и не очень режиссеров, изредка вылезая на поле больших игроков с, чаще всего, провальным результатом. Окромя классических представителей жанра видели мы и хоррор-вестерны (великолепный «Костяной томагавк»), и комедийные (намного менее великолепная «Нелепая шестерка»), и феминистические («Забытые богом» все от того же Netflix) и даже вестерны фантастические (довольно таки постный «Ковбои против пришельцев»). Однако вестерны с преимущественно, то бишь процентов на 99, чернокожими актерами все еще остаются в диковинку для зрителя, хотя в далекие 70-ые блексплотейшн плотно облюбовал и этот исконно белый жанр кино. Кто-то может относительно справедливо мне возразить тарантиновским «Джанго», однако очередная игра с жанром от Квентина это всё-таки немного другое.

«Тем больнее падать», номинально имея отголоски блексплотейшна в лице полностью темнокожего состава, по духу скорее ближе к «Великолепной семерке» Антуана Фукуа, чем к какому-нибудь «Боссу ниггеру». Никто здесь с белым превосходством не борется, а важные социальные высказывания если и были, то пролетели мимо меня. Картина в это ваше BLM вообще старается не заходить, делая акцент в первую очередь на бессовестно драйвовом зрелище, прекрасно залетающем под колу и пиццу. Фильм вообще не силен в драматургии, герои здесь больше заняты картинными перестрелками, чем саморефлексией, однако в данном конкретном случае драматургия и вовсе не нужна. «Тем больнее падать» — это такой беззастенчивый киноаттракцион: простой по содержанию, но очень и очень ловко снятый.

Помните: Ни слова про BLM — Рецензия на фильм «Тем больнее падать»

И это самое «ловко снятый» начинает даже в какой-то момент восхищать, ведь для режиссера Джеймса Сэмюэла «Тем больнее падать» стал дебютом в большом кино, хотя по конечному продукту такого и не скажешь. Фильм снят максимально профессионально. Да, сюжет здесь не более чем очередная прямая, как палка, история о страшной-страшной мести всего хорошего всему плохому (правда, с приятным твистом в конце, который немного скрашивает жухлость сценария), с персонажами-функциями, существующими во вселенной фильма лишь ради красочной смерти. Однако, всё, что касается пострелять, повзрываться и полюбоваться зрительскому глазу, сделано на очень и очень достойном уровне. Фильм яркий и динамичный, временами и вовсе выглядящий чуть ли не как музыкальный клип (не могу не заметить, что тут в принципе любят затянуть суровую дикозападную песню по поводу и без) или, с вашего позволения, кинокомикс. Все здесь какое-то совершенно нереалистичное, цветастое, герои ходят в чистеньких стильных костюмах, револьвер у каждого; это чуть ли не шедевр дизайнерского оружейного искусства. Каждая сцена фильма так и просится в какой-нибудь музыкальный клип или на эффектный скриншот. Разговаривают тут тоже, само собой, на максимальном пафосе. Всё здесь отдаёт, скорее, красочной фантазией по мотивам, чем грязной и злой гиперболизированной реалистичностью, коей так любят насыщать свои вестерны современники. Даже имена героев, являющиеся именами реально существовавших бандитов прошлого, здесь просто подмигивание разбирающимся в теме, чем что-то большее. Плохо ли это? Если вы пришли за более высокобюджетной версией «Предложения», то да, страшный грех, казнить, нельзя помиловать. Если же вы отдаете себе отчет, что фильм, в первую очередь, веселый разухабистый экшен про крутых парней в шляпах, то никаких проблем с местным визуалом у вас не возникнет, и правила игры вы примете очень быстро.

Помните: Ни слова про BLM — Рецензия на фильм «Тем больнее падать»

При не самом маленьком хронометраже (два часа десять минут) «Тем больнее падать» совсем не ощущается затянутым. Картина очень резво захватила мое внимание с первых минут; время за просмотром пролетело незаметно, с тем приятным послевкусием после просмотра, когда немедленно хочется еще. Все здесь, в принципе, отдает этаким очень приятным дебютом энергичного режиссера-новичка, когда вроде бы и есть, за что поругать фильм, однако делать этого не хочется совершенно: уж больно душевный вышел итог. Джеймс Сэмюэль использует всю свою немаленькую фантазию, чтобы каждая экшен-сцена так или иначе запомнилась, выдавая в финальной разборке феерию взрывов, смертей и сочных перестрелок. Как в старые добрые времена, весь хронометраж фильм нас готовит к тому, что в конце будет ого-го какое зрелище: герои и злодеи старательно цедят угрозы в сторону друг друга, даже есть момент с привозом кучи пушек, чтобы сподручней в конце стрелялось; фильм ни разу не обманывает ожидания. Финальная перестрелка с лихвой окупает все ожидание, приятно удивляя не очень свойственными современным экшенам вещами. Во-первых, Сэмюэль не щадит ни хороших, ни плохих, с явным удовольствием убивая как можно эффектнее и первых, и вторых на потеху зрителю, что лично мне было довольно непривычно видеть. Обычно харизматичных хороших парней в подобных фильмах убивать не стремятся, однако в этой истории до конца доживут далеко не все. Во-вторых, количество трупов, кровищи и прочих радостей жизни без купюр заставит любого любителя боевиков радостно повизгивать на протяжении всего финального действа.

Актеры режиссерским стараниям только вторят, выдавливая максимально возможный уровень харизмы из пустоватых, по сути своей, персонажей. Лично мне несколько не приглянулся актер, играющий главного героя, будто бы все два часа фильма только и ищущий повод, чтобы начать плакать, но это скорее вкусовщина, все остальные на своем месте и радуют глаз. В особенности Идрис Эльба, как самая настоящая актерская харизматичная глыба, без зазрения совести крадет каждую сцену со своим участием, в очередной раз напоминая, что кого попало в «Прослушку» не брали. Где-то выше я уже говорил, что персонажи здесь — просто функции, но функции эти на своем месте и в нужный момент сфункционируют так, что неподготовленный зритель может и ахнуть.

За всей этой энергичной свистопляской совершенно перестаешь замечать и простенькую историю, и картонных героев, и неадекватный сюжету хронометраж (все-таки, если бы все уместилось часа в полтора, было бы и вовсе замечательно). В данном случае, слово «Киноаттракцион» буквально описывает как все достоинства, так и все недостатки картины. Здесь нет глубины, свойственной лучшим представителям жанра вестерн, но есть простое и приятное развлечение, наполненное действием до упора, прямиком из тех времен, когда экшен-фильмы были просто веселым времяпрепровождением не для ума, но для сердца.

Понравилось

  • Динамичное повествование с большим количеством экшена
  • Идрис Эльба затмевает всех и вся
  • Зази Битц очень идет цилиндр
  • Сочная картинка
  • Приятный саундтрек
  • Герои приятно поют
  • Финальный твист неплох
  • Мясо, матюки, убийства, голые титьки
  • BLM отсутствует

Не понравилось

  • Сюжет простоватый
  • Джонатан Мэйджерс скрипку главного героя тянет не очень
  • Идриса Эльбы преступно мало
  • Герои приятно поют, но могли бы петь и поменьше, мы тут не на мюзикле
  • Два часа десять минут — все таки чересчур для такого фильма

ИТОГО

«Тем больнее падать» определенно займет видное место в перечне приятных вечерних боевиков от Netflix, прекрасно выполняя свою первостепенную задачу — развлекать и дарить удовольствие от просмотра.

В числовом эквиваленте - 7 из 10.

Ииииииииии пооооомнииииите, вы всегда можете отблагодарить автора за довольно скромные труды следующими способами:

  • Поставить жирный плюс статье (или палец вверх, или классов накидать, я черт знает, как это здесь называется)
  • Написать околооскорбительный комментарий на тему моего нерегулярного желания что-то делать (чисто для олдов перекочевавших с СГ на ДТФ)
  • Написать просто околооскорбительный комментарий, мол, автор ничего не понимает в кино, кто его сюда пустил
  • Добавиться ко мне в друганы в Steam, дабы я лайкал ваши скриншоты и иногда стеснялся звать вас играть в Siege. И не звал. Потому что стесняюсь. В общем в основном, чтобы я ваши скрины смотрел. Ссылачка
  • Я слышал, тут могут донатить. Внезапно. Если хотите — давайте, от лишней пачки сигарет я не откажусь никогда. Если не хотите — не давайте, лишняя пачка сигарет у меня есть.
  • Написать внезапно что-нибудь просто приятное тоже можно
  • Если тут вдруг затесались люди, знакомые с тем, что и как я делаю, то я был бы очень рад, если бы вы поделились своими идеями по поводу какого-нибудь сочного лонга. Пока я заинтересован в рассказе о франшизе «Другой мир» и анал итике творчества Зака Снайдера.

Засим, я с вами прощаюсь. С вами был Денис Большаков, он же Джин Грей, он же пажилая барракуда. До новых встреч, любви, чая, вкусных чипсонов всем и каждому.

Помните: Ни слова про BLM — Рецензия на фильм «Тем больнее падать»
6262
54 комментария

BLM отсутствуетГлавные герои - негры. На Диком Западе. Не в качестве рабов.
Снято на основании реальных исторических событий.

34
Ответить

Ну Басс Ривз это реальный исторический персонаж, арестовал около трёх тысяч преступников.

15
Ответить

Внезапно, но большая часть ковбоев была либо негры, либо латиносы. Ибо была еще та работка.

5
Ответить

Главные герои - негры. На Диком Западе. Не в качестве рабов.

Правительство США запретило распространение рабства за пределы изначально рабовладельческих штатов, так что рабы на Диком Западе могли быть разве что беглые.

3
Ответить

Это называется эксплуатационное кино. Просто раньше его снимали "для своих", а теперь любой может их посмотреть.

1
Ответить

Я хрен знает что там за реальные исторические события и откуда инфа, из реального я там только имена героев подметил. Но как бы секретных документов не держал. Ну и какая основа на реальных событиях, когда дикий запад и сама вселенная фильма сознательно утрированы до невозможности, лол, полтора беляша на весь фильм, рабства вообще как будто не существует. Так шо блм и повесточка как по мне всё ещё отсутствуют.

1
Ответить

25% были чёрные. Многие не рабы.
Образ белого ковбоя, в характерной шляпе грабящего дилижансы это стериотип и миф..

1
Ответить