Прогулки с динозаврами: обзор третьих «Плохих парней»

Майкл Бэй ушёл с поста режиссёра, и стало только лучше.

Фильм в прокате РФ с 23 января.

Прогулки с динозаврами: обзор третьих «Плохих парней»

Давайте прямо: от третьих «Плохих парней» почти никто не ждал ничего хорошего. Уилл Смит уже не тот, Sony Pictures уже не та, а Мартина Лоуренса днём с огнём не сыщешь на большом экране.

К тому же за третий фильм взялись два малоизвестных бельгийских режиссёра, один из которых отпраздновал своё 15-летие в год выхода «Плохих парней 2» Майкла Бэя. Ну что они там могли снять?

Как ни странно, они сняли лучший фильм франшизы. По крайней мере, если вас заботит именно содержание, а не экшен.

Завязка у третьих «Парней» не блещет оригинальностью: некая зловещая мексиканка сбегает из тюрьмы и начинает восстанавливать империю своего покойного мужа вместе с сыном. Они ищут запрятанные тайники с наличностью, а параллельно выстраивают план мести тем, кто много лет назад засадил злодейку за решётку. Среди людей, попавших в «чёрный список» — прокуроры, судьи и эксперты-криминалисты из Майами, а ещё... детектив Майк Лоури в исполнении Уилла Смита.

Если вы смотрели предыдущие две части «Плохих парней», то желание убить Майка может показаться вам идиотской затеей, однако сценаристы с самых первых минут показывают, что третий фильм будет местами мрачным. Даже очень. Молодой мексиканский киллер не только беспощаден и быстр, но ещё и дьявольски эффективен: стареющий коп для него — не проблема, и только странные указания матери и везение спасают героя Смита от неминуемой смерти.

«Плохие парни навсегда» — это первый фильм франшизы, где за ключевых персонажей может быть действительно боязно.

Прогулки с динозаврами: обзор третьих «Плохих парней»

Бельгийцы Эль Арби и Фалла по ходу повествования не раз и не два задают уместные вопросы к фильмам, которые они смотрели в подростковом возрасте. Почему герой Смита не ищет долгосрочных романтических отношений? Зачем ему дорогие тачки и костюмы с иголочки? Почему он сначала хватается за пистолет, а потом уже вежливо спрашивает? Куда он постоянно спешит? Триквел всему этому даёт объяснение.

Нет, сказать, что «Плохие парни 3» вдруг превратились в настоящую полицейскую драму, нельзя: здесь очень много погонь и перестрелок, а также откровенно туалетных гэгов. А ещё режиссёры-новички с фанатским трепетом воспроизводят все ключевые особенности двух первых частей и даже цитируют фирменные пролёты камеры. Однако в отличие от сиквела третий фильм иногда замедляется и даже останавливается ради неплохо сыгранных драматических диалогов.

«Плохие парни 3» — это не только оправданное возвращение франшизы спустя 17 лет, но и просто ладно скроенное кино о кризисе самоидентификации.

Прогулки с динозаврами: обзор третьих «Плохих парней»

Третий фильм делает для детективов Майка Лоури и Маркуса Бернетта ровно то, что в своё время Uncharted 4 сделала для Натана Дрейка. Глупые экшен-герои глупого экшен-фильма вдруг начинают рефлексировать, и результат их самоанализа не разочаровывает. «Плохие парни 3» не просто не портят остальные фильмы серии, а деконструируют их и даже умудряются сделать их чуточку лучше, добавив персонажам объёма.

Кому-то может не понравиться то, что третья часть по своему стилю иногда болтается где-то в промежутке от «Тёмного рыцаря» (есть визуальные цитаты) до мексиканской мелодрамы, но режиссёрам каким-то немыслимым образом удаётся удержаться от откровенной пошлости. Даже самые дикие сюжетные ходы тут работают благодаря более живым персонажам и самоиронии: все слабости фильма обыгрывают в диалогах, превращая их в отличные шутки.

Прогулки с динозаврами: обзор третьих «Плохих парней»

Даже если вы будете смотреть третью часть в дубляже, вас наверняка приятно удивит количество удачного юмора. Больше всего искромётных монологов, конечно, достаётся Мартину Лоуренсу, но и другие герои не отстают.

Особенно талантливо сценаристы ввели фильм «единственного белого в отряде». Да, здесь накачанный белый парень вдруг превращается в меньшинство, но его никто не оскорбляет, а, напротив, ему дают собственную сюжетную арку с личной драмой и чудесным финалом.

Этот фильм больше всего удивляет и радует там, где ты меньше всего ожидаешь. И в нём даже есть что спойлерить.

По всем возможным параметрам и координатам третьи «Плохие парни» не должны были получиться, но случилось чудо. Это не особо умное кино и авторы в нём один раз довольно грубо ошибаются в выборе тональности, но общее впечатление — позитивное. Да и фанаты Уилла Смита будут рады тому, что у актёра случилась первая реально хорошая главная роль чуть ли не со времён «Я — легенды».

В третьих «Плохих парнях» бывает очень смешно, здесь немало зрелищных моментов (пусть и не уровня Бэя), и, что особенно важно, есть удачные попытки переосмыслить морально устаревшую франшизу и дать ей второе дыхание в 2020 году.

Новый фильм без стеснения говорит о том, что главные герои — уже старики, а их методы работы в наше время выглядят по-идиотски. Но вместо того, чтобы выбросить Майка и Маркуса на помойку, фильм выдаёт им новые роли и смыслы для жизни. И прогулки с этими двумя «динозаврами», которые раз в пять минут шутят про свой возраст, оказываются куда лучше, чем можно было предположить. Это всё те же любимые герои, просто они наконец-то повзрослели.

Поэтому когда в послетитровой сцене появляются намёки на продолжение, оно кажется не такой уж безумной затей. Вполне возможно, что Bad Boys действительно for life.

169169
67 комментариев
83
Ответить

во-первых Бэевская дилогия была крепко наполнена драмой, и этим вашим смыслом(который утонул в дубляже и актёрской игре пенька-Смита)

во-вторых Бэевская дилогия содержала тонны операторских-режиссёрских ходов, была набита мешком оммажей и отсылок, что местами превращало фильм чуть ли не в синефильский артхаус.
в-третьих ставить в плюс иронию, и прочие шуточки в 2020 году, ну это уже клиника. Кругом деконструкция-ирония-постмодерн(как и в Бэевской дилогии, ага), после шуток про стояк и пенсию от мэтров типа Де Ниро и Аль Пачино в начале прошлого десятилетия, эту тему уже обсосали тысячу раз в тысячах фильмов.

Сам фильм неплохой, даёт чуть меньше того, что обещает, и паразитирует на ностальгии + не имеет своего лица(пусть уж лучше кривая рожа, как у Бэя, чем пустота), в общем обычный проходняк, что не хорошо, и не плохо. Бежать в кино смысла нет, впрочем, как и предавать анафеме.

23
Ответить

"во-вторых Бэевская дилогия содержала тонны операторских-режиссёрских ходов, была набита мешком оммажей и отсылок, что местами превращало фильм чуть ли не в синефильский артхаус."

Ох, где та тонкая грань между весь фильм это просто набор отсылок приправленый фансервисом и синефильским артхаусом

9
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я так понимаю, сам экшен средний, раз про него толком ничего не написано? Всё-таки в прошлых частях для своих лет он был весьма выдающимся.

7
Ответить

Количество экшена в первых частях было обусловлено наличием в режиссерском кресле Майкла Бэя.

51
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить