Финч: На 72% робот — на все прочие 28% точно человек
О старении и взрослении, и о том, как эти процессы нам тяжело даются.
Синопсис
Постапокалипсис. В Северной Америке бушует радиация, пыльные бури и торнадо. Инженер-робототехник Финч смертельно болен и переживает, что после его смерти некому будет заботиться о его собаке, поэтому собирает для этой цели человекоподобного робота. Узнав, что на местность надвигается супербуря, в которой он не выживет, Финч с собакой и роботами отправляется в Сан-Франциско.
Съёмочная группа
Год выпуска: 2021
Где посмотреть: Apple TV/торренты
Режиссёр: Мигель Сапочник (Потрошители, Игра Престолов)
Сценарий: Айвор Пауэлл (Чужой, Бегущий по лезвию, 2001 год: Космическая Одиссея)
Главные роли: Том Хэнкс (Изгой, Форрест Гамп и многое другое), Калеб Лэндри Джонс (Три биллборда на границе Эббинга, Миссури, Старикам тут не место), Шеймус (гав)
О фильме
По сути своей, «Финч» — это очередной фильм из плеяд фильмов с участием Тома Хэнкса с жизнеутверждающей идеей и посылом, но это и вовсе не плохо. Ведь за это мы и полюбили многие фильма с участием актёра (Форрест Гамп, Терминал, Изгой — из серии таких что смотрел я).
Так что зная синопсис и зная главного актёра я подошёл к фильму с уже заранее сформированной позицией — и она себя оправдала стократно. «Финч» — очень душевное и доброе кино, несмотря на сеттинг пост апокалипсиса и постепенного угасания человечества в своей сути.
«Финч» — это Роуд- Муви
Роуд- Муви где за весь фильм единственный действующий человеческий персонаж (не считая флешбека) это герой Хэнкса — Финч. Само путешествие весьма фильм при этом отдаёт атмосферой, или как говорят зумерки вайбом, от второй серии известного альманаха «Любовь, Смерть и Роботы» под названием «Три робота». Тот же запустевший, зарытый песками или зелёной природой мир и городская инфраструктура, те же роботы и ознакомление с монументальностью человеческой культуры — все это, да только за место одного робота Том Хэнкс в роли отца.
О роботах и химии героев
И вот вновь, фильмов где один из главных героев или он сам — это только очнувшийся в нашем мире, словно младенец, является роботом не нова и рассмотрена со всех базово возможных сторон. Были у нас роботы что осознали себя как и убийцами, и романтиками, хотя понимаю что первые два все же андроиды, и все же и как и герой этой ленты, в том числе и ребёнком. И вот с последним представителем робота Джеффа из этой картины роднит очень многое, преднамеренно или случайно, но архетип вышел абсолютно одинаков, но то, опять же и не плохо — все зависит от подачи.
И здесь подача та что надо. Стареющий и умирающий Хэнкс прекрасно исполняет роль отца что пытается успеть передать как можно больше знаний о мире, и самое главное, человеческих чувствах своему неродивому ребёнку, словно старый мастер Джузеппе и деревянный мальчик Пиноккио.
Джефф же в свою очередь, отыгранный Калебом Лэндри Джонсом, так же хорошо импонирует в общей картине в роли ребёнка что вынужден пройти ускоренный курс взросления пока первый в его жизни человек и по совместительству отец не покинет наш мир, ведь от этого зависит очень многое и дорогое для Финча. Он очень быстро и просто становится человечным, и таким самим героем он и задумывался, кто сможет импонировать человеку и лучшему его другу, собаке лучше чем тот кто специально для этого и был создан вобрав в себя самое прекрасное что по мнению Финча представляло из себя человечество.
Я хотел, чтобы Джефф вёл себя не как робот, а как ребёнок – смышлёный, любознательный, но также упрямый и наивный, полный жажды жизни
Помимо робота Джеффа в картине есть и еще робот сильно напоминающий по своей сути роботов Boston Dynamics или же даже конкретнее марсоходцев. Уже этот робот не наделен человеческим интеллектом, но все так же воспринимается живым существом с чувствами и даже самостоятельными решениями, словно верная собака, которая в картине так же имеется.
И вот честно, несмотря на простоту подхода и хода, смотреть за вынужденным и мучительным эпизодом отключения этого робота было довольно грустно, впрочем, что удивительно, я о нём помнил больше чем герои картины.
Видимо по мнению авторов — это не должен был быть вовсе такой эмоциональный триггер.
Кратко о визуализации и графике
Как уже упоминал и выше — атмосфера у картины есть и она обволакивает в себя, хоть и произошло это лично у меня благодаря знакомству с другим схожим произведением о роботах.
Пейзажи довольно добротные и не выглядят дешёвыми, в местах где должен был раньше обитать человек видно что он там и правда обитал, и детали его бытия будут мелькать в кадре. Так же и с внутренним убранством дома Финча, где нам наглядно показывают его быт и интересы — то что он считает важным для передачи поколениям и то чем он готов трапезничать в последний раз в жизни.
Графика роботов так же не вызывает ощущения бюджетности: движения плавны (по меркам роботов), детали конструкции не кажутся инородными или выпадающими из визуального ряда.
Итог
Я остался доволен. Ничего принципиально нового или захватывающего, но добрые картины всегда подкупают своей детской наивностью и кристально чистыми посылами без лжи — и тут это сработало вновь, и вновь не без участия Тома Хэнкса.
Кому советую
Если вы любите роботов, особенно дурашливых и неуклюжих, Тома Хэнкса, простые и добрые истории о простом и человеческом, роуд- муви картины и если просто хотите отдохнуть.