Поймай их всех, если сможешь: рецензия на фильм «Красное уведомление»

Одноразовый комедийный боевик в духе классических фильмов девяностых.

Поймай их всех, если сможешь: рецензия на фильм «Красное уведомление»

12 ноября на Netflix вышло «Красное уведомление» — новый комедийный боевик с Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галь Гадот в главных ролях. Мы уже посмотрели фильм и делимся своими впечатлениями.

Поймай её, если сможешь

Рим, наши дни. Аналитик ФБР Джеймс Хартли (Дуэйн Джонсон) идёт по следу известного афериста и похитителя предметов искусства Нолана Бута (Райан Рейнольдс). Хартли удаётся поймать Бута, но вскоре спецагент и сам попадает в ту же камеру, что и арестованный им вор. Хартли понимает, что его подставила Ладья (Галь Гадот) — ещё одна неуловимая аферистка и воровка. Чтобы очистить своё имя, Хартли должен поймать Ладью. И в этом ему поможет Вуд.

Роусон Маршалл Тёрбер явно собирался поставить олдскульный комедийный боевик в духе классических картин восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, но так до конца и не определился, что именно он хочет снять. В разные моменты «Красное уведомление» выдает себя за бадди-муви, полицейский боевик, фильм про ограбления и приключенческое кино в стиле «Индианы Джонса» и Uncharted.

Разные фрагменты объединены динамичным сюжетом, который зайцем скачет из одной локации в другую. За два часа персонажам предстоит посетить Рим, Париж, Лондон, Валенсию и Бали, пробежаться по аргентинским джунглям и на благословенно недолгое время заглянуть в российскую тюрьму.

Поймай их всех, если сможешь: рецензия на фильм «Красное уведомление»

Тёрбер отлично ориентируется в классике жанра, регулярно ссылается на своих предшественников и беззастенчиво жонглирует всеми известными жанровыми клише, что позволяет ему несколько раз обвести зрителя вокруг пальца: как только тебе начинает казаться, что по всем законам жанра события должны развиваться именно так, сюжет делает резкий поворот в другую сторону.

В динамике фильма кроется и его спасение, и проклятие. Пока ты следишь за приключениями героев, не отвлекаясь на паузы и попытки осмыслить происходящее, все смотрится достаточно весело и динамично. Сюжет подкидывает зрителям несколько неожиданных сюрпризов, герои удачно шутят, а Галь Гадот попросту обворожительна в красном облегающем платье с вырезом на всю ногу.

Но как только ты берёшь паузу и пытается разобраться в происходящем, сюжет разваливается на несколько плохо приделанных друг к другу фрагментов, поступки персонажей лишаются всякой логики, а шутки теряют свою остроту.

Зрелищный бессмысленный аттракцион

А сейчас вы ответите мне на несколько вопросов. Есть ли в деревне золото? Где Берек Дондаррион?
А сейчас вы ответите мне на несколько вопросов. Есть ли в деревне золото? Где Берек Дондаррион?

«Красное уведомление» нельзя воспринимать иначе, как зрелищный аттракцион, который ставит перед собой только одну цель: качественно развлечь зрителя. Яркие и харизматичные актёры? Есть. Динамичный и лихо закрученный сюжет, который подкидывает пару неожиданных сюрпризов? Есть. Зрелищные погони, аферы, драки и перестрелки? Всё в комплекте.

И на первый взгляд всё выглядит достаточно качественно.

Взять, например, сцену, в которой Хартли и Бут попадают в российскую тюрьму. Конечно, создатели всё несколько романтизировали: российские власти сотрудничают с Интерполом, тюрьмы у нас расположены внутри древних крепостей, построенных на вершине заснеженных гор, зэки говорят по-английски, а имена заключённых-иностранцев дублируются на двух языках. Но в целом все надписи сделаны правильно, охранники говорят по-русски почти без акцента, и даже Рейнольдс с Гадот умудряются выдать пару фраз на великом и могучем. А за сцену с инстаграмом Путина создателям хочется выразить отдельный респект — она выдалась дико смешной.

Однако если начать приглядываться внимательнее, начинаются косяки. Лампочка о необходимости продува двигателя начинает сообщать о нацеленной на тебя ракете. Заключённых почему-то стережёт ОМОН, а не ФСИН. С другой стороны, по сравнению со временами Ащьфа Лштшфума это значительный шаг вперёд, но с другой, американцы опять сняли кино, в котором весь остальной мир основан исключительно на стереотипах.

Рим — бешеные водители, гелато и Колизей. Валенсия — амфитеатры и коррида. Париж — Лувр. А Россия — горы, тюрьмы и омоновцы. Аргентина состоит сплошь из джунглей, шахт и секретных бункеров, оставшихся ещё со времён фашистов.

Ближе к финалу в сюжете слишком сильно нарастает градус абсурда, а финальный сюжетный поворот, хоть и даёт задел на возможное продолжение и объясняет большую часть предыдущих нестыковок, не вызывает ничего кроме непечатной ругани.

А самое главное, фильм с бюджетом в 200 миллионов долларов выглядит попросту дёшево: от спецэффектов за километр разит компьютерщиной. По слухам, примерно треть бюджета ушла на гонорары исполнителям трёх главных ролей. Так может, нас ждёт потрясающая актёрская игра? Ну, не совсем...

Одни и те же персонажи

Товарищ Ладья
Товарищ Ладья

Джонсон, Рейнольдс и Гадот играют если не самих себя, то роли, максимально себе подходящие. В Хартли при желании можно найти черты Хоббса, Фрэнка Вольфа из «Круиза по джунглям», Уилла Сойера из «Небоскрёба», да и любого другого фильма со Скалой. Рейнольдс снова играет обаятельного харизматичного болтуна, эдакого Дедпула на минималках. Ну а Галь Гадот досталась помесь Чудо-Женщины с Женщиной-кошкой: обаятельная воровка, которая при необходимости способна надрать задницу двум рослым мужикам в самом расцвете сил.

За два часа мы не узнаём о персонажах ничего, кроме того, что Хартли с Бутом не повезло с родителями, Бут любит сок и не умеет свистеть, а на Ладье хорошо смотрится меховая шапка. Какой-то особой харизмы в персонажах тоже нет. Рейнольдс и Джонсон ещё неплохо смотрятся в одном кадре, а вот о Галь Гадот кроме того, что она очень красивая и сказать особо нечего.

Неоправданный риск

Дуэйн Джонсон на съемках «Красного уведомления»
Дуэйн Джонсон на съемках «Красного уведомления»

Дуэйн Джонсон явно нашёл общий язык с Роусоном Маршаллом Тёрбером. «Красное уведомление» — уже третий совместный проект актёра и кинематографиста после «Полутора шпионов» и «Небоскрёба».

Когда Тёрбер только объявил о намерении снять «Красное уведомление», за права на производство и прокат фильма разразилась настоящая война, в которой приняли участие Universal, Warner Bros., Paramount, Sony и Netflix. Universal выиграли её только для того, чтобы спустя полтора года уступить права Netflix — студию не устроил предполагаемый бюджет.

Ценник у картины действительно немаленький. С производственным бюджетом в 200 миллионов долларов «Красное уведомление» становится самым дорогим проектом в истории Netflix. Судя по метрикам Netflix, для того чтобы фильм окупился, в ближайший месяц его должны посмотреть свыше 80 миллионов пользователей сервиса. В принципе, подобная цифра выглядит вполне достижимой: фильм уже побил рекорд по количеству просмотров в день релиза. Однако учитывая негативные отзывы критиков и обычных зрителей, шансы на сиквел всё равно близки к нулю.

«Красное уведомление» — классический олдскульный аттракцион, зрелищный и весёлый, но абсолютно одноразовый. Не ждите от него стопроцентной логичности сюжета или глубокой проработки героев, это предельно незатейливое, в меру весёлое, местами зрелищное динамичное развлекательное кино с симпатичными актёрами.

Если у вас есть свободный вечер, галлон колы и ведро попкорна, фильм Роусона Маршалла Тёрбера станет для вас идеальным компаньоном. Но пересматривать его второй раз вы явно не будете.

4343 показа
6.3K6.3K открытий
11 репост
60 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лайтовый боевичок. Большего и не требовалось

Ответить

Для меня слишком тягомотный какой-то. Не понимаю нахрена они даже проходные фильмы делают по 2 часа. Тем более на столько вторичные
Даже под пивасик через полтора часа морально насмотрелся на это и выключил, даже не интересно чем все кончилось

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что ты смотришь на фильм, как на развлекательный аттракцион, а рецензент, как на фильм в первую очередь.

Это как Far Cry. Ещё одна часть которая понравится многим, как блокбастер-таймкиллер. Но она вторична насквозь, как игра. Какая-нибудь Deathloop или Minecraft даст игроку куда больше.

Вкусы и взгляды могут отличаться, насмотренность и бэкграунд влияют на восприятие. Есть такие люди, которые блокбастеры вообще не смотрят и чувствуют себя хорошо. Не снобы, просто любят что-то другое.

Ответить

С этим бондом что то непонятное. Первая волна его жестко облизывала, а последние дни читаю исключительно негатив

Ответить