Поймай их всех, если сможешь: рецензия на фильм «Красное уведомление» Статьи редакции
Одноразовый комедийный боевик в духе классических фильмов девяностых.
12 ноября на Netflix вышло «Красное уведомление» — новый комедийный боевик с Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галь Гадот в главных ролях. Мы уже посмотрели фильм и делимся своими впечатлениями.
Поймай её, если сможешь
Рим, наши дни. Аналитик ФБР Джеймс Хартли (Дуэйн Джонсон) идёт по следу известного афериста и похитителя предметов искусства Нолана Бута (Райан Рейнольдс). Хартли удаётся поймать Бута, но вскоре спецагент и сам попадает в ту же камеру, что и арестованный им вор. Хартли понимает, что его подставила Ладья (Галь Гадот) — ещё одна неуловимая аферистка и воровка. Чтобы очистить своё имя, Хартли должен поймать Ладью. И в этом ему поможет Вуд.
Роусон Маршалл Тёрбер явно собирался поставить олдскульный комедийный боевик в духе классических картин восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, но так до конца и не определился, что именно он хочет снять. В разные моменты «Красное уведомление» выдает себя за бадди-муви, полицейский боевик, фильм про ограбления и приключенческое кино в стиле «Индианы Джонса» и Uncharted.
Разные фрагменты объединены динамичным сюжетом, который зайцем скачет из одной локации в другую. За два часа персонажам предстоит посетить Рим, Париж, Лондон, Валенсию и Бали, пробежаться по аргентинским джунглям и на благословенно недолгое время заглянуть в российскую тюрьму.
Тёрбер отлично ориентируется в классике жанра, регулярно ссылается на своих предшественников и беззастенчиво жонглирует всеми известными жанровыми клише, что позволяет ему несколько раз обвести зрителя вокруг пальца: как только тебе начинает казаться, что по всем законам жанра события должны развиваться именно так, сюжет делает резкий поворот в другую сторону.
В динамике фильма кроется и его спасение, и проклятие. Пока ты следишь за приключениями героев, не отвлекаясь на паузы и попытки осмыслить происходящее, все смотрится достаточно весело и динамично. Сюжет подкидывает зрителям несколько неожиданных сюрпризов, герои удачно шутят, а Галь Гадот попросту обворожительна в красном облегающем платье с вырезом на всю ногу.
Но как только ты берёшь паузу и пытается разобраться в происходящем, сюжет разваливается на несколько плохо приделанных друг к другу фрагментов, поступки персонажей лишаются всякой логики, а шутки теряют свою остроту.
Зрелищный бессмысленный аттракцион
«Красное уведомление» нельзя воспринимать иначе, как зрелищный аттракцион, который ставит перед собой только одну цель: качественно развлечь зрителя. Яркие и харизматичные актёры? Есть. Динамичный и лихо закрученный сюжет, который подкидывает пару неожиданных сюрпризов? Есть. Зрелищные погони, аферы, драки и перестрелки? Всё в комплекте.
И на первый взгляд всё выглядит достаточно качественно.
Взять, например, сцену, в которой Хартли и Бут попадают в российскую тюрьму. Конечно, создатели всё несколько романтизировали: российские власти сотрудничают с Интерполом, тюрьмы у нас расположены внутри древних крепостей, построенных на вершине заснеженных гор, зэки говорят по-английски, а имена заключённых-иностранцев дублируются на двух языках. Но в целом все надписи сделаны правильно, охранники говорят по-русски почти без акцента, и даже Рейнольдс с Гадот умудряются выдать пару фраз на великом и могучем. А за сцену с инстаграмом Путина создателям хочется выразить отдельный респект — она выдалась дико смешной.
Однако если начать приглядываться внимательнее, начинаются косяки. Лампочка о необходимости продува двигателя начинает сообщать о нацеленной на тебя ракете. Заключённых почему-то стережёт ОМОН, а не ФСИН. С другой стороны, по сравнению со временами Ащьфа Лштшфума это значительный шаг вперёд, но с другой, американцы опять сняли кино, в котором весь остальной мир основан исключительно на стереотипах.
Рим — бешеные водители, гелато и Колизей. Валенсия — амфитеатры и коррида. Париж — Лувр. А Россия — горы, тюрьмы и омоновцы. Аргентина состоит сплошь из джунглей, шахт и секретных бункеров, оставшихся ещё со времён фашистов.
Ближе к финалу в сюжете слишком сильно нарастает градус абсурда, а финальный сюжетный поворот, хоть и даёт задел на возможное продолжение и объясняет большую часть предыдущих нестыковок, не вызывает ничего кроме непечатной ругани.
А самое главное, фильм с бюджетом в 200 миллионов долларов выглядит попросту дёшево: от спецэффектов за километр разит компьютерщиной. По слухам, примерно треть бюджета ушла на гонорары исполнителям трёх главных ролей. Так может, нас ждёт потрясающая актёрская игра? Ну, не совсем...
Одни и те же персонажи
Джонсон, Рейнольдс и Гадот играют если не самих себя, то роли, максимально себе подходящие. В Хартли при желании можно найти черты Хоббса, Фрэнка Вольфа из «Круиза по джунглям», Уилла Сойера из «Небоскрёба», да и любого другого фильма со Скалой. Рейнольдс снова играет обаятельного харизматичного болтуна, эдакого Дедпула на минималках. Ну а Галь Гадот досталась помесь Чудо-Женщины с Женщиной-кошкой: обаятельная воровка, которая при необходимости способна надрать задницу двум рослым мужикам в самом расцвете сил.
За два часа мы не узнаём о персонажах ничего, кроме того, что Хартли с Бутом не повезло с родителями, Бут любит сок и не умеет свистеть, а на Ладье хорошо смотрится меховая шапка. Какой-то особой харизмы в персонажах тоже нет. Рейнольдс и Джонсон ещё неплохо смотрятся в одном кадре, а вот о Галь Гадот кроме того, что она очень красивая и сказать особо нечего.
Неоправданный риск
Дуэйн Джонсон явно нашёл общий язык с Роусоном Маршаллом Тёрбером. «Красное уведомление» — уже третий совместный проект актёра и кинематографиста после «Полутора шпионов» и «Небоскрёба».
Когда Тёрбер только объявил о намерении снять «Красное уведомление», за права на производство и прокат фильма разразилась настоящая война, в которой приняли участие Universal, Warner Bros., Paramount, Sony и Netflix. Universal выиграли её только для того, чтобы спустя полтора года уступить права Netflix — студию не устроил предполагаемый бюджет.
Ценник у картины действительно немаленький. С производственным бюджетом в 200 миллионов долларов «Красное уведомление» становится самым дорогим проектом в истории Netflix. Судя по метрикам Netflix, для того чтобы фильм окупился, в ближайший месяц его должны посмотреть свыше 80 миллионов пользователей сервиса. В принципе, подобная цифра выглядит вполне достижимой: фильм уже побил рекорд по количеству просмотров в день релиза. Однако учитывая негативные отзывы критиков и обычных зрителей, шансы на сиквел всё равно близки к нулю.
«Красное уведомление» — классический олдскульный аттракцион, зрелищный и весёлый, но абсолютно одноразовый. Не ждите от него стопроцентной логичности сюжета или глубокой проработки героев, это предельно незатейливое, в меру весёлое, местами зрелищное динамичное развлекательное кино с симпатичными актёрами.
Если у вас есть свободный вечер, галлон колы и ведро попкорна, фильм Роусона Маршалла Тёрбера станет для вас идеальным компаньоном. Но пересматривать его второй раз вы явно не будете.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Лайтовый боевичок. Большего и не требовалось
Для меня слишком тягомотный какой-то. Не понимаю нахрена они даже проходные фильмы делают по 2 часа. Тем более на столько вторичные
Даже под пивасик через полтора часа морально насмотрелся на это и выключил, даже не интересно чем все кончилось
Комментарий недоступен
Потому что ты смотришь на фильм, как на развлекательный аттракцион, а рецензент, как на фильм в первую очередь.
Это как Far Cry. Ещё одна часть которая понравится многим, как блокбастер-таймкиллер. Но она вторична насквозь, как игра. Какая-нибудь Deathloop или Minecraft даст игроку куда больше.
Вкусы и взгляды могут отличаться, насмотренность и бэкграунд влияют на восприятие. Есть такие люди, которые блокбастеры вообще не смотрят и чувствуют себя хорошо. Не снобы, просто любят что-то другое.
С этим бондом что то непонятное. Первая волна его жестко облизывала, а последние дни читаю исключительно негатив
По сравнению с Бондом фильм действительно неплохой.
Неповторимый оригинал
напомните, что за фильм?
Посмотрел.
Получил примерно то, что ожидал после просмотра трейлера (а трейлер не то чтобы понравился).
Главная претензия к дуэту скалы с рейнальдсом - он не то чтобы плох, он просто без изюминки. Может, им и было весело на площадке, но передать им это не удалось.
Дуэт скалы со стейтемом прям намного лучше.
Ещё не сильно цепанул сценарий. Он не плох, просто... Без изюминки.
Ещё весь фильм напрягает один момент, но в итоге он все же объясняется финальным твистом (честно - не ожидал). Хотя все равно ощущения не исправляет.
В целом, глянуть можно. Кинцо не плохое, просто... Без изюминки 🤷♂
Чувак, судя по твоему комментарию, тебе остро не хватает кекса, с изюмом.
Коммент неплохой. Просто без изюминки.
Спасибо за статью, Алексей!
Не, где там олдскул увидел автор?
Пересматривать не будете
Основной посыл, ради чего это было написано, всё остальное вода ради массива букав.
Олдскульная клюква про русскую тюрьму.
Комментарий недоступен
она в шапке Александру Серову напоминала
Пока смотрел фильм под конец чуть не уснул и это не смотря на все погони и взрывы.
Вместо олдскула там хуевый фильм.
Рейнольдса достали пихать в качестве шута во многие новинки, он выше "короля вечеринок" так и не вырос, шутник твиттерский
Как раз только досмотрели.
Действительно неплохой фильм на вечер.
Мог бы быть хороший бадди муви, но слушать 2 часа Рейнолдса очень сложно, весь фильм одно и тоже "у нас связь, у нас связь". И тонны не смешных фраз. Этот образ надоел уже в первом Телохранителе киллера, а тут совсем раздражает. Да можно посмотреть, но есть куча других достойных фильмов. В том же Шан Чи экшен сцены в первой половине снятые в миллион раз интереснее.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Автор перегрелся, в фильме нет буквально ничего от классических фильмов девяностых.
Нет. До Крепкого Орешка 1-3 и Смертельного Оружия он не дотягивает. У старых фильмов, я хз как это объяснить, есть "шарм". Может, это из-за того что фильмы на плёнку снимали и в купе с простой работой операторов дает такой эффект. Может, что актёры как-то старались, в отличии от Дуэйна и Рейнольдса. Да, тот же Брюс Уиллис дальше своего фирменного взгляда с ухмылкой не уходил, но в ранних фильмах он был хорош.
А может я просто стал старый, и что то было говно что это, поменялось ровно ничего.
Ай, печальная халтура с режиссерской точки зрения, ни сюжета ни морали. Шутки в стиле "гыгы ему яйца подарили под песенку даунтаун". Сцены с нарисованные домом у пляжа и зеленоэкранными пейзажами тоже весьма халтурные. В фильме полно штампов, сюжетные повороты такие поворотные что выворачивает. я не знаю зачем я это смотрел, весь фильм отсылки актёров на самих себя в других лентах. Больше всего вызвала негодования русская тюрьма где омон вместо фсин, дубинки вместо швабр. Даже базука у персонала есть, на случай чего?
Хороший фильм, чтобы легко провести вечер. В нем есть всё для этого - приключения, погони, трюки, шутейки, красивые женщины, драки. Есть даже пара отсылок к Индиане Джонсу :) Посмотрел с удовольствием. То, что надо после рабочего дня, живя в серой и угрюмой России.
Если у вас есть свободный вечер, галлон колы, ведро попкорна и вы выбрали данный фильм для просмотра, то я вам искренне сочувствую.
Забыл что в классических фильмах 90х немецкий автопром из сороковых, который стоял в бункере, заводится с трех поворотов.
А выезд из бункера находится в фонтане.
А в фильме говорят Аргентина и показывают на Бразилию.
А и сюжет уже с тюрьмы становится раскрытым.
А ну и джин свой рекламирует Рейнолдс, а Скала текилу.
А гринскрин на крупных планах был же в классических боевиках.
Можно продолжать но нахуя? Посмотрите Крепкого Орешка, Час Пик, Смертельн оружие, 48 часов, Индиану Джонса, да миллион фильмов рядом с которыми и рядом эта подделка на основе статистики не стояла.
ЗЫ: Шутка про Макггафин вроде должна быть смешная, а вроде и кринж словил.
ЗЫ2: Лучше посмотрите Шпиона с Мелиссой Маккарти.
Удивился, что Нетфликс сразу украинскую озвучку добавил, было весело. Фильм очень средний, но под нужное настроение хорошо заходит. Неплохой подпивас, чего от него и ожидалось.
Кстати наша (украинская) озвучка оказалась качественнее по звуку. И, на моё мнение, лучше дублирована чем русская.
Дженерик полный. Но милый, смотрибельный.
Фраза звучит как лучший аргумент в пользу того чтобы посмотреть любой фильм, которому она адресована.
Лайтовый проходной фильмец. Посмотрел, ничего не потерял, но и не приобрел.
Побег с тюрьмы один в один с Черной вдовой. Даже вертолет Ми-8 взяли такую же несуществующую модель судя по интерьеру.
Хз, такое себе, можно что-то лучше найти в качестве фильма на вечерок
Такая хуета, ребята, еле оторвался.
а без Джонсона будут фильмы?