Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Фильмы по играм: почему так плохо и можно ли хорошо?

Фильмы по играм - больная тема для огромного количества людей. Многие геймеры просто сидят и надеются, что их любимую игровую серию не решат экранизировать, ведь они обязательно «испортят игру Голливудскими правилами кинематографа» (цитата моего друга, с которым я обсуждал игровые экранизации). На фоне многолетнего ужаса производства, с которым столкнулась экранизация похождений Натана Дрейка я решил вспомнить самые известные фильмы по играм и понять - что же с ними не так?

О каком фильме вы вспоминаете впервые, когда слышите слова «фильм по игре»? О невеликой, но все ещё ужасной «Смертельной Битве» 1995 года? О новом «Мортал Комбате», который, вроде, вышел получше? А, может, вы все ещё помните ту самую дилогию «Лары Крофт» с прекрасной Анджелиной Джоли? (Фильма 2018 года не существует. Это все массовая шизофрения). В большинстве своём, ответы будут примерно одинаковые, ведь если не копаться в этой теме - то реально хорошие фильмы можно пересчитать по пальцам. Сначала, я бы хотел разобрать - почему вообще так мало хороших представителей этого жанра, когда есть огромное количество чуть ли не идеальных игр для воплощения на большом экране?

«Могут ли фильмы мечтать о QTE-моментах?»

Первая причина неудачи многих подобных проектов - разница в повествовании и стиле произведений. Все же, все основные аспекты в играх, включая нарратив, работают лишь при условии того, что человек напрямую взаимодействует с окружением в сюжетных и не только ситуациях. Построение, структура и вся суть рассказанной истории не будет работать, если игрок просто сидит за экраном и смотрит на это, не имея возможности что-то сделать. Да, есть исключения по типу игр Quantic Dream, так называемое - «интерактивное кино», но по названию жанра, думаю, вы поняли почему это является исключением

А что происходит, когда уже готовый сценарий не работает в другой обстановке? Его начинают переписывать. И переписывать его начинают, зачастую, сотрудники студии, которая снимает фильм, а не авторы сценария из игровой студии, из чего вытекают ад, садом, несостыковки в лоре, нелогичности и другие аспекты переделок. А какая разница сценаристу на зарплате из условной Universal на то, что по лору из четвёртой части этой игры *вещь_нейм* работает не так, как пишет он? У него дедлайн через два месяца и персонажи не переделанные

«Посмотри, что они сняли с моим мальчиком..»

Второй, но при этом не менее важный аспект - это время. Как нам известно, далеко не все игры проходятся несколько часов. Зачастую те игры, которые хотят экранизировать студии являются ААА-проектами, которые проходят дай бог за 25-30 часов (про MMO и подобное я вообще молчу, в WoW на одно лишь объяснение завязки уйдет часов 8, а Universal умудрились запихнуть лор игры в двухчасовой фильм)

Соответственно, что происходит с сюжетом игры, который писали под 50-часовой процесс прохождения? Происходит ампутация огромных кусков игры, персонажей, событий, вещей и тд, и это ещё повезёт, если сценаристы попытаются упростить лор, не испортив его - большинство просто вырежет 90% первоисточника, объяснив это тем, что «в сиквеле расскажем». А потом этот монстр Франкенштейна в прокате проваливается, либо студия просто не заинтересована в сиквеле, ведь первая часть не собрала миллион миллиардов деняк - смысл вкладываться в продолжение? Конечно, бывают утопические варианты, где студия вкладывается в хороший продукт, который переделывали с любовью и знаниями, а даже при не особо больших сборах не бросали затею на полпути, но мы ведь понимаем, что в бизнесе так не бывает? Нет прибыли - нет продолжения неприбыльного действия

«Прости, хорошие фильмы в сделку не входили»

«Хорошо, ты написал почему фильмы по играм выходят херовыми - но ведь есть нормальные примеры?» спросите вы - и будете правы, но с оговорками. Ниже я приведу небольшой список фильмов и попытаюсь объяснить почему они вышли чуть лучше, чем другие

1. Lara Croft: Tomb Raider (2001)

Начать свой небольшой список я бы хотел с дилогии фильмов про Лару Крофт с Анджелиной Джоли. Давайте будем честны - в детстве и юности этот фильм нам был интересен, в основном, из-за самой Джоли образца нулевых, но ведь за прекрасной Анджелиной можно заметить и интересный сюжет, неплохо перенесенную главную героиню. Фильм не использует сюжет из игр, создавая новые истории, при этом хорошо раскрывая предысторию самой Лары Крофт. Это просто крепкий представитель боевика по играм из нулевых, не хватающий звёзд с неба

2. Silent Hill (2006)

Несмотря на ненависть критиков к этому фильму - мне он понравился. Буду честен, я не очень люблю серию игр про тихий холм, я не любитель хорроров и тех ебак, которые были в игре, но фильм даже я посмотрел с удовольствием. Не могу полностью оценить бережность перенесённого лора (все же, с первоисточником знаком посредственно), но не отметить отличных монстр и бережность к атмосфере я не могу. Отличный хоррор, который понравился как фанатам серии, так и обычным зрителям, как я

3. Postal (2007)

Уве Болл. Сколько же боли в этом имени. Сколько же боли он принёс нам своими фильмами, НО за этот фильм мне даже не хочется его ругать, чисто потому что первоисточник - такой же треш и угар. Испортить Постал просто невозможно, эта игра изначально - неудачно абортированный плод больной любви разных препаратов и извращённого разума, и тут режиссёр полностью понял, что надо снимать. Все настолько плохо, что прекрасно

4. Need For Speed (2014)

Аарон Пол (Да, Джесси из «Во Все Тяжкие»), тачки, гонки и бубух-бабах, а что ещё нужно от фильма с таким названием? В NFS сюжета никогда толком и не было, он всегда был где-то на втором плане, просто теряясь в куче гонок и рока по радио. Нужно ли требовать великой драмы и гениального сюжета от фильма? Нет, от него нужна хотя бы неплохая завязка, много гонок и красивый финал. И фильм это даёт, полностью оправдывая название

5. Соник в кино

Клянусь, я не думал, что мне понравится этот фильм. Казалось бы - в чем вообще смысл экранизировать игры про синего ежа, где сюжета-то и нет? Вот вы помните хоть одну завязку из любой игры про Соника? И я нет. Но, на всеобщее удивление, фильм вышел хорошим! Актерская игра Джима Керри, неплохо выглядящий (после переделки) Соник, хороший подбор музыки, неплохие сюжет и боевые сцены и, ещё раз, Джим Керри. Если этого вам недостаточно - я не знаю что ещё я должен сказать про этот фильм. Просто синий ёжик быстро бегает. Чего можно было ожидать от фильма с таким первоисточником? Намного меньшего, чем он в итоге вышел

Итог

Сколько же треша я пересмотрел ради этой статьи, сколько раз я мыл глаза с мылом после фильмов Уве Болла.. Никогда не думал, что так сложно будет выделить хотя бы 5 фильмов. Я не стал включать сюда франшизы по типу Обителя Зла/Бладрейна, потому что одна неплохая часть не оправдывает остальные убогие продолжения. Это было долго и больно, но все же найти хорошие фильмы по играм можно. Да блин, мне и Макс Пэйн с Марком Уолбергом понравился, и Варкрафт, но их можно считать хорошими, лишь если забыть про первоисточник, потому что как только ты вспоминаешь, что изначально это все - игры, то ты понимаешь насколько халтурно киноделы писали сценарий

Ну, а вам спасибо за прочтение этой статьи и помяните мое слово - я больше никогда в жизни не полезу в топы фильмов.

БУ.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Арабский Паша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
школьный клоун
Автор

напрочь забыл про него)

Ответить
Развернуть ветку
Serg Mart

поддерживаю! буквально пару недель назад его пересматривал. Хорошо заходит!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Rukinov

Я полностью забыл о существовании этого фильма после того, как он вышел. Удивительно, но НФС-Ассасин-Хитман я помню как такие себе киношки без претензий, а о Принце не вспоминал годами.

Ответить
Развернуть ветку
Крохотный корабль

В подборке нет старого МК который шикарен
Первых обителей которые хороши.
Принц Персии достаточно интересен.
Ассасин которого вынесли на превью - кто бы как не плевался - фильм хороший!
Warcraft вообще вызывает недоумение, потом осознание, а потом грусть, о том, что вторую часть мы не получим, потому что не достаточно сошелся.
Monster Hunter на удивление хороший фильм (не знаком с серией игр, но фильм клевый).

Фильмы по играм почему то принято хейтить. И в основном хейтить людьми, которые не могут понять что фильм не обязан полностью и слепо копировать сюжет/лор. Фильму достаточно быть основанным на серии.

Ответить
Развернуть ветку
Megan Fox

Вот Варкрафт, да. Самое печальное, для меня. И понятно, что лоры, огрехи, ошибки и прочее. Но смотреть на Гулдана, смотреть на толпу ахеренно сделанных орков - это отдельное удовольствие, ради которого я пересматриваю этот фильм периодически.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Hardin
Фильмы по играм почему то принято хейтить.

Просто людям уже показали персонажей и образы в играх и ни во что другое они не верят. Не дай бог кожа на тон темнее-светлее или локация не та или сюжет не по канону, то сразу всё - фильм мусор.
Претензии по канону были к фильму "Сайлент Хилл". Мне он понравился. Я ещё тогда думал "о как они круто подвели концовку фильма чтобы 2 часть фильма была крутой экранизацией 2 части игры", но они сделали там другой сюжет и мне он тоже понравился. Всё имеет место быть. Надо просто проще относиться.

Ответить
Развернуть ветку
Бледный файл

Зачем снимать фильм по игре, если он к игре относится постольку-поскольку?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
школьный клоун
Автор

Старый МК мне не зашел, про Обителей я написал в итоге (но согласен, что фильм неплохой), Принц Персии - тоже не очень мое, Варкрафт - вполне себе, но блин, лор рассказан очень посредственно и как-то не очень понятно для людей, не знакомых с первоисточником, а ассасины.. мое имхо - ужасны

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Популка

Асасин хороший? Да вы шутите! Да экшн сцены может были и норм. И Фасбендер с Котияр всегда хороши...Но весь сюжет говно то ещё. А от их реализации анимуса так вообще у меня пердак горел.
У фильма был просто огромнейший потенциал. Но не смогли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Топольницкий

Вот точь в точь, мои мысли. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

А мне нравится Street fighter

Ответить
Развернуть ветку
Vahe

О, бельгийский паренёк

Ответить
Развернуть ветку
Бледный файл

Ван Дам не согласился быть героем МК, в итоге снялся в экранке СФ и попал в МК рипофф игроизацию фильма по игре.

Ответить
Развернуть ветку
школьный клоун
Автор

фильм - не очень мое, но не смею осуждать)

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Только злодей доставил. Ну и боёвка ничего так

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Нет, ну первая часть обитель зла была хороша.
https://www.youtube.com/watch?v=Gmqkb2GaKCM

Ответить
Развернуть ветку
Крохотный корабль

не особо популярное мнение, но плохи только срединные фильмы... гдето с третьего и до предпоследнего.......
Первый хорош сам по себе. Второй хорош как фильм, и все еще хорошо работает с лором. В третьем наметились проблемы. Следующие фильмы ушли в трешачину, но к последним фильмам трешачина достагла того уровня, когда "так плохо, что даже хорошо"...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Никита Безверчук

Мне в своём время DOOM зашёл

Ответить
Развернуть ветку
школьный клоун
Автор

я бы сказал, что фильм на любителя Скалы и подобных фильмов, если можно так сказать, средней категории)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sloa

Мне от него ost зашёл. А сам фильм я даже и не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Orphan Crippler

Многим играм больше подходит формат сериала. Посмотрим, может TLOU выйдет годным и создаст тренд на сериальную экранизацию игр.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Hardin

Согласен. Лично я вообще люблю сериалы, а в ластухе само повествование "сезонное", что очень подходит под сериал изначально. Жду сериальчик и обязательно гляну.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Подгорный

В детстве много раз пересматривал Супер Братьев Марио, а спустя годы узнал фильм считается чуть ли не худшим в истории кино. Как фильм в котором есть Гумба может быть плохим, как ? ^^

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анастасин

Детектив Пикачу тоже классный вышел

Ответить
Развернуть ветку
Прошедший завод

Имхо потому что большинство игр сложно адаптировать под фильм, так как всё-таки в играх другая подача истории. Она не такая прямолинейная и может быть завязана на куче механик: катсцены, сам геймплей, записки и т. д.

Из-за этого почти все фильмы по играм выглядят очень скомкано и пресно.

Ответить
Развернуть ветку
школьный клоун
Автор

я об этом и написал)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
А л е к с е й

Я с удовольствием посмотрел недавний Monster Hunter.

Соник так вообще отличный получился. Очень жду вторую часть.

Ну и упомянутые SH, Принц персии, Дум-вполне себе фильм на вечер.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тычина

Первый Mortal kombat классный. И сериал первый. Первый Resident evil классный. Первый Silent hill классный. Принц Персии классный. Соник классный. Need for speed классный. Warcraft классный. Street fighter с ЖКВД классный. Первый короткий сериал Street fighter классный.
Не понравились: Double dragon, остальные Resident evil, второй Silent hill, Ассассин, Охотники на монстров, Tomb raider с Джоли, в целом Doom, второй Mortal kombat, последний Mortal kombat так себе, короткие два сериала MK, Во имя короля.
Остальное не смотрел или уже забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Aki Ross

как показал недавний Аркейн (ну и что что это мульт? это в первую очередь экранизация игры! а значит попадает по критериям! Воркрафт тоже наполовину мультик компьютерный, и его автор упоминает) - то снимать могут, если хотят! но зачастую просто не хотят! и плюс адаптацией должны заниматься знающие люди, а не те кто просто хочет бабла срубить! вот поэтому Риоты и сами лично занялись Аркейном, а не доверили его кому попало!

Ответить
Развернуть ветку
Darth_Malice

тут намного проще. да, в лиге есть лор, много, но он не основа игры, многие игроки тупо не разбираются кто за кого и куда - и совершенно пофиг, абсолютно ничего не теряют. плюс, райот сами же с этим лором очень легко обходятся, ретконят, отменяют и меняют, просто сами себе противоречат. тч сделать помотивчик, да ещё и предысторию в этом сеттинге намного проще, чем в условном варкрафте

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Skyimp
Вот вы помните хоть одну завязку из любой игры про Соника?

Эээ... я помню и знаю ) я ещё мультик смотрел, в чём проблема здесь я хз, но сюжет просто одинаковый по сути своей всегда, ждём Супа Сайяна в сиквелах Соника )

А так, обычно просто адаптируют и делают просто по мотивам, что хуёво, пихают пару фан-сервиса... как в случае с Принцем Персии на ГГ нацепили доспехи из второй части, но сюжет будто пошёл нахуй

Ответить
Развернуть ветку
realavt
как в случае с Принцем Персии на ГГ нацепили доспехи из второй части

К бомжацкой физиономии Джиленхолла они наиболее подходили :)

Ответить
Развернуть ветку
обычный прихожанин мечети

не стоит забывать про кастлванию (хотя это мультсериал)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагаев

Тогда и FFVII - Advent Children туда же. Я его не очень понял, т.к. в ни в оригинал ни в ремейк почти не играл, но всем фанам финалок вроде зашло тогда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эдуард Бирюков

Постал от Уве Болла в переводе Гоблина - отвал башки!
Ну и Бладрейн в трёх частях хорош.

Ответить
Развернуть ветку
Darth_Malice

закончил читать на фразе "новый мортал комбат вышел лучше". автор, ты такие мысли лучше в превью поста загоняй, чтоб люди трафик не тратили, а тебе просмотры не капали

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Онли Аркейн у меня сейчас стоит в топе подобных фильмов. Реализация ну всего что можно реализовать и что не было реализовано до этого. Конечно, большая скидка на то что это анимация, но в этом и смысл. Не нужно устраивать косплей-вечеринки, просто снимаешь так как тебе удобно.
И снимать подобное должны компании которые занимаются играми или очень близкие к ним люди, чтобы шел прямой контроль качества.
А не скидывать лицензии и поехали-посрали.
Всё перечисленное в посте и многое другое это норм. Ну прям норм даже на момент своего релиза. Хорошо: посидели, покумекали-покекали увидели парочку отсылочек и всё. Но блядь Аркейн...ну это отвал башки по реализации.
Именно Близзов просили сделать фильм, а не какую-то стороннюю компанию. Именно от создателей игры ждут реализации фильма, как бы то тупо ни звучало. Они могут додуматься как реверснуть механику, которую они черпали из реальности и адаптировали для игры.
Надеюсь мноооооогие компании захотят повторить успех Рито и их компании, которая начинала с первых качественных синематиков качеством не хуже чем у той же метелицы.

Ответить
Развернуть ветку
Flost
просто сидят и надеяться

бля, в первом же абзаце, во втором предложении, ну как так то?

Ответить
Развернуть ветку
школьный клоун
Автор

виноват, исправил, не заметил, не обоссывайте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Топольницкий

Не согласен. «Mortal Combat” 1995 года шедеврален. Это одна из лучших экранизаций компьютерных игр. Один Рэйден в исполнении Кристофера Ламберта, чего там стоит. А саундтрек какой! До сих звучит в сердцах фанатов).

Ответить
Развернуть ветку
kwisatz_haderach

что в этом фильме шедеврального? убогая актёрская игра и убогий сюжет, где каждый фиг пойми с кем дерётся, какая сетка, какая стадия турнира. это как раз случай когда тупо наварить бабла на фанатах. единственное, что достойно оценки это саундтрек, всё остальное на уровне недоувеболла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Максимов

Фильм постал стоит смотреть только из за перевода Гоблина

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated
Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

А мне в целом практически все фильмы по играм норм. Не шедевр, а просто норм.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Tilan

Давайте говорить правильно: есть экранизация, а есть фильм п мотивам. Экранизация — это "Хранители" Снайдера, где берут первоисточник и переносят на экран. Сюда же Мортал Комбат всеми любимый (хз почему).
А вот бо́льшая часть фильмов из перечня — помотивчики. Они берут только атрибуты первоисточника и строят, по факту, свою вселенную с узнаваемыми элементами. Как например, Бэтмен Нолана. Из комиксов там только имена персонажей и кое-какое визуальное сходство. Всё.

Ответить
Развернуть ветку
Гриня Медведков

Сейчас вот подумал, что четвертый Ассасин на фильм бы хорошо лег. Берешь сюжет про пиратов и добавляешь ассасинов с тамплиерами. Ну, то есть, как в игре тока без оголтелой мистики, а про противостояние орденов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Улюсов

Соника еле досмотрел

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Вероятно, были какие-то завышенные ожидания. Лично мне было плевать на Соника и игры с ним, поэтому зашло хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ганг

Сайлент хилл и первый Резидент Ивл - лучшие экранизации! Эти фильмы и сейчас охуенно смотрятся, особенно Сайлент хилл.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Основная проблема фильмов про играм заключается в том, что они нахрен не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
duel song
Основная проблема фильмов про Книгам\Комиксам заключается в том, что они нахрен не нужны.
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
foki

Фильм по сайлент хилу один из лучших хорроров, хз насколько там точно игру перенесли. Правда смотрел очень давно, надо будет пересмотреть

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Месяц назад пересмотрел: наивненько и финальная мясорубка уже не выглядит такой уж впечатляющей, ибо всякого с тех пор насмотрелись - но зашло хорошо, фильм сохранился гораздо лучше, чем я ожидал. Попытался по инерции дать шанс сиквелу - однако нет, СХ2 говно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шимякин

Варкрафт отличный фильм, очень динамичный, много действия, музыка в начале отличная играет, тон задает. Мортал комбат классика и намного лучше чем современный фильм, там кстати дубляж есть. Принц Персии очень понравился, особенно кастинг: Джилленхолл, Молина, Кингсли. Много хороших фильмов и как правило 2 часть ужасная, 2 обитель зла, сайлент хилл 2 , мортал комбат истребление. Обитель зла 2 для меня фильм ужас из за сцен где Мила влетает на мотоцикле такая крутая и тупейшая сцена драки с немесисом в рукопашную

Ответить
Развернуть ветку
duel song
Много хороших фильмов и как правило 2 часть ужасная, 2 обитель зла, сайлент хилл 2 , мортал комбат истребление. Обитель зла 2 для меня фильм ужас из за сцен где Мила влетает на мотоцикле такая крутая и тупейшая сцена драки с немесисом в рукопашную

Потому что проблема сиквелов это смена основного каста создателей - меняется режиссер, сценарист, оператор. МК2 и РЕ2 уже снимал не Андерсон, и другие люди делали и монтировали.

Ответить
Развернуть ветку
игорь игорь

А почему плохо то? Варкрафт был хороший, принц персии норм, монстер хантер недавний тоже норм., мортал комбат старый ваще круть (по крайней мере в детстве), недавний мультик по ЛоЛ вообще ахуенный, мне еще вся линейка фильмов по обители зла нравится хотя её принято не особо любить, при том что игры вообще не зашли.
Может еще чего забыл, но в целом хватает неплохих фильмов по играм.

Ответить
Развернуть ветку
duel song
Варкрафт был хороший

Нет братик. С визуальной точки он был хороший. Но сюжет настолько похерили что плачь да вой. Та часть сцен что касалась жизни и уклада Орды была неплохой, а дальше...

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Какой источник, такое и качество. Просто играм готовы делать скидку т.к. там главное не сюжет, а геймплей. Но с кино такой фокус не прокатывает. Так уж вышло что хороший сценарист писать игры не пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Кейт Бекинсейл

И тут из параллельной реальности пришел аркейн...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Журавльов

Да можно снимать по играм фильмы, главное талант))
И, явно, не хватает Резика 1-2, Мортал Комбата 1995 года и ВарКрафта (довольно неплохой фильмец).

Ответить
Развернуть ветку
Rin Kagamine

А причём тут недо Квйек по игре Думм?

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Doom - уникальный случай. Херня, как экранизация, но лютая годнота, как обычный космо-боевик с элементами ужаса. Люблю его пересматривать.

Ответить
Развернуть ветку
Rin Kagamine

Лютая годнота Параграф (оба)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Т. Шеантис

Во многом проблема объясняется ещё проще: малая выборка. Адаптаций видеигр не так уж и много было снято, чтобы набралось сколько-нибудь заметное число первоклассных экранизаций.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Стараниями Уве Болла их в общем-то уже дохрена снято :)

Ответить
Развернуть ветку
Бледный файл

Все фильмы по играм шляпа

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 107 комментариев
null