Минкульт переработал законопроект об увеличении прокатных пошлин на фильмы

Вторая попытка — более аккуратная.

В закладки

Как сообщают «Ведомости», новую версию законопроекта об увеличении пошлин планируют внести в правительство до 3 сентября.

Предлагаемый размер пошлины не изменился: её собираются увеличить более чем в 1400 раз — с 3,5 тысяч до 5 миллионов рублей. Вырученные средства пойдут Фонду кино на финансирование отечественного кино.

Прошлая версия законопроекта получила шквал критики со стороны участников рынка, поэтому его заметно смягчили. Например, пошлина не будет увеличена для картин, выходящих менее чем на 100 экранах. Кроме того, источники «Ведомостей» сообщают, что в документе предусмотрены исключения для авторских иностранных фильмов. Кто будет решать, какие картины смогут быть показаны в России на льготных условиях, не сообщается.

Впервые о законопроекте заговорили в начале 2017 года. По словам министра культуры, он нацелен на то, что чтобы очистить прокат от низкокачественных голливудских фильмов (российским размер пошлины будут в основном возвращать). Тем не менее игроки рынка отметили, что инициатива ударит в основном по авторскому кино, тогда как для «Форсажей» и других крупных франшиз 5 миллионов рублей — это по сути погрешность в сборах.

#законы #деньги #кино

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Минкульт согласовал с продюсерами пятимиллионные пошлины для иностранных фильмов
«Это называется цензурой и открывает колоссальные возможности для коррупции»
Минкульт предложил поднять пошлины на голливудские фильмы более чем в тысячу раз
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 32, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 9562, "is_wide": false }
{ "id": 9562, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9562\/get","add":"\/comments\/9562\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9562"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Для начала бы избавились от низкокачественных российских фильмов, которые они сами же финансируют в Минкульте

Ответить
11

Наконец-то соберут деньги на Защитников 2: Месть Лысого Мужыка. Я аж заждался.

Ответить
0

Поправлю вас, "Защеканцы 2"

Ответить
7

Не помню где был хороший комментарий от человека в индустрии, что в условиях текущих прибылей блокбастеров в России - зарубежному прокатчику наплевать, будет пошлина 5 тысяч или 5 миллионов, эту сумму окупят с лихвой, посмотрите ради интереса на кинопоиске сколько зарабатывает средний фильм в наших кинотеатрах. У нас рынок кино огромный, жутко прибыльный, никто возмущаться этим не станет.

Но главный-то вопрос - на что пойдут эти деньги? Финансировать наше кино в теории хорошая идея, но сколько можно назвать хороших фильмов, выходящих у нас? Огромное количество фильмов не только откровенно гадят на нашу историю, искажают исторические факты, но и просто лютый кал, который показывать людям стыдно. Самый наглядный пример был вроде со "Взломать блоггеров" - совет минкульта финансирование одобрил, значит им оно понравилось, а по факту там даже фанаты всяких бьюти-блогеров блевались, самая низкая оценка в рейтингах.

Так что пока ничего хорошего из этого не предвидится :(

Ответить
10

Ни в какой теории это не хорошая идея. Все, что в России финансируется государством - плохо и дорого (смотрите футбол, телевидение и т.п.), а в России почти все государственное, или тем или иным образом связано с чиновниками). Отсюда и отсутствие конкуренции, что ведёт к низкому качеству продуктов.

Ответить
1

Ну уж точно не все, но я согласен, что количество плохих выборов для финансирования высокое. Надо как-то влиять именно на этот показатель, а потом уже увеличивать для этого сборы.

Ответить
2

ну да, и останутся только блокбастеры и ру копро комедии, вот заживем, сразу одухотворимся все, все скрепы согнутся

Ответить
0

1) Какой последний не-блокбастер смотрели в кино?

2) Сколько его кассовые сборы сейчас (хотя бы по тому же кинопоиску) в России?

Ответить
0

За упырей вот обидно! Прекрасный фильм.

Ответить
2

у меня лично так сложилось, что я редко хожу в кино, на блокбастеры тоже редко
но потенциально все перечисленные фильмы я бы посмотрел в кино, и аудитория у них в россия помимо меня точно есть

Ответить
–1

1) Ну вот ты сам говоришь, что в кино на эти фильмы ты НЕ ходил, так что разговор уже теряет важную составляющую.

2) Большая часть приведенных фильмов заработала ощутимо больше 5 миллионов - они в убытке не останутся и новые картины этих студий точно будут показаны в случае принятия закона.

3) Там же есть очень важный параметр - "копии", кое-где их меньше 20 штук, а значит прокатчик просто уменьшит число кинотеатров до 100 и не будет платить 5 миллионов. Многие из приведенных фильмов сделали крайне малую (по сравнению с остальными) кассу потому что это очень нишевое кино, та же Прислуга.

Ответить
4

Вот что значит "ощутимо больше 5 млн"?
Это же выручка, а не прибыль. Вы эту выручку на 2 разделите - плата кинотеатрам, потом вычтете плату западному производителю - он не бесплатно фильм продает, минус траты на локализацию, реклама какая-никакая нужна.
И вот только потом еще 5 млн вычитаете. И прибыль желательна не копеечная, а чтобы хотя бы банковский депозит перекрывала.
Тогда и получите ответ на вопрос какой фильм принес прибыль, а какой нет.

Ответить
0

Вы уверены, что кассовые сборы - это не прибыль? Я не специалист, но всегда считал, что там указывают сумму, полученную дистрибьютором.

Ответить
0

И почему я в этой стране за спавнился?

Ответить
0

Спроси у Дефо.

Ответить
2

Вырученные средства пойдут Фонду кино на финансирование материалов для обзоров Евгеши Батикова.

Ответить
0

Я так понимаю, государству надоело оплачивать фильмы, на которые все равно никто не ходит. Вот и решили перенести финансовую нагрузку от производства отечественного ширпотреба с казны на прокатчиков.
В теории, все должно сработать отлично. Зарубежные фильмы станут дороже, а значит на российские ходить будут чаще.
По факту, все больше людей просто не будут ходить в кино.

Ответить
0

Вряд ли зарубежные блокбастеры, собирающие по 20-30 миллионов долларов в российском прокате, станут дороже. При таких сборах, 5 миллионов рублей - капля в море.

Ответить
0

Сколько раз я слышал про "каплю в море". Но все забывают, что это бизнесс и крупные дистрибьюторы попытаются вернуть эту упущенную выгоду, что отразится на стоимости билетов в кино.

Ответить
0

И отбить у зрителей желание ходить в кино вообще? Не думаю, что дистребютеры мыслят так же прямолинейно. Как показывает практика, крупные воротилы скорее готовы расстаться с некоторой частью дохода, нежели потерять клиента.

Ответить
0

Государство оплачивает шлакофильмы самому себе, просто потребляя деньги из казны, прикрываясь съёмками. Им в принципе плевать, ходит на них кто или нет.

Ответить
1

Хорошо было бы делать пошлину с оглядкой на бюджет. Вот стоит к примеру, какая-нибудь "Дрисня 9 в 3D" 200 миллионов долларов, вот на него и пошлину. Поставить порог такой пошлины на фильмы, от 50 миллионов долларов и пожалуйста, авторское кино это не заденет.
Но нет же, министерство не ебёт, что фильмы могут быть искусством, (а не попкорновым дерьмом для быдла) для них главное бабки, да побольше, чтобы пилить на всякой хуйне с оценкой 1 на кинопоиске.

Ответить
0

Все равно бред. Голивудские блокбастеры и большие фильмы так же будут идти, а вот эшелон полунезависимого кина или полностью исчезнет.
А если ограничат показ, например, какого нибудь нового джармуша, то билеты дороже будут стоить?

Ответить
0

Вы внимательно статью читали? Для фильмов, которые выходят менее, чем на 100 экранах, пошлину не повысят.

Ответить
0

К сожалению (счастью?) не все фильмы по 20-30 миллионов долларов в прокате собирают. В комментариях выше видно, что очень много фильмов еле-еле преодолевают рубеж новой пошлины за прокатное удостоверение. И вот как раз судьба таких картин очень удручает.

Ответить
0

А где можно посмотреть сколько кинотеатров показывали и показывают определенный фильм? Просто выше привели пример с Человеком - швейцарским ножом у которого кассовые сборы 25 535 698 руб. Там же на кинопоиске есть некотороые данные о прокате - 201 копия в России. Некоторые кинотеатры брали себе по несколько копий, но цифра все равно немаленькая. И если данный фильм преодолел рубеж в 100 кинотеатров - то получается не очень.

Да и вообще - смысл данного мероприятия срубить бабло в бюджет. Это могло бы быть и неплохо, только куда и как дальше эти бюджетные деньги уйдут - контролируется непонятно кем(один Мединский чего стоит) и непонятно как.

Как выше писали для фильмов типа форсажа 5 млн. это пшик, а зато какой-нибудь независимый фильм даже не будет пытаться распространится на более 100 кинотеатров. И так немало неблокбастеров редко выходят за пределы Москвы/Питера (иногда каких-то крупных миллиоников).

В целом как всегда все через одно место. Какого черта государство на бюджетные деньги финансирует Защитников и Битвы блогеров? Это как первый канал - по сути государственное телевидение которое снимает и показывает треш для быдла. Почему нельзя снимать нормальные фильмы, документальные например? Про природу России, про животных, про науку, про обычаи, про народы, культуру? Как BBC это делает?
Понятно коммерческое кино снимается чтобы срубить бабла, но на то ты и государство чтобы делать что-то полезное, важное, качественное. Видимо не у нас.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления