Паразиты. 2 причины хайпа

Золотая ветвь Каннского кинофестиваля, Золотой глобус, Премия гильдии киноактёров, 6 номинаций на Оскар — вот далеко неполный перечень наград и номинаций корейского фильма Паразиты (Gisaengchung/Parasite). Но в этой статье мне бы хотелось оставить в стороне мнение профессионалов мира кино, и разобраться в чём же причина того, что этот фильм так высоко оценил рядовой зритель.

Итак, причины, всего 2, на мой взгляд:

1. Его необычность.

2. Он вызывает сильные эмоции.

Сама по себе необычность — это уже мейнстрим, при чем не важно, в какой области: музыка, кино, мода и т.д. Сейчас, куда ни плюнь, каждый хочет быть необычным и оригинальным. Слово «обычный» воспринимается уже практически как оскорбление! Никто не хочет быть «похожим на стадо». Но что самое интересное, и в то же время, парадоксальное, так это то, что все эти «индивидуалисты» до смерти боятся оказаться вне этого самого «стада»!

К чему я это? — Да к тому, что больше, чем уверен: как минимум, половина зрителей отзывается об этом «шедевре» настолько положительно лишь потому, что услышали о нём, как о «необычном, стильном, с оригинальным сюжетом и нестандартным подходом фильме, раскрывающим острые социальные проблемы, и вызывающем бурю эмоций». Что-то вроде того. То есть, они уже заранее, ещё до просмотра, были запрограммированы на «шедевр». И чтобы назвать его так, им достаточно того, что уже кто-то до них (в основном, критики) окрестил этот фильм таковым. Ну а окончательно закрепили это их мнение эмоции, полученные в процессе его просмотра. И это-то как раз понятно, ведь эмоции — главный критерий оценки кино рядовым зрителем. Именно в них секрет успеха многих фильмов, к примеру, того же замечательного французского фильма «Неприкасаемые», переведённого у нас, как «1+1». Однако, штука в том, что если «1+1» вызывает положительные эмоции, то «Паразиты» — тот фильм, от главных героев которого появляется рвотный рефлекс! Мерзопакостные ублюдки! Да, они вызывают эмоции, да ещё какие, но в том-то и беда, на мой взгляд, что многим людям абсолютно всё равно, что «хавать». Наложи им кучу в тарелку и скажи, что это деликатес, так они с видом утончённого гурмана будут расхваливать это, в прямом смысле, дерьмо, и говорить о его специфическом аромате и неповторимом вкусе! С «Паразитами» примерно та же история.

Как я уже сказал выше, весь его успех у зрителей заключается, на мой взгляд, лишь в том, что в нём присутствует элемент необычности, который позволяет зрителю при обсуждении этого «чуда» кинематографа с друзьями или в интернете, побыть эдаким гурманом, расхваливающим оригинальный сценарий, непредсказуемый сюжет, отличную операторскую и режиссёрскую работу, талантливую игру актёров и т.д. И я не с потолка это взял. Достаточно зайти на тот же Кинопоиск и почитать рецензии пользователей. Практически в каждой можно увидеть такие эпитеты как: «необычный», «необыкновенный», «шокирующий». Везде, как под копирку. Кстати, справедливости ради, стоит сказать, что в «Паразитах» техническая сторона действительно на уровне. Этим как раз и объясняется обилие наград и признание в профессиональной киношной среде. Однако, разве все эти технические моменты, а также факт нестандартности могут быть основанием для того, чтобы картина была оценена рядовым зрителем как шедевр? Ответ очевиден: нет.

Чтобы назвать фильм шедевром, он должен либо сильно цеплять за душу, как, к примеру, «Побег из Шоушенка», либо давать такие положительные эмоции и иметь такой развлекательный эффект, чтобы хотелось пересматривать его снова и снова (в моём случае, это такие фильмы, как «Карты, деньги, два ствола»), либо заставлять задуматься о жизни (к примеру, «Трасса 60»). Ну или сочетать в себе два, или даже сразу все три этих компонента, что довольно редкий случай. Первый фильм, что приходит на ум — «Достучаться до небес».

Ну а теперь давайте подумаем, есть ли что-то такое в «Паразитах»? Для меня ответ опять же очевиден: нет. Лично у меня превалировало чувство отвращения во время просмотра. Ни о каком восторге и положительных эмоциях и речи не шло, не говоря уже о том, чтобы о чём-то задуматься. После просмотра хотелось думать о чём угодно, лишь бы не об этом фильме. Хотя нет, вру! — О нём-то как раз я и думал, а точнее о том, откуда у него такой рейтинг среди зрителей?! И додумался до того, что эти мысли, спустя несколько дней, вылились в эту статью-рецензию, в которой я и нашёл ответ на этот вопрос. По крайней мере, для себя.

P.S. Хочется отметить 2 момента, которые мне всё-таки понравились в этом фильме. Первый: сцена прелюдии между мужем и женой (хозяевами дома). Что в ней такого? — Она максимально приближена к жизни. Да, ребята, именно так зачастую и начинается половой акт между мужчиной и женщиной (а особенно между людьми, живущими не первый день вместе): обоюдной мастурбацией, а не так, как мы привыкли видеть во множестве голливудских фильмов: с порванной одеждой, разбитыми картинами и страстью, как у львов в брачный период. В общем, плюс за достоверность в этом аспекте.

И второй момент: если я кому-то хоть немного и сопереживал в этом фильме, то это были как раз эти двое из сцены с мастурбацией через пижаму, то есть — богатые хозяева дома. И фишка в том, что зачастую в кино сопереживаешь бедным, а в этом фильме, наоборот. Хотя и их нельзя назвать положительными героями. В фильме «Паразиты» вообще нет положительных героев.

848848 открытий
27 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да, милая, что-что, а потрахаться я всегда горазд!)))

Ответить

Чувак, подели поток сознания на абзацы немного, пожалуйста.

Ответить

Сделал) Спасибо)

Ответить

Спасибо за очередной кирпич для нашего нового дома.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Меня лично Джокер за живое зацепил, без трейлеров, без хайпа, они обошли меня стороной.

Ответить