Паразиты. 2 причины хайпа

Золотая ветвь Каннского кинофестиваля, Золотой глобус, Премия гильдии киноактёров, 6 номинаций на Оскар — вот далеко неполный перечень наград и номинаций корейского фильма Паразиты (Gisaengchung/Parasite). Но в этой статье мне бы хотелось оставить в стороне мнение профессионалов мира кино, и разобраться в чём же причина того, что этот фильм так высоко оценил рядовой зритель.

Итак, причины, всего 2, на мой взгляд:

1. Его необычность.

2. Он вызывает сильные эмоции.

Сама по себе необычность — это уже мейнстрим, при чем не важно, в какой области: музыка, кино, мода и т.д. Сейчас, куда ни плюнь, каждый хочет быть необычным и оригинальным. Слово «обычный» воспринимается уже практически как оскорбление! Никто не хочет быть «похожим на стадо». Но что самое интересное, и в то же время, парадоксальное, так это то, что все эти «индивидуалисты» до смерти боятся оказаться вне этого самого «стада»!

К чему я это? — Да к тому, что больше, чем уверен: как минимум, половина зрителей отзывается об этом «шедевре» настолько положительно лишь потому, что услышали о нём, как о «необычном, стильном, с оригинальным сюжетом и нестандартным подходом фильме, раскрывающим острые социальные проблемы, и вызывающем бурю эмоций». Что-то вроде того. То есть, они уже заранее, ещё до просмотра, были запрограммированы на «шедевр». И чтобы назвать его так, им достаточно того, что уже кто-то до них (в основном, критики) окрестил этот фильм таковым. Ну а окончательно закрепили это их мнение эмоции, полученные в процессе его просмотра. И это-то как раз понятно, ведь эмоции — главный критерий оценки кино рядовым зрителем. Именно в них секрет успеха многих фильмов, к примеру, того же замечательного французского фильма «Неприкасаемые», переведённого у нас, как «1+1». Однако, штука в том, что если «1+1» вызывает положительные эмоции, то «Паразиты» — тот фильм, от главных героев которого появляется рвотный рефлекс! Мерзопакостные ублюдки! Да, они вызывают эмоции, да ещё какие, но в том-то и беда, на мой взгляд, что многим людям абсолютно всё равно, что «хавать». Наложи им кучу в тарелку и скажи, что это деликатес, так они с видом утончённого гурмана будут расхваливать это, в прямом смысле, дерьмо, и говорить о его специфическом аромате и неповторимом вкусе! С «Паразитами» примерно та же история.

Как я уже сказал выше, весь его успех у зрителей заключается, на мой взгляд, лишь в том, что в нём присутствует элемент необычности, который позволяет зрителю при обсуждении этого «чуда» кинематографа с друзьями или в интернете, побыть эдаким гурманом, расхваливающим оригинальный сценарий, непредсказуемый сюжет, отличную операторскую и режиссёрскую работу, талантливую игру актёров и т.д. И я не с потолка это взял. Достаточно зайти на тот же Кинопоиск и почитать рецензии пользователей. Практически в каждой можно увидеть такие эпитеты как: «необычный», «необыкновенный», «шокирующий». Везде, как под копирку. Кстати, справедливости ради, стоит сказать, что в «Паразитах» техническая сторона действительно на уровне. Этим как раз и объясняется обилие наград и признание в профессиональной киношной среде. Однако, разве все эти технические моменты, а также факт нестандартности могут быть основанием для того, чтобы картина была оценена рядовым зрителем как шедевр? Ответ очевиден: нет.

Чтобы назвать фильм шедевром, он должен либо сильно цеплять за душу, как, к примеру, «Побег из Шоушенка», либо давать такие положительные эмоции и иметь такой развлекательный эффект, чтобы хотелось пересматривать его снова и снова (в моём случае, это такие фильмы, как «Карты, деньги, два ствола»), либо заставлять задуматься о жизни (к примеру, «Трасса 60»). Ну или сочетать в себе два, или даже сразу все три этих компонента, что довольно редкий случай. Первый фильм, что приходит на ум — «Достучаться до небес».

Ну а теперь давайте подумаем, есть ли что-то такое в «Паразитах»? Для меня ответ опять же очевиден: нет. Лично у меня превалировало чувство отвращения во время просмотра. Ни о каком восторге и положительных эмоциях и речи не шло, не говоря уже о том, чтобы о чём-то задуматься. После просмотра хотелось думать о чём угодно, лишь бы не об этом фильме. Хотя нет, вру! — О нём-то как раз я и думал, а точнее о том, откуда у него такой рейтинг среди зрителей?! И додумался до того, что эти мысли, спустя несколько дней, вылились в эту статью-рецензию, в которой я и нашёл ответ на этот вопрос. По крайней мере, для себя.

P.S. Хочется отметить 2 момента, которые мне всё-таки понравились в этом фильме. Первый: сцена прелюдии между мужем и женой (хозяевами дома). Что в ней такого? — Она максимально приближена к жизни. Да, ребята, именно так зачастую и начинается половой акт между мужчиной и женщиной (а особенно между людьми, живущими не первый день вместе): обоюдной мастурбацией, а не так, как мы привыкли видеть во множестве голливудских фильмов: с порванной одеждой, разбитыми картинами и страстью, как у львов в брачный период. В общем, плюс за достоверность в этом аспекте.

И второй момент: если я кому-то хоть немного и сопереживал в этом фильме, то это были как раз эти двое из сцены с мастурбацией через пижаму, то есть — богатые хозяева дома. И фишка в том, что зачастую в кино сопереживаешь бедным, а в этом фильме, наоборот. Хотя и их нельзя назвать положительными героями. В фильме «Паразиты» вообще нет положительных героев.

33
27 комментариев

Комментарий недоступен

16
Ответить

Да, милая, что-что, а потрахаться я всегда горазд!)))

Ответить

Чувак, подели поток сознания на абзацы немного, пожалуйста.

10
Ответить

Сделал) Спасибо)

1
Ответить

Спасибо за очередной кирпич для нашего нового дома.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Меня лично Джокер за живое зацепил, без трейлеров, без хайпа, они обошли меня стороной.

2
Ответить