Таким образом, за сто лет, прошедшие с выхода фильма «Носферату» образ вампира в кинематографе был изрядно переосмыслен. Если в литературе того времени этот персонаж мог выглядеть красивым, при этом оставаясь пьющим кровь людей мертвецом, то в кино он был уродливым и внешне, а уничтожение чудовища являло собой торжество справедливости. С годами, образ вампира в кино смягчался, а некоторые игравшие этого персонажа актеры стали культовыми, как Бела Лугоши. Сексуализация и комедизация вампирского образа сделала этот образ приемлемым и симпатичным в глазах общества. На экранах стали появляться совершенно новые образы, такие как вампир-недотёпа, смешной, а не страшный, вампир-бунтарь или вампир-защитник людей. Никуда не делся и известный со времен романов XIX века образ вампира-соблазнителя, напротив, киноэкран придал ему красок и сделал более привлекательным. На данный момент, положительный вампир является не менее распространенным персонажем, чем отрицательный. Этот персонаж может появиться не только в фильмах ужасов, но и в семейном мультфильме, популярны футболки с принтами в виде кровососов и изображающие их игрушки. При этом, за последние годы в вампирских фильмах появилось два новых мотива. Первый- это соответствующая современной социальной повестке идея о том, что нужно принимать других такими, как они есть, а второй- это черный юмор, который позволяет смеяться над вещами, смеяться над которым еще 20 лет назад было неуместно. Окно Овертона полностью открылось и образ вампира стал общественной нормой. Оставим любителям теорий заговоров гадать, кому была нужна такая трансформация общественного мнения и просто будем наслаждаться хорошим кино. Ну, и на всякий случай, приготовим осиновые колья.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Окно Овертона - это реальная социологическая концепция (потому что социологии, как в гуманитарной науке можно предложить ЛЮБУЮ концепцию для объяснения того или иного явления), которая показывает, что суждения в общественном сознании смещаются из неприемлемого к норме.
Теорией заговора она становится, когда мы приходим к частностям вроде "политическая партия Н пытается с помощью сериалов "Нетфликс" нормализовать педофилию и каннибализм"
В общем же многие идеи прошли этот путь окон Овертона в сознании людей, вроде "женщинам можно дать избирательные права", "негры вовсе не низшая раса", "геев не надо лечить в психбольницах". Сейчас окно общественного дискурса уехало куда-то в сторону "гендер не зависит от биологического пола" и даже до радикального "биологический пол и указание на него - неприличный пережиток прошлого"
Просто когда подобная вещь попадает в медиа ей начинают пользоваться всем кому не лень, к месту и не к месту. Это как эффект карго культа, ошибка выжившего и прочее, что уже много раз было запомоено неуместным упоминанием.
Вампирское лобби двигает свою повесточку. Оборотни всех стран, объединяйтесь!
Оборотни еще раньше начали
Хватит воспринимать мир через очко овертона. Образ вампира был сексуализирован с самого начала через призму христианской морали как образ насильника который против твоей воли протыкает тебя своими большими кхм... клыками.