Пропустил, кажется, с десяток возможностей посмотреть триумфатора Канн и один самых ожидаемый мной фильмов года — Титан. Но, свершилось: фильм появился на онлайн площадках.
Новый фильм Жюлии Дюкурно повзрослел вместе с автором. Если её предыдущая картина — Сырое, захватывал необычной жестокостью, красивыми планами и тонким, но понятным подтекстом, то Титан поднимает каждый из этих пунктов на новый уровень.
Титан стал намного меньше ужасом, чем был Сырое, хотя типичные элементы бади-хоррора остались на месте. На место кровищи пришли высказывания, игра актёров, сюжет и разнообразные локации. И это отлично, потому что в Сыром было видно, как тесно режиссёру в небольшом кампусе университета.
Выйдя из ограничений бюджета и тесных панельных общежитий, Дюкарно отлично справляется с масштабом. В фильме отличные разноплановые съёмки города, леса и невероятно крутая стартовая сцена со стриптизом и тачками. Много внимание стихии огня, он тонкой линии проходит через весь фильм и сюжет: начиная от огня на машине и заканчивая финальной сценой самоподжога. Жюлию, как и всех её героев, завораживает сила и всепоглощающего пламени, опасность, которую хочется потрогать и окунуться в неё.
Получив больше возможностей, Дюкарно остаётся верна своему стилю. На месте хоть и небольшая, но сцена под белым одеялом. Выглядит она, как приятным оммаж к предыдущему фильму и не скатывается в самоповтор. Очень классная работа с зеркалами, которые особенно часто используются во второй половине фильма. Зеркало как бы пропускают зрителя во внутренний мир главных героев, так как это было в сцене с помадой и танцем главной героини в Сыром. Остались даже психоделические дискотеки, как апофеоз всего безумия, которое происходит в кадре. В общем, виден обрисовавшийся стиль режиссёра, который мы наверняка увидим и в следующих фильмах.
Хотел описать все вопросы, которые Дюкарно подняла в Титане, но их так много, что я рискую никогда не закончить пост. Самые яркие и близкий для меня это странная, сдержанная и неумелая любовь строго отца к сыну. Любовь, которая так и не смогла умереть и просто находит выход в адрес главной героини. Это очень трогательная и тонкая работа Венсана Линдона, хоть и смотрится она в этом антураже жутко
Где ещё видны потолстевший бюджет, кроме локаций, так это в отличном саунд дизайне. Очень грамотно встроенные лицензированные треки (не как в Доме Гучи) и очень умелое управление эмоциями с помощью звуковых эффектов. Вдвойне жалею, что не попал в кинотеатр, обычные динамики телика передают такую работу плохо.
Внезапно у Дюкарно находится место чёрному юмору, причём очень уместному и крутому. Юмор устраивает отличные эмоциональные горки, особенно в сцене с массовой расправой в коттедже. При этом автор не паразитирует на этом, во второй части фильма юмор уходит, давая места основной истории.
Титан — один из лучших фильмов в этом году, а Дюкарно теперь уж точно врывается в личный топ любимых режиссёров. Это всё ещё очень одновременно жестокое, удивляющие и заставляющее задуматься кино. Если устали от всех вот этих жвачек, которые принято называть хоррорами, то обязательно к просмотру.
🔗 Мой телеграм канал, если хотите почитать ещё о кино.
Что такое бади хорор?
Это когда писюны показывают
Поджанр ужасов с акцентом на человеческое тело
Ну это когда ужастики с дружбанами смотришь
Когда изображают тело как что-то неестественное и отвратительное
"невероятный красивый бади-хоррор с крутой музыкой и сильными социальными подтекстами"
Стойте! Не читайте, сперва закажите это:
с сильными социальными подтекстами
Да сколько можно то...
Народ, вы хоть пишите, чего минусуете, интересно. Можно прям под этим комментарием.
Смею предположить что СНГ и в частности DTF это не целевая аудитория подобных претенциозных фильмов, так же не только лишь все любят пафосный газетный слог полный всякой елистратовщины.
Людей наверное затригировало выражение - "сильные социальные подтексты". Очень чувствительная публика на дтф)
Фильм кстати неплохой, по сути семейная драма в обертке боди хорора. Единственное обидно, что решили не показывать детально как же проходит процесс соития героини с машиной. Мне кажется не смогли продумать, поэтому просто решили не показывать.
Но, главной кинонаграды не достоин, как по мне.
Скорее всего просто слишком неформатное и фестивальное кино. Многие воспринимают такие фильмы как титан, как свадебную вазу и зелёного слоника, вот и минусят. Мне кажется рекламировать и продвигать артхаус на таких ресурсах нужно по другому. А когда явно хвалят фильм, который по описанию, большинству кажется откровенной трэшатиной, то люди с подозрением к этому относятся.
P.S. Артхаус я очень люблю, но бодихорроры(да и любые хорроры) совсем нет.
Лучший фильм, что смотрел за последние пару лет, очень уж мне полюбился
Комментарий недоступен
Да, один из лучших фильмов года и точно самый необычный.
Очередной фестивальный артхаус, снятый для критиков и снобов, 99.9 % людям не зайдет, нехватило желание даже до середины досмотреть
Это же про SpongeBob SquarePants
Титан: невероятный красивый боди-хоррор с крутой музыкой и сильными подтекстами (нет)
Сырое в свое время очень понравился. Ждал этот фильм, спасибо