«Где-то здесь завалялась суть»: Каков второй сезон «Ведьмака» от Netflix

Свежие впечатления человека, не знакомого ни с книжным циклом Анджея Саповского, ни с видеоигровой трилогией от CD Projekt RED.

<b>Преждевременный спойлер (!): лучшая часть нового сезона - песни Лютика.</b>
Преждевременный спойлер (!): лучшая часть нового сезона - песни Лютика.

Минувшей пятницей на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера второго сезона сериала «Ведьмак» - экранизации одноименного книжного цикла Анджея Саповского, которую ранее уже успели преобразовать в одну из наиболее обсуждаемых видеоигровых трилогий в истории цифрового развлечения.

Первый сезон шоу в свое время выдался предельно сумбурным и невнятным зрелищем, более походящим на дорогостоящую фанатскую постановку, нежели на флагманский проект стримингового гиганта. Преданные поклонники оригинальной истории тогда растерзали авторов восьмичасовой адаптации за пренебрежение каноном серии Саповского, а с другой стороны обычные зрители, будучи не знакомыми с основами первоисточника, оценили сериал положительно. Так или иначе, шоураннер «Ведьмака» в лице Лорен Шмидт сразу же после громкого релиза первого сезона и его дальнейшей критики заверила мир, что продолжение непременно учтет главные ошибки спорного повествования и подарит всем поклонникам фэнтезийной саги ее достойное развитие на малых экранах.

Среднестатистический хронометраж одной серии - 55 минут. Из них от силы двадцать уходят на сцены с главным героем ...
Среднестатистический хронометраж одной серии - 55 минут. Из них от силы двадцать уходят на сцены с главным героем ...

Далеко не секрет, что задача любого экранизационного произведения прежде всего заключается в необходимости привлечь к себе внимание рядовых зрителей, слабо осведомленных о сути исходного материала. Фанатская аудитория, несомненно, обеспечит проекту достойное сарафанное радио и заодно поможет ему в достижении высоких рейтингов просмотра, однако именно отношение непросвещённых тематикой скажется на успехе произведения колоссальным образом: тут и продажи оригинальных книг подскочат, и авторы видеоигр обрадуются новой распродаже целой трилогии.

По этой причине первый сезон и снискал к себе столь огромное количество негодования: сотни незнакомых имен, вгоняющих в ступор, переломанные сюжетные линии с хаотичным типом повествования и вызывающим неоднократные вопросы таймлайном, так ещё и максимально невнятная история, похожая, скорей, на рваную антологию, нежели на целостный рассказ об одном конкретном персонаже.

Саундтрек, написанный новым автором, Джозефом Трапанезе, который известен своей работой над саундтреком сериала «Тень и Кость», оказался бодрым, энергичным и врезающимся в память, чего не скажешь о композициях первого сезона.
Саундтрек, написанный новым автором, Джозефом Трапанезе, который известен своей работой над саундтреком сериала «Тень и Кость», оказался бодрым, энергичным и врезающимся в память, чего не скажешь о композициях первого сезона.

Второй сезон всеми силами старается исправить основные нюансы неровного старта сериала. На сей раз диалоги грамотно справляются с задачей плавной экспозиции в волшебный мир, разговоры героев отдают меньшим пафосом, а спонтанных прыжков во времени и вовсе не стало. Однако реши одну проблему, и вскоре на ее место встанет другая. Три, казалось бы, развивающиеся параллельно сюжетные линии оказались тремя временными пластами, отделенными друг от друга годами, но даже без этого сюра здесь по-прежнему скрывается другая, более важная загвоздка - персонажи прописаны до ужаса уныло, а ситуации, в которые они попадают смехотворны.

Мискастинг - насущный критерий для тех же фанатов. Ничему не подозревающему обывателю тем временем остается лишь задать вопросов о наличии темных славян и отвратном гриме эльфийского народа. Во «Властелине колец», снятом два десятилетия назад, удивительно простой на детали и в то же время кропотливый в плане реализации дизайн эльфов поражал наше сознание - ты смотрел на этих существ, и чувствовал, словно сам перенеся в выдуманный мир, прямиком к этим сказочным существам. Настолько качественная проработка не идет ни в какое сравнение с «Ведьмаком». Бюджет второго сезона значительно возрос, и это заметно невооружённым взглядом, но отдельно взятые моменты убивают все старания художников по декорациям. Дьявол кроется мелочах, и здесь они, к сожалению, в переизбытке. Про массовку, пожалуй, стоит промолчать - должных слов не подобрать. Лучше всего это ощущается на контрасте с отличной первой серией, которую можно назвать по-настоящему атмосферной. Без конца оседающие на древнем поместье снежные хлопья, свечи как единственной способ освещения просторных коридоров, диалоги про истинную натуру монстров: все это создавалось с трепетным подходом творческой команды, чего, увы, явно не скажешь об остальных эпизодах.

Генри Кавилл на сей раз выступил еще и необычным сценарным консультантом сериала, будучи хорошо знакомым с книжным каноном Саповского. Теперь Геральт не издает свое фирменное "хммм", а участвует в долгих диалогах, что лучше сказывается на раскрытии героя.
Генри Кавилл на сей раз выступил еще и необычным сценарным консультантом сериала, будучи хорошо знакомым с книжным каноном Саповского. Теперь Геральт не издает свое фирменное "хммм", а участвует в долгих диалогах, что лучше сказывается на раскрытии героя.

Что действительно умудрилось вызвать определенную долю интереса, так это хорошо заметные улучшения в постановке сюжетов - размах общего действия богат, виды заснеженных холмов и бескрайних лесов моментально захватывают дух, а дизайн монстров, которых в кой то веке стало больше, воспринимается свежо и устрашающе. Лучшей битвой первого сезона принято считать эффектную сцену в переулке, снятую одним дублем, где Ведьмак расправляется с преступной бандой. Во втором также запоминается всего одно сражение в шестом эпизоде. Плавная операторская работа в совокупности с умелой боевой хореографией на несколько мгновений навеивают восторг, прежде чем резкий монтаж переключится на другую локацию, разрушив тем самым всю вовлеченность в то или иное сражение.

Говоря же о развитии местных персонажей, стоит выделить, что основополагающим фактором хоть какой-то интриги во всем происходящем каламбуре является, попытайтесь сделать удивленное лицо, Генри Кавилл в роли Геральта из Ривии. Обаятельный и харизматичный до упаду актер идеально управляется с образом сурового наемника, которому выпадает непростая задача - присматривать за юной Цири (Фрейя Аллан), девушкой королевских кровей, лишившейся родного дома. Дело усложнено тем, что она не простой человек. Ее магические силы не шутку могуществены, а контролировать их Цири пока не способна. Таким образом, воин-одиночка постепенно преобразуется в отцовскую фигуру, и вместо всевозможных клише в духе "от не могу переваривать ее - до готов отдать за нее жизнь" Геральт изначально печется о Цири, стараясь оберегать ее жизнь на каждом шагу.

Целая дюжина Ведьмаков - это, конечно, прекрасно, но какова цель их появления? Сидеть на заднем плане, попивая горячие напитки и отпуская низкопробные шутки, чтобы подчеркнуть свою оторванность от внешнего мира?
Целая дюжина Ведьмаков - это, конечно, прекрасно, но какова цель их появления? Сидеть на заднем плане, попивая горячие напитки и отпуская низкопробные шутки, чтобы подчеркнуть свою оторванность от внешнего мира?

Если хаотичная хронология первого сезона то и дело вгоняла нас в ступор, то продолжение, избавляясь от такого раздражающего приема, натыкается на очередное препятствие - абсолютную безвкусность сюжетных линий второстепенных героев. Стоит только на миллисекунду проникнуться эмоциональным взаимодействием Геральта и Цири, как нас моментально переносят в иное место, где разворачивается максимально блеклое действие, связанное с чародейкой Йенифер и ее знакомыми. Все эти моменты можно и нужно смело проматывать, параллельно пытаясь не уснуть, поскольку никакого смысла они за собой не несут и ощущаются бесконечно растянутыми филлерами, нежели бережным дополнением к основной линии Геральта.

Говоря по правде, когда дело доходит до перемещений персонажей, вопросам нет конца. То нам обозначают внушительное расстояние между различными точками, то в следующей сцене все удачно перемещаются на противоположную часть карты с распростёртыми объятиями. А уж эти легкие рубашки в суровом зимнем лесу смотрятся откровенно смехотворно. Впрочем, не менее смехотворно, чем общий дизайн здешних костюмов, походящих на уровень любительского театрального выступления. Ты всегда осознаешь, что смотришь далеко не удачный сериал, а не погружаешься во вселенную с полна. Что еще обиднее, Кавилл тут действительно выступает в качестве здоровенной телеги, которая еле-еле тащит на себе весь проект в целом.

В попытке угнаться за новшествами и толерантным устройством кастинга, автора совсем забыли, что помимо введения сотни персонажей, необходимо выдавать им конкретные сюжетные задачи, а не ограничиваться прописью нелепых юмористических реплик.
В попытке угнаться за новшествами и толерантным устройством кастинга, автора совсем забыли, что помимо введения сотни персонажей, необходимо выдавать им конкретные сюжетные задачи, а не ограничиваться прописью нелепых юмористических реплик.

Предположим, что авторы отталкивались от собственной необходимости проявить оригинальность по отношению к уже четко сформированной истории. Мол, наглядно продемонстрировать зрителям свое умение работать с драматургией фэнтезийной вселенной и ловко управляться с персонажами, имеющими всемирную любовь, используя новые сценарные решения. Однако даже самая сильная абстрагированность от первоисточника в данном случае никак не помогает скрыть наплевательское отношение создателей не столько к лору Ведьмака, сколько к самому умению снимать качественный сериал.

Вместо захватывающей атмосферы мы получаем сплошную дешевизну чуть ли не в каждом третьем кадре, вместо увлекательных приключений бессмысленные бродилки туда-сюда, вместо переживаний и подлинного интереса порцию восьмичасового, крепкого сна. Третий сезон был официально анонсирован еще до премьеры второго, и судя по финалу последнего, главная битва лишь виднеется на горизонте, но ожидания здесь минимальны. Раз уж первые два сезона не смогли грамотно реализовать столь огромный сценарный потенциал, то и от назревающего продолжения не испытываешь никакой интриги. Прости, Геральт из Ривии, но это не твоя история, это очередное доказательство того, каким абсурдном образом сейчас расставлены приоритеты великого и ужасного Netflix. Ведь когда ты толком не знаком с первоначальным обустройством вселенной, и при том каким-то образом все равно четко видишь ее нелепое переосмысление, то становится не на шутку тревожно.

11 показ
14K14K открытий
268 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"У него эльфийские уши! Но оно совсем не эльфс. Оно не эльфс, нет. Кто оно, моя прелесть? Что оно?"

Ответить

ты про этого?

Ответить