Твой промокод на :

Киберпанк хорроры: список человеческих и машинных ужасов

Киберпанк, как пересечение человека и машины, может принимать весьма разнообразные формы, доходя порой до ужасных воплощений такой «синергии».

В закладки
Аудио

Несколько примеров западных картин, горстка японских — хорроров в киберпанке не так много, здесь же собраны некоторые из них. Пусть вас не удивляет наличие некоторых произведений, изучите более подробно аспекты их вселенных, прежде чем утверждать, есть ли в них киберпанк-составляющая или нет.

Чужой

Спустя два года после премьеры в 1977 году, «Звёздные Войны» всё ещё являлись примером для фантастики в космосе, которому все хотели подражать. В результате мы получили, например, «Звёздный Крейсер "Галактика"» спустя год. Однако, никто и предположить не мог, что летом 1979 года «Чужой» превратит космос в место, где «никто не услышит твой крик».

Грохот в брюхе «Ностромо», идеальный хищник в виде ксеноморфа, который когтями и зубами пробивал свой путь через испуганный экипаж корабля — легендарная франшиза, которая ещё на протяжении 39 лет бросала фанатов в холодный пот. Однако, не один из фильмов всё же не был страшен так, как первый.

Институт Арбории гордится тем, как использует фармакологию и духовное просвещение, чтобы привести потерянные человеческие души в «Новый Век». Однако, за этим кроется сатанинское и высоконаучное исследование, за которым наблюдают существа из других измерений.

Представьте себе, что вы параноик-программист, который живёт замкнутой жизнью в многоквартирном доме. А теперь представьте, что вы оказываетесь в хитрой ловушке и попадаете в ещё в более сложноустроенную тюрьму, контролируемую неизвестными силами, которые желают завладеть вашим разумом.

Уже параноите?

Включая в себя довольно много идей из «Эксперименты Лэйн» и экстраполируя их в более тёмную и тесную обстановку, фильм очень хорошо передаёт атмосферу, когда параноидальная мысль о заговоре становится реальностью, превращая жизнь в сплошной ужас.

Сканнеры

Дэвид Кроненберг, ещё один мастер ужасов, в своём фильме «Сканнеры» рассказал об экспериментах над человеком и последствиях произвола корпораций. Сначала всё это звучит, как типичная связка киберпанк-составляющих, подправительственные организации занимаются созданием человека-оружия, но сильное искажение человеческой формы приводит в итоге к тому, что «Сканнеры» является одним из самых сложно просматриваемых фильмов ужасов.

Порошок смерти

Сигэру Идзумия имеет честь создать первый свой фильм в киберпанке ещё в 1986 году, а его вклад в жанр в виде «Порошка смерти» дал жизнь многим фильмам ужасов, в которых творения учёных восстают против них самих. Эту картину довольно сложно найти, но есть версия на YouTube, разбитая по частям.

Любовь к резине

Сёдзин Фукуи известен своими работами в андеграундом японском киберпанке и пытается поддерживать своеобразный, но погибающий стиль в своём фильме «Любовь к резине», который является продолжением известного в определённых кругах «964 Пиннокио».

В соответственной Фукуи манере фильм переносит нас под Токио, где забытые города подвергаются ужасным экспериментам.

Твои проблемы позади, твоё путешествие заканчивается, и ты получаешь гражданство в этом славном обществе. Точнее — когда-то славном. «Эден Лог» обещал дом для всех народов и наций, но технологичное королевство было повержено мутациям, жертвам проекта без границ. Выжившим же остаётся прятаться в этом улье и рисковать, пытаясь выбраться на поверхность. Что их ждёт там, наверху?

Тэцуо — железный человек

Синъя Цукамото, пожалуй, больше чем любой другой кинематографист 80-х и 90-х погрузился в искусство ужасов в жанре киберпанк. «Тэцуо — железный человек» — до сих пор считается одним из ключевых и определяющих работ жанра.

После того, как «Металлический Фетишист» заражает человека своей машинной болезнью, она распространяется среди группы людей, приводя метаморфозам, заменяющим плоть на металл. Всё это в шокирующем каждым своим кадром японском фильме ужасов.

Другой шедевр Кроненберга рассказывает городскую легенду о телевидении-наркотике. Не зная этого, зрители становятся потребителями соблазнительной подсознательной информации, поражающей ум и развращающей плоть.

Материал основан на оригинальной статье:

Адаптировал и перевёл: Спойлерофоб.

Фильмы из комментариев

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Спойлерофоб", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440","\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u044b","\u0443\u0436\u0430\u0441\u044b","\u0441\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440\u043e\u0444\u043e\u0431","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a"], "comments": 46, "likes": 83, "favorites": 430, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 99804, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 23:24:53 +0300", "is_special": false }
Смотри фильмы и сериалы 45 дней бесплатно
Используй промокод
0
{ "id": 99804, "author_id": 208273, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99804\/get","add":"\/comments\/99804\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99804"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

а в каком месте сканнеры, видеодром и чужой - киберпанк?

Ответить
1

Я не автор оригинальной статьи, но:

«Жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху». 

Ведь в «Чужом» мы на примере лора фильма и корабля «Ностромо» видим элементы киберпанка (просто посмотрите на технологии в фильме, на андроидов, на то, что известно про мир вне корабля, про корпорации).

В «Сканнерах», где во всю антиутопия, технологии, корпорации, пытающиеся создать из этих челов оружие, машины для убийств.

На счёт «Видеодрома» — виртуальная реальность, контроль её через технологию «умного» TV, например, опять же антиутопия про зомбирование людей при помощи достижений технологических. Ну а то, что с ГГ происходит — модификация тела, пусть и своеобразная? Конечно, он в меньшей мере относится к киберпанку, но тут то речь про смешение жанров.

Ответить
10

Ну такое, щас бы каждую вторую антиутопию считать киберпанком.

Ответить
3

Не нужно пользоваться википедией, когда речь о киберпанке. Особенно русской. Английской тоже. Оно редко сочетается с теми, кто делал или первым рассказывал про киберпанк.

"поставщики причудливой бескомпромиссного высокотехнологичного продукта, которых иногда упоминают, как киберпанков - Стерлинг, Гибсон, Шинер, Кэдиган, Бир"
- Дозуа

" До того, как "киберпанк" приобрел свою зловещую репутацию,
он был открытым, общедоступным начинанием, очень простым и
анархичным. ... Печатный орган киберпанка, "Дешевая правда" [Cheaр
Truth] раздавалась бесплатно всем желающим. ... Собственно, критерии оценки НФ у "Дешевой правды"
были просты: НФ должна быть "хорошей," "живой," и
"читабельной." ... Модные лозунги
киберпанка наподобие "концентрации воображения" и
"технической грамотности" были восприняты с подобным
безразличием. ... "Техническая
грамотность" 50-х годов вызывала восхищение и беспокойство
— но "техническая грамотность" 80-х годов вызывала экстаз
и ужас. Киберпанк был странным явлением, несмотря на
простоту его основных принципов.

Когда "киберпанки-писатели" начали приобретать печальную
известность, то идеи киберпанка, простые и доступные, были
потеряны."
- Стерлинг.

"Traditionally, cyberpunk is identified with "the street" having its own special uses for technology. By the street we mean the poor, the hustlers, criminals, the demimonde, the disenfranchised. People talk about law enforcement agencies using drones—but drones will also be used by drug dealers to watch for cops. You can order a good drone with a camera off the internet right now! I just saw a "hobby drone" used in a park.

Cyberpunk is also a tone. It's very urban, dystopian, but also about having the courage to face the dystopian world. There's a transhumanist thing going on in it too—people merging with technology."
- Ширли.

Ответить
0

🎮 Truth.
Дата релиза: 31.10.2018

Разработчик: CyberLuka

🛒 itch.io

Ответить
2

«Жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху». 

Ведь в «Чужом» мы на примере лора фильма и корабля «Ностромо» видим элементы киберпанка (просто посмотрите на технологии в фильме, на андроидов, на то, что известно про мир вне корабля, про корпорации).

Киберпанк как бы акцентирует на этом свое внимание, а в Чужом эти детали только мелькают/упоминаются, следовательно, этого недостаточно, чтобы даже частично относить этот фильм к жанру "Киберпанка". В Чужом даже атмосфера другая, а она, прошу заметить, является важным элементом этого жанра. 

P.S С таким же успехом "Рассказы о роботах" Азимова тоже можно считать киберпанком. 

Ответить
–7

Ну я могу сказать, что есть люди, считающие, что этого достаточно. И что «Чужой» – это в каком-то смысле начинатель в заражении космической нф киберпанком. Так что это лишь ваше мнение, которое, как и высказанное, субъективно, что очевидно.

Ответить
5

это лишь ваше мнение, которое, как и высказанное, субъективно, что очевидно

Прекрасный способ дать понять что вам не интересна ни сама тематика, ни её открытое обсуждение.

Ответить
1

Мне как раз интересна. И есть материал, который я очень хочу здесь опубликовать на тему того, что Alien как раз чистый киберпанк, к которому вообще не докопаешься, но останавливает меня именно то, что его просто заминусят. Не по объективным причинам, а потому что у нас тут все разбираются в киберпанке, жанре, индустриальных аспектах, но не чуваки, которые несколько лет изучают жанр очень подробно и фокусируются именно на нём в своих материалах (я про авторов оригиналов с неондестопия).

Ну и да, прекрасный способ дать понять, что статью не читали, но выразить мнение нужно — проигнорировать одну из главных мыслей: речь не про чистый киберпанк, а про смешение жанров. 

Ответить
0

Спасибо за инфы, интересно почитать.
Сразу вижу в https://www.neondystopia.com/cyberpunk-movies-anime/decoding-dystopia-how-cyberpunk-corrupted-the-space-opera/
"In many ways, the promises of space exploration run contrary to the cyberpunk ethos–space operas often suggest that we will someday be capable of traveling faster than the speed of light, conveniently transporting us to unexplored or forgotten planets and coming in contact with aliens of shapes and nature that we can’t accurately predict, instilling a sense of wonder and curious exploration that is rarely found in dystopian fiction."

...и тут я вспоминаю финал Нейроманта и особенно финал Мона Лизы Овердрайв, Сзизматрицу и Рой, буквально весь цикл Программного обеспечения (особенно 3 и 4 романы). Это ли ни удивление и любопытство.

Впрочем, в 
https://www.neondystopia.com/what-is-cyberpunk/
Cyberpunk never was just a literary genre.
Это вызывает недоумение, автор явно что-то читал, но почему он пишет подобное...
Автор так же постоянно ссылается на хай тек лоу лайф, как будто не читал предисловие к Сожжение хром, где это словосочетание впервые появилось.  

В любом случае сайт интересный, хотя их видение киберпанка вызывает вопросы так же, как и видение других людей и ресурсов. 

Если что, я лайкнул вчера.

Ответить
0

Я что-то не заметил в статье, что речь о "смешение жанров".
Я вижу
Киберпанк хорроры

Несколько примеров западных картин, горстка японских — хорроров в киберпанке не так много, здесь же собраны некоторые из них.

а если кого-то удивляет наличие некоторых произведений, то этот кто-то просто не в курсе аспектов вселенных:
Пусть вас не удивляет наличие некоторых произведений, изучите более подробно аспекты их вселенных, прежде чем утверждать, есть ли в них киберпанк-составляющая или нет.

Ответить
1

High tech - low life. В чужом вторая составляющая отсутствует.

Ответить
0

Речь идёт о смешении жанров, а не дословно следовании им. 

Ответить
0

Хорошо бы ещё узнать, откуда эта фраза и про что она. Рекомендую узнать. 

Ответить
0

притянуто как-то. ну да ладно. бог им судья.

Ответить
0

просто посмотрите на технологии в фильме, на андроидов, на то, что известно про мир вне корабля, про корпорации

Технологии самые обычные для фантастики того времени, особенно после популяризации Лукасом концепта с "used future" в его ТНХ-1138. Вдвойне обычные, если знать о творчестве Рона Кобба.

Про мир вне корабля не известно ничего, кроме заметок того самого Рона Кобба на концепт-артах и в фильме никак не отражено то, что "Соединённые Штаты Северной и Южной Америк объединились в одну федерацию с Союзом Британских Внеземных Колоний". А "злая Компания" - это такой себе критерий. Самое "киберпанковое" что было в фильме - жалобы Паркера на низкую зарплату, хех.

В «Сканнерах», где во всю антиутопия, технологии, корпорации, пытающиеся создать из этих челов оружие, машины для убийств.

Там обычная на момент создания фильма Канада, но с телепатами. Технологии соответствуют времени и ограничиваются громоздкими гигантскими ЕВМ. Ну и да, возращаемся к тому, что "злые капиталисты не равняются киберпанку". А то так можно ненароком и советские агитки, а-ля Гибель Сенсации записать в жанр.

На счёт «Видеодрома» — виртуальная реальность, контроль её через технологию «умного» TV, например, опять же антиутопия про зомбирование людей при помощи достижений технологических.

Едва ли его можно назвать антиутопией, потому что там она если и наступит, то уже после завершения сюжета фильма. Да и зомбирование человека с последующим превращением его в биоробота (что и в Сканерах было, и один из телепатов именно так про приспешников антагониста и изъяснялся, мол, они буквально роботы) - тоже не то, чтобы чисто киберпанковая шняга. Не говоря уже о том, что тут даже "злых капиталистов" нет (точнее есть, в форме ГГ, но это другое), и зомбируют людей какие-то левые заговорщики. А "модификации" у ГГ ведь - не более, чем его глюки на фоне этого самого зомбирования. Не зря ведь у него пистолет прирос к руке именно тогда, когда ему, против своей воли, приказали убить человека.

Ответить
11

"Нирвана" с Ламбертом
https://www.youtube.com/watch?v=jRs2HfWinjQ

Ответить
3

Нирвана это как раз золотой фонд настоящего киберпанка и вообще охренительный фильм. Если у меня советуют киберпанк фильм - первым советую его, и только потом бегущего, мнемоника и прочие.

Ответить
11

Христа ради, убери из названия киберпанк. Все фильмы в этой теме либо чистый сайфай либо поджанры типа сплаттер-хоррора или бади-хоррора.

Ответить
0

Мучайся)

Ответить
7

дешевенький, но от того не менее крутой

Ответить
0

Дополнил статью.

Ответить
6

Вирус заебись был 

Ответить
2

Но ни разу не киберпанк. Замени кибернетизацию трупов зомби-вирусом и ничего не поменялось бы.

Ответить
4

Hardware неплохой фильм был.

И музыка классная

Ответить
0

Включил в конец тоже.

Ответить
2

Блин, у меня есть даже стильная футболка Тэцуо от крутых екатеринбуржских ребят из Rotten Organic Terror. Великий фильм, что тут сказать

Ответить
0

Безумный и завораживающий фильм, частенько пересматриваю

Ответить
2

Ну тогда ещё можно Dark City и Экзистенцию сюда же добавить. Да что там, и Бразилию.

Ответить
0

И всю трилогию Араки про проёбанное поколение.

Ответить
1

и раз пошла такая гулянка и в подборке участвуют фильмы типо "Видеодром" возглавлять подборку должен "Кодер" как самый киберпанковый из всех

Ответить
1

В копилку японщины - Мясорубка Meatball Machine

Ответить
1

Весьма неоднозначное кино (как и многое в подборке), но думаю тоже подойдет:

Ответить
1

тэцуо - чистейший бади-хоррор. в нем нет ничего такого, к чему можно было бы применить приставку "кибер". заражение "машинной болезнью" можно заменить на любой органический вирус, от этого ровно ничего не изменится в фильме

Ответить
1

бояны боянчики

Ответить
1

Вот всё хорошо, только ни одного киберпанкового фильма в статье нет, кроме, разве что, Паранойи и, на полшишечки, Кодера.

Видеодром и Сканеры про майндконтроль и заговоры в обычном современном мире, но с телепатией? Eden Log и Чёрная Радуга, где просто, собственно, засранное подземелье и нет социального элемента? Киберпанк/10, да.

"Японский "киберпанк"" же, из которого походят все эти Тетсуо - называется так поскольку-постольку, и отношение к жанру имеет примерно такое же, как крабовые палочки к крабам. Его следует воспринимать отдельно от, собственно, киберпанка, который именно киберпанк. Скажем, если Взрывающийся Город под жанр подходит, то Электрический Дракон или Любитель Резины - вообще ни разу.

С тем же успехом, извините меня, и Жидкое Небо можно обозвать киберпанком. Или Тёмный Город.

Ответить
0

плохо помню, но будучи мелким мне доставил. отдельно доставляет адаптация названия)

Ответить
0

Добавил.

Ответить
0

Апгрейд же триллер. Вполне подходит по теме подборки.

Ответить
0

Человеборг (2012) очень крутой!)

Ответить
0

Раз уж тема зашла про боди-хоррор, помогите вспомнить пару фильмов по расплывчатым воспоминаниям:
1. Что-то низкобюджетное из 90х-2000х. Студент снимает на видеокамеру какой- то эксперимент, все выходит из под контроля и камера врастает ему в череп на место глаза и у него едет крыша.
2. Вообще смутно помню, но там был парень в кожанке(типа панк) и с ним девушка, у было частично роборизировано тело и он получал удовольствие от боли, постоянно добавляя всякий пирсинг. Локации пустынные, типа как в безумном максе, этакий пост-апокалипсис и за ними еще гонялся отец этой девушки, пытался убедить её вернуться домой.

За подборку спасибо, сегодня пересмотрю видеодром, который видел лет 20 назад в последний раз и еще пару других.

Ответить
0

Первый фильм - случайно не третий Хеллрейзер?

Ответить
0

Нее, я все 8 частей смотрел уже после, точно не оно.

Ответить
0

Интересно, а Экзистенция Кроненберга подходит сюда? На мой взгляд, это идейное развитие тех же мыслей, что и в Видеодроме того же режиссера (к слову Сканнеры тоже он )) только с учётом времени и реалий (виртуальная реальность, игры и т.д.)

Ответить
0

А как же "Куб"?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }