GTA 3 DE. Утраченное детство на платину
Grand Theft Auto III вышла 22 октября 2001 г. и совершенно обошла меня стороной. В десятых я умудрился потрогать немного Vice City и самую малость San Andreas, тем более как 90% всех игравших - после вступления сразу вводил читы. В San Andreas буквально дальше второй миссии не уходил, а Vice City один раз все же попытался пройти. К сожалению, на пиратках то ли как защита, то ли кривость патчей, но в миссии с погоней на лодках невозможно было успеть за целью из-за скорости вашей лодки. Это становилось последней сюжетной миссией по факту.
Оглавление:
Такая же, по геймплею, ситуация была и на PSP версиях игр. В Liberty City Stories в файле с игрой было сохранение, которое использовалось ради покатушек от полицейских по городу, но Vice City Stories я кое-как наспех не глядя прошел. Там же и был потерян десяток часов в онлайне с одноклассниками, где любимой фишкой моей было искать бонусы "исчезания маркера с карты" и одновременно "смены облика". Я просто подъезжал к ним и как обычный НПС ходил рядом и нападал из ниоткуда.
Но вот прошло 20 лет, дорогие Rockstar выпустили The Definitive Edition и я решил вернуть себе не существовавшую часть детства. Веяние современности внесло небольшие коррективы, поэтому план был таков - пройти третью часть со всеми достижениями Steam. А значит выполнить все активности и собрать все коллектаблсы.
Сюжетная часть
Перед тем, как начать игру, опыт шизофрении дал о себе знать. В ходе изучения выяснилось, что некоторые достижения являются пропускаемыми-сюжетными и более того - 100% можно завалить, ведь некоторые сюжетные повороты обрубят выполнение незавершенных линий персонажей. По сему был спроектирован оптимальный порядок прохождения этих самых миссий.
Сложностей сама игра не вызывает, противники простые и малочисленны. Да и сами задания в основном на пять минут от силы - принеси-подай, сгоняй, убей. Карта первого острова была небольшая, от края до края не больше минуты на автомобиле. И вот по сюжету возникает первая пропускаемая ачивка:
Сразу же был отыскан большой вместительный автобус на паркинге на юге города. Но к сожалению, первая попытка пошла под хвост. Времени на все дается не так много, собрать всех девочек времени хватает впритык. Так оно и случилось - я приехал на последних секундах и стал заложником анимации. Выходили женщины по одной, а времени это заняло много. Последняя девочка вышла на 00:00, ачивку дали, но миссия при этом была провалена) Ну и хрен с ним, перепройду как обычный человек.
Следующий совет из интернета которому я последовал, это выполнение всех социальных заданий до вступления в войну с бандами, чтобы не мешались после. Если будете играть, следуйте ему беспрекословно, ведь потом начнется КАПЕЦ!
Миссии служб
Развести 100 пассажиров такси было несложно и даже не особо скучно. Музыка или подкаст на фоне неплохо скрасили эту рутину. Миссии пожарного также выполнить не составило никакого труда. Для миссии полицейского я заранее по карте собрал 20 спрятанных пакетов на острове для доступа у дома к узи (на самом деле собрал я их все доступные в первом городе, чтобы после не посещать все заново при недостаче одного-двух в конце). Одной тысячи патронов хватило на 20+ миссий полицейского, просто гонялся за преступниками и стрелял по ним из окна, зачастую под свист машин правопорядка преследующих меня.
С чем пришлось повозиться часок так это миссии медика. Если предыдущие для общего зачета надо сделать 20 штук на каждом острове, при том у вас счетчик при завершении миссии не спадает, а для отдельных достижений надо сделать по 15 преступников/пожаров за одну сессию, что вообще не проблема. То миссии парамедика надо сделать всего один раз и полностью - все 12 уровней. Проблема в том, что А) номер уровня = количество пострадавших для перевозки в больницу, а одновременно в машину влезает лишь 3 человека и Б) здоровье тачки довольно хилое и выходить из нее нельзя.
Первым делом логика подсказала выбить кулаками задние и правую дверь для моментальной посадки бедолаг. Стоит также помнить, что при появлении вас рядом они побегут сами к машине - включите маячки для других водителей для остановки и остановитесь сами, дабы не передавить и так полуживого чмошника. Так я смог докататься до 6 уровня, где успешно взорвал машину, ведь она та еще хрупкая телега. В одном из следующих заходов было выяснено, что оказывается те, кого вы доставили к больнице, все еще так или иначе считаются пациентами миссии. Поэтому когда они высадятся - не сдавайте назад. Тут снова пришлось начинать заново после шести уровней. И наконец спустя час попыток (на пятый заход примерно) удалось аккуратно петляя по городу собрать 78 калек и получить долгожданный бесконечный спринт!
Еще одной активностью в первом городе до войны банд желательно выполнить телефонные миссии и точно гонку. Стреляющие вслед вам прохожие потом почти всегда не дадут завершить ее и точно за 180 секунд.
Сюжет продолжение
Все пропускаемые сюжетные трофеи расположены на первом острове, и после его завершения можно просто идти по правильному порядку сюжета без страха что-то пропустить. Они несложные:
И тут меня хватил стресс. Перед последней миссией первого города мой счетчик выполненных миссий в прогрессе был на 1 меньше чем должен быть. Я испугался, что пропустил по глупости чье-то пропускаемое задание, а удобного сохранения для перепрохождения не было. Пришлось поверить в себя и перечитанные (и сопоставленные как мною прошедшие) сюжеты миссий и наплевать на это. Так оно и оказалось. На этом этапе был открыт для меня сайт https://gtasnp.com/upload, где я мог посмотреть и сюжетные успехи и открыть карту собирательных предметов, до которых еще не добрался. Она работает, как я понимаю, для трилогии и классики тоже + 4 и 5 части. Пользуйтесь.
Сюжетное прохождение никаких трудностей не составило. Пара смертей конечно была, но это ничего. Выполнение последних телефонных миссий, миссий машинок и внедорожных заездов замкнули счетчик 73 из 73 в графе миссии. Опасения прошли мимо (поэтому если у вас после первого острова счетчик будет 29 с телефонными миссиями - все норм). После этого началась монотонная работа. Для начала довыполнить социальные службы - по двадцать миссий пожара и копа на оставшихся островах. Для третьего с его косорукой инфраструктурой могу лишь посоветовать дропать миссию если ехать далеко, тут уже счетчик за заход будет не важен, лишь суммарное выполнение заказов.
Собирательство
Спрятанные пакеты также не составили никаких трудностей - карта в помощь. Все они валяются на доступных местах, лишь для пары придется карабкаться на тачку, желательно размеров скорой. К этому бы отнес и уникальные прыжки. Первый остров выполняется даже на местных медленных, коповской достаточно. Остальные уже желательно ферарю или якудзовскую. Учтите, на карте маркеры стоят похоже что на месте приземления. а не прыжка - в паре моментов может быть затуп.
Что заставило еще немного понервничать - миссии ярости. Это когда вам дают определенное бесконечное оружие и задание - убить/взорвать за пару минут конкретное количество. И если в большинстве своем это не составит труда - взорвать с базуки 15 машин, например, то вот одно из таких буквально челенж невыполнимый. На третьем острове на горе над вашим домом будет одна из таких "яростей", где вам с медленным огнеметом нужно будет сжечь 15 кубинцев. Кубинцами, если что скажу, станут все прохожие и у них будут узи. Как на пустой улице без укрытий с медленной дуделкой их одолеть - огроменный вопрос, на машине в более удобное место не уехать, ведь она взрывается через пару секунд их расстрела.
Но волноваться меня заставило больше не это, а отсутствующие по карте две ярости, которые своевременно я завалил. В ходе исследования материала выяснилось, что оказывается у них есть дубликаты местоположений. Какого же было мое счастье отыскать их в новых местах и наконец-то увидеть 20 из 20. А родилась теория после того, как вышеописанный огненный ад я выполнил по другой иконке на третьем острове около гаража для сбыта тачек. Найденная там ярость, не отмеченная на карте прохождения, после выполнения исчезла с этой самой карты по другим координатам. Сложности в ней не поубавилось, однако был найден легкий путь выполнения - я просто сжигал всех сквозь стену. Пользуйтесь.
Последнее что оставалось сделать - перегон транспорта трех категорий. И у каждой из них есть по существенной проблеме:
- Первый остров, доки - социальны-гражданских служб транспорт (инкассаторская машина, мусоровоз...). Сюда с третьего острова придется перегнать додо - короткокрылый самолет, единственный воздушный транспорт для управления. Первая проблема в том, что на клавиатуре на нем не полетать, вообще. Вторая - на геймпаде особо тоже, управление завезли, но управляемость нет. Я не знаю почему, но он у меня просто рухает вниз через секунд шесть полета (не пикирует вниз из-за тангажа а просто падает). Все попытки научиться им управлять были тщетны, и вот мой вам совет. ПРОСТО ДОЕДЬТЕ ИМ КАК НА МАШИНЕ. Ей богу, заняло всего пару минут, я на полеты больше потратил.
- Первый остров, доки - социально-правовых? служб транспорт (медбобик, бобик, машина ФБР...). Здесь трудностью может стать тачка ФБР, которая появляется на пятом уровне розыска. Решение - загнать их к себе домой и после чистки машины от людей сбросить розыск звездами. Также и с тачкой с четверых звезд можно поступить, благо она у меня была в одном из гаражей. Танк есть у однорукого вояки со второго острова. Только не пытайтесь танком нагнать звезд и привезти с собой ФБРовцев ради двух зайцев - как только вы выйдете в голых доках из транспорта, менты тут же материализуются из ниоткуда и надают вам по щщам. 4 раза пытался пригнать танк...
- Третий остров, у дамбы со стороны аэропорта - гражданские машины (банши, купе и прочие). Вот тут, и в некоторых не озвученных моментах вступает в действие предупреждение о войне банд. Пара машин будет находиться на первом острове, где вас ехидно поджидают Леоновцы. Ваша колымага за два выстрела из их дробовиков станет пепелищем. Там (северовосток Портленда) буквально невозможно ездить после первого акта. Но в основном все тачки можно буквально угонять у самого гаража.
На этом 100% были достигнуты (не забудьте прогрузить в гаражах выбор тачек), игра полностью пройдена. Потраченного времени не жаль, а именно 30 часов, если вычесть моменты АФК и затупы - 25 на полное прохождение игры.
Итог
Игра конечно не является полноправным ремастером и великие мододелы на базе ГТА 5 могут сверстать намного лучше. Но, на мой взгляд, это не отменяет факта ремастера, он просто не такой какой хотелось бы некоторым. Мне такой формат буквально иллюстрирует тот вид, в котором игра была на самом старте, только с HD-текстурами и всем прочим. Критический баг словил всего раз, и то лишь потому что встал в месте, где после взрыва склада окажутся обломки. Пришлось запускать свой сейв, ведь автосейв грузил меня ровно туда в обломки. Пару раз вжали в текстуры, через секунды 3 вернули на карту.
В 2001 году вышло много хороших игр, тех что продолжили серию или только дали ей старт. И я считаю, что если ремастер и вправду передает оригинальную игру, то для своего времени выхода она определенно была прорывом и одной из лучших игр года.