Dead Island. Who do you voodoo bitch
Зомби-апокалипсис - тема, которая продолжает увлекать и захватывать воображение людей по всему миру. Да чего уж там, я сам пару раз в год пересматриваю Обитель Зла из-за Милы и зомби тематики. И если сейчас эта тема обладает некоторым приторным привкусом, то некоторое время назад она была популярна и охватывала множество жанров от ужасов до комедий. С ужасной точки зрения не осталась в стороне и игра Dead Island.
Захватывающая атмосфера и система персонажей с поддержкой до четырех игроков - игра впечатлила меня в детстве и заставила бороться действительно за свою жизнь в некотором страхе в апокалиптическом мире. Посмотрим, через что же мне приходилось пройти полтора десятка лет назад и почему я теперь ненавижу канализации и болотные уровни.
История
Вы - турист, прибывший на роскошный тропический курорт на острове Баной. Веселитесь, гуляете, отрываетесь - в общем делаете все то, что делает любой человек на курорте на отдыхе. В одну ночь вы изрядно напиваетесь и смутно помните последние минуты перед своей мягкой тихой кроваткой.
Однако проснувшись на утро понимаете, что оказались в эпицентре зомби-апокалипсиса. Ваше праздничное настроение быстро сменилось страхом и борьбой за выживание, когда таинственный вирус превращает местных жителей и туристов в кровожадных зомби. Помимо вас есть и другие выжившие, которые застряли в отеле, на пляже, в бухте - да везде. Они застряли или спрятались под натиском зомби, один укус которых превращает друга во врага. Теперь ваша главная задача - выбраться из этого хаоса отважной командой, помогая по дороге другим бедолагам (или нет).
Персонажи
Игра предлагает вам возможность управлять одним из четырех персонажей:
- Сянь Мэй, китайским бывшим полицейским, специализирующимся на холодном оружии
- Парной, телохранителем, предпочитающим огнестрельное оружие
- Сэмом Би, рэпером, использующим тупые предметы
- Логаном, бывшей звездой футбола, смертельно опасным с метательным оружием
Все персонажи представляют собой своеобразный набор классов со своими уникальными навыками и улучшениями. Это не означает, что выбрав Сэма Би вам станут недоступны пистолеты или метание предметов. Скорее то, что в его руках тупые предметы будут обладать большей эффективностью, прочностью или прочим. Поэтому персонажа в первую очередь стоит подбирать под предпочитаемый стил игры.
Места
Игра будет разбита на четыре акта, каждый из которых представляет собой отдельную зону. По всем кроме последнего можно будет свободно перемещаться между локациями, но попав в четвертый акт пути назад уже не будет.
Первым актом выступает сам остров непосредственно, пляж, курортная зона. Это местность забитая бунгалами, во главе которых в центре зиждится высоченный отель. Вам предстоит для побега даже ворваться внутрь и найти мощную тачку, дабы позже ее модифицировать и забронировать.
На ней вы укатите через тоннели в город. В городе люди попрятались кто где: полицейские участки, забаррикадированные дома, церковь. Здесь на машине уже не покататься вдоволь из-за хаоса на улицах и оставленных посреди дороги чужих сгоревших транспортных средствах. Поэтому придется пересекать дистанции по крышам, перебежками, строительным лесам или канализации.
Третий акт будет посвящен джунглям. Здесь вам предстоит найти просвещение и незнание; научный центр и коренные племена. Одни откроют вам свет на эпидемию и происходящее на острове. Другие откроют вам истину на вас самих и почему вам не страшны укусы зомби.
И вот тот самый четвёртый акт, из которого уже не вернуться - тюрьма. Место, где разделенные охранники и заключенные обьеденены наконец-таки общей угрозой. Не все, конечно, нашли общий язык, но большинство теперь преследует общую цель - выжить. И как бы это не звучало, но именно в тюрьме вы найдете свободу.
Чего делать
На острове вы сможете встретить различных людей попавших в беду. Это могут быть как осажденные путники, которые закрылись в бунгало и не могут выйти, или какой-нибудь алкаш, который не выживет без еще одной бутылочки виски. Но это что касается второстепенных и повторяющихся заданий.
Основные задания будут поразнообразнее. Начиная от починок электростанций, вламываний в бункеры или подземные хранилища до поставок пищи, соков и воды уцелевшим или канистр с бензином для поддержки работоспособности электроники или будущих переездов. Для этого вам потребуется найти машину для перевозки этого хлама и постоянно оглядываться, чтобы какой-нибудь резвый зомби не напал, пока ваши руки заняты Tuicy Juicy.
В городе конечно будут задания иной направленности, но с похожими задачами. Чего только стоит оборона полицейского участка от сбегающихся на шум зомби, или шныряния по канализациям для быстрого и вроде бы безопасного перемещения по городу (под городом).
Оружие
Мертвый остров - представитель слешера, где вам придется размахивать своей дубиной налево и направо, сшибая головы мертвым особям. Но стоит обратить внимание вот на что:
У оружия есть прочность. Каждое ваше попадание по цели или по объектам влечет за собой потерю прочности предметов. По достижению отметки в 0 единиц оружие потеряет в эффективности и будет наносить смехотворный урон. Поэтому на специально отведенных верстаках время от времени оружие стоит чинить (просто платя верстаку деньги за это).
У оружия есть также и затраты выносливости. Выносливость, а она у вас есть, будет тратиться настолько быстро, насколько вид оружия это предполагает. Большие дубины за мощные удары потребуют львиную долю усилий, в то время как короткий ножик или серп при менее групповых атаках - поменьше. Поэтому подходите с умом к выбору оружия для своего персонажа.
Оружие можно прокачивать. В добавок к починке его можно как прокачивать просто в цифрах несколько уровней, так и модифицировать. Здесь можно вообразить себя немного Гарри Поттером и собрать себе из дубины мод "Волшебная палочка", который может шандарахнуть током неприятеля при соприкосновении. Кроме электрических есть и другие моды, но это я оставлю на ваше изучение.
Стоит отметить что первых двух аспектов лишено огнестрельное оружие. Оно бывает разнокалиберным и разноэффективным. Зомби пули будут куда меньший ущерб наносить чем людям, а еще пули - расходный материал. Их не починить в отличие от той же дубины с ножом. Поэтому в зависимости от ситуации или типа врага следует вдумчиво подходить к трате расходников.
Ну и наконец - ярость. С нанесением урона и убийством ваши персонажи смогут заполнять шкалу ярости и в конечном итоге ее активировать. Во время ярости в зависимости от персонажа, а значит его направленности, вам будут доступны атаки различного типа без затрат ваших припасов и с повышенным уроном. Очень удачно когда вы попали в засаду или врагов неприлично много скопилось. Самое время выместить злость.
Итог
Dead Island - это не просто игра об ужасающем зомби-апокалипсисе, но и путешествие в мир выживания. От красивых тропических пляжей до опустошенных городских округов, каждый район острова выделяется собственной атмосферой и окружением.
Система различной направленности для персонажей и поддержка кооператива на четырех человек позволить провести десяток другой часов с друзьями вместе в одной команде или же ощутить себя в шкуре другого персонажа при повторном прохождении (можно сразу с некоторого акта). Вместе с тем, исследование локаций наградит скрытыми заданиями или интересными и полезными находками, без которых этот отравленный мир был бы совершенно потерян.