Заметки о масштабных моделях — ГАЗ-21И "Волга" (V43)
На стыке 1958 и 1959 годов начала сходить т.н. "вторая серия" автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Немного изменились задние фонари, панель приборов, изменённый фонарь освещения, прочие мелочи. Но самое заметное, конечно, решётка: горизонтальный брус со звездой уступил место вертикальным прорезям, которые предлагались на одном из прототипов ещё в 1955 году. Кроме того, решётка хромировалась далеко не всегда, в основном, на экспортных экземплярах; чаще она имела один цвет с кузовом, что несколько упрощало облик машины. В таком виде "Волга" выпускалась до 1962 года, сменившись более долгоиграющей "третьей серией". И именно такую машину выбрал в качестве прототипа первой своей модели новый производитель под названием V43.
История, на самом деле, довольно старая и началась ещё в 2014 году, когда были показаны первые сэмплы, озвучены примерные цены и планы. В 2016 модель попала на полки магазинов (точнее, магазина, об этом позже), но за это время ввиду известных событий, цена успела скакнуть почти вдвое: с 2900 до 4950 рублей. Было предложено 4 цвета, по 750 экземпляров каждый: серый, голубой, кофейный и морская волна.
Поскольку заказчик был владельцем интернет-магазина, модели продавались только там. Со временем добавились ещё два цвета (чёрный и белый), милицейские версии и даже небольшие диорамы, сделанные из бракованных моделей. Однако, несмотря на востребованность прототипа (что ни говори, а "Волгу" у нас любят) и не такие уж высокие тиражи, новинка раскупалась неохотно и до сих пор её можно взять при желании, хотя уже пять лет прошло. Высокая цена и досадные промахи в облике сделали своё дело. Но так ли всё плохо?
Первое, за что цепляется глаз, это огромные плоские хромированные блины вместо волговских колпаков. Резина, впрочем, правильная, узкая, такую сейчас редко кто ставит.
Задние фонари просто крашенные, задний номер - тамповка (но он хотя бы есть).
Если глядеть сбоку, то заднее окно из-за рамки кажется излишне сплюснутым, молдинг внизу выштамповки на задней двери сделан просто плоским ромбиком, да и разница в расшивке передней и задней двери бросается в глаза.
На виде спереди тоже всё не слишком радужно, решётка выгнулась этаким домиком, а молдинг по её верху слишком тонкий. Но зато фары без зрачков и с имитацией лампочки внутри.
Днище тоже не блещет детализацией, есть и ладно.
Так и получается, что лучший ракурс для неё -- сверху в три четверти.
Но... Я разве не сказал, что это открывашка? Так вот, это открывашка. Неполноценная, правда.
Что явно в плюс: элементы открываются плавно и сидят плотно, без перекосов. В багажник положили запасное колесо, хотя оно должно вообще-то стоять вертикально.
Двигатель ЗМЗ-21... ну, есть. Не такой подробный, как на австралийских открывашках, конечно.
Салон окрашен, есть шкала спидометра и сигнальное кольцо на руле отдельной деталью.
Но, в целом, модель производит скорее приятное впечатление. Она хорошо собрана и окрашена, богата деталями, имеет кузов без существенных искажений. К тому же это просто интересный период в модельной истории, когда открывашки канули в лету, да и металл как материал для моделей премиум-сегмента уже давно уступил смоле. Диски только сменить и будет уже гораздо лучше (хотя... менять что-то на модели в 5 кусков...)