V-INT. Игровой концепт
Спасибо за конкурс. Я в игре) Ранний концепт — скупыми штрихами.
Жанр: тайкун научно-музыкального бюро + стратегия непрямого контроля
Название: сокращение от «Виниловый интеллект», аллюзия на АИ)
Сеттинг: поздний паропанк, переживший пару-тройку научных революций
Место действия: офис бюро / остров пароботов
Визуализация: 3D-изометрия
Платформа: ПК (с перспективой порта на мобилки))
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О МИРЕ ИГРЫ
Несколько столетий подряд в моде густые бакенбарды, пышные юбки, пароходы, паровозы, паромобили и, наконец, пароботы — самоходные человекоподобные аппараты. Последние оказались незаменимы для двух вещей: для боевых действий и сбора ресурсов во враждебной человеку среде.
Не так давно был открыт странный остров, полный несметных природных богатств и смертельных опасностей. Тут и ядовитая флора, хищная фауна, непредсказуемая погода, непонятные артефакты... Первая волна добровольцев-исследователей быстро сгинула в глубинах острова. И в дело вступили пароботы. Они исследуют, расчищают, добывают и, конечно, сражаются друг с другом за ресурсы.
В чем причина такого разнообразия? Причуды эволюции? Место космической катастрофы? Руины предыдущей цивилизации?.. Это игрок сможет выяснить самостоятельно.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О МЕСТЕ ИГРОКА В МИРЕ
Игрок возглавляет одно из маленьких, но амбициозных бюро по разработке программного обеспечения, каким оно могло бы быть в мире самоходных паровых конструкций.
Металлические диски и валики остались в прошлом. Самый современный носитель информации – виниловая пластинка! (Ура, вот мы и добрались до сути). На пластинку, которая вставляется в голову паробота, записывается короткая исполняемая программа — набор мелодий разных жанров. Играет марш — паробот идет вперед. Началась рабочая песня — собирает хабар. Зазвучал эпический лейтмотив — вступает в бой. Под плясовую обходит область по кругу. И т. д. На одну пластинку помещается 3—5 композиций.
Под началом игрока — штат программистов-композиторов. Только представьте себе галерею возможных портретов: Линус Торвальдс смешанный с Шубертом, Джеймс Гослинг плюс Верди, Кармак пополам с Вагнером… Гик-культура и все прелести богемного мира. У каждого — своя музыкальная специализация и свои заскоки, с которыми приходится считаться.
Услугами бюро пользуются гильдии, которые собирают пароботов и отправляют их за ресурсами и секретами острова: тут вам и Милитаристы, и Урбанисты, и Аграрии, и Прогрессисты… У каждого — пароботы своей конфигурации и свои интересы. И им все очень нужны пластинки.
ЧЕМ ИМЕННО ПРЕДСТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ ИГРОКУ
Игровой процесс разбит на циклы. На старте цикла игрок изучает список заказов, чтобы выбрать один. Например, в этом месяце Милитаристы хотят проверить пароботов новой конструкции, разломав 3—4 машины конкурентов. Аграрии планируют расчистить площадку под посевы. Урбанисты, как обычно, спят и видят, как собрать побольше редких минералов. А Прогрессистам не терпится покопаться в каких-то руинах.
Часть процесса проходит в бюро (на ум приходит Game Dev Tycoon). Тут игрок:
- Раздает задания своим композиторам, следит за их настроением, решает проблемы, увольняет-нанимает новых сотрудников, тратит ресурсы на улучшение бюро
- Проходит случайные события (текстовые квесты с артами, привет Космические рейнджеры))
- Записывает пластинки — выбирает готовые композиции и размещает их в нужной последовательности на имеющихся у него пластинках.
Когда все дела в бюро закончены, игрок берет стопку свежезаписанных пластинок подмышку и отправляется на остров — изучает место выполнения задания.
На острове он видит схематичную карту боевой арены. На ней отмечены точки интереса. Возможные опасные зоны. Расположение конкурентов и стартовая позиция 3—5 пароботов его гильдии.
На основе этих данных он распределяет пластинки по головам пароботов. И дает команду начинать. Дальше все действие на арене происходит на основе уже принятых игроком решений.
РЕСУРСЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ, ЭНДГЕЙМ, РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ
Основных ресурсов три: это время (успеть подготовиться за цикл), финансы (все в мире стоит денег) и, собственно, винил. Винил — материал новый, дорогой, малодоступный. Каждая пластинка — на вес золота. Можно переплавить ненужные, можно разжиться трофеями из чужих пароботов, если составить командные пластинки мародерства. Но винила будет не хватать)
Если на старте главной задачей игрока будет просто не дать бюро разориться, а композиторам — разбежаться, то ближе к концу игры он начнет серьезно влиять на судьбы мира. Выберет, с какой гильдией заключить долгосрочное партнерство. И будет менять облик острова.
На поздних стадиях игроку предстоит столкнуться с причинами странностей, которые творятся на острове (вспоминаем, например, кризисы в Stellaris и Battle Brothers). При генерации мира в новой игре выбирается один из нескольких случайных сценариев.
Таким образом, будет складываться уникальный сценарий прохождения:
- Мы встали на ноги, вместе с Милитаристами разбили авангард инопланетных захватчиков и превратили остров в неприступную крепость. Пусть попробуют сунуться еще раз!
- С Аграриями мы приручили полуразумную королеву-матку огромных насекомых и превратили остров в цветущий сад. И тому подобное)