Чуть глаза не вытекли от этой игры
В твиттерах завирусилась игра под названием Tamashika, которая по одному трейлеру похожа на влажный сон эпилептика с сдвг. И играется она именно так, как выглядит. Визуал в игре слишком яркий, кричащий и отталкивающий, а обилие японских надписей от не японских разработчиков - это просто безвкусица и попытка запрыгнуть на анимешный хайп.
Геймплей тоже какая-то рыготня. На первый взгляд кажется, что это "спидранерский проект", типа Neon White, но от спидранов тут только первая часть этого слова. Количество механик слишком мало даже по меркам демо. Ты можешь только стрелять, даже особо не прицеливаясь и парировать некоторые атаки ножом (народ скоро начнет на говно исходить от одного слова "парирование", лл). Обе механики реализованы из рук вон плохо. Стрелять можно даже не глядя - хитбоксы врагов здесь, слава богу, на пол-экрана. Не представляю как в такой мешанине можно было бы нормально целиться. Оружие на всю демку только одно, и, подозреваю, на релизе будет так же. Никакого альтернативного огня, возможностей как-то разнообразить или изменить установленный разработчиком стиль игры нет.
А парирования только сбивают и без того рваный темп и противоречат логике игры. У нас вроде бы быстрый шутанчик для поколения тиктокеров (не хватает только возможности прикрепить на экран сотню разных видосиков), но из-за парирований тебе регулярно приходится останавливаться и выжидать несколько секунд, чтобы попасть в правильный тайминг. Это примерно то же самое, что смотреть какой-то ролик на ютабе, который будет постоянно подгружаться через каждую минуту. Удовольствие сомнительное, согласитесь? Проблема ещё и в том, что игра наказывает за слишком быструю или медленную реакцию, заставляя заново проходить весь уровень. Из-за репетативности геймплея всё это начинает превращаться в настоящую пытку.
Но даже такую игру есть за что похвалить.
1. Полоской хп здесь служат стены. Чем больше снарядов по тебе попадает, тем больше красок теряют стены уровня - это просто гениально. Как жаль что к остальному не подошли с таким креативом.
2. Музыка в целом неплоха. Ожидал, что будут насиловать не только в глаза, но и в уши. Но этого не случилось. Ост гармоничный и не сильно бьет по слуху.
На этом плюсы - всё. Возможно автор(-ы) учтут фидбек и к релизу улучшат своё детище, но пока что это ужасно. Я вообще не собирался писать пост про рандомную демку с фестиваля "Играм быть", но после её прохождения у меня полчаса было такое чувство, будто в глаза кот нассал и засыпал песком. Хоть мутить не стало, на том спасибо. Поэтому решил предупредить тех, кто натолкнется на этот тайтл.
Если хотите игру с похожим, но не слишком вырвиглазным визуалом, то могу посоветовать MULLET MADJACK или дилогию Lovely Planet, если хочется простенький шутер на меткость и реакцию. А от Tamashika лучше держаться подальше, ибо она может вызвать множество неприятных чувств, начиная от мигрени и заканчивая жжением в глазах.