Прошел Öoo и вам советую
Игру создал настоящий японский гений, который выжал весь максимум из простого на первый взгляд концепта и всего нескольких механик.
Я не хочу ничего писать про эту игру, потому что боюсь кому-то испортить впечатление от неё. Если любите головоломки, то вам определенно стоит ознакомиться с этой игрой. Она проходится за какие-то два-три часа и ни на секунду не даёт заскучать.
Если сравнивать с чем-то, то самое похожее, что я могу вспомнить - это Animal Well. Нас точно так же забрасывают в неизвестный мир, дают управление над персонажем и говорят, "развлекайся.". Отчасти Öoo тоже метроидвания, только вместо улучшений, открывающихся на протяжении игры, мы копим "личный опыт". Все возможности, которые предлагает игра, открыты с самого начала (за исключением второй бомбы), просто игрок не знает как ими пользоваться. В каждом новом биоме нам приходится самостоятельно изучить ту или иную механику, чтобы в итоге вернуть гусеницу домой, используя все накопленные знания.
Визуал - уютный, музыка - приятная, а геймдизайн, я не шучу, реально гениальный. Казалось бы, из функционала у нас есть только стандартное перемещение влево-вправо, и возможность отпрыгивать от расставленных бомб. Но автор (да, это опять соло-разработчик), комбинируя эти три действия умудрился сделать так, что каждый из восьми биомов предлагает что-то новое. К примеру в начале мы можем просто поставить под собой бомбу и подлететь наверх, а можно встать рядом с ней, и на взрывной волне улететь далеко вперед, "перепрыгивая" через пропасть. С появлением второй бомбы число возможностей становится ещё больше. Их можно использовать в качестве двойного прыжка, можно подбросить одну бомбу в воздух, поймать её на голову и подорвать участок, который нельзя достать по-другому, или упасть в пропасть с бомбой, подорвать её в воздухе и отбросить себя в сторону, избежагая смерти. Иногда, как на примере ниже, приходится мыслить нестандартно. На первый взгляд ничего сложного, но в отличие от большинства современных игр, тут никто не водит тебя за ручку и приходится самому экспериментировать с тем, что имеешь. Поэтому в некоторых моментах я изрядно ломал голову, размышляя о том, что же делать дальше.
Когда кажется, что вы уже прошли игру и увидели весь контент, внезапно оказывается, что в ней есть с десяток бонусных, более сложных комнат, где приходится учиться новым приемам. И это всё, напоминаю, при наличии всего нескольких базовых механик.
Вот один из примеров бонусных уровней, где я узнал, что внезапно, можно подорвать бомбу над головой, и на высокой скорости запустить себя вниз. Вот уж действительно, всё гениальное просто...
#copro_пройдено25 #Öoo