Прошел одну из худших игр 2025 года

Спустя 11 лет, лавры P.T. всё никак не дают покоя некоторым. Коротенькая демка на 20 минут произвела настоящий фурор, породив множество клонов, которые, будем честны, были либо плохими либо ну очень на любителя. Одной из таких игр стал Luto - дебютный проект от разработчиков, у которых нет ни званий ни имени, что не помешало им сделать вид, будто в них есть хоть щепотка той гениальности, что есть в Кодзиме. Короче, сегодня препарируем представителя жанра "симулятор ходьбы".

Если что, кодзиму я не считаю гением и его игры на дух не перношу 
Если что, кодзиму я не считаю гением и его игры на дух не перношу 

Я не большой любитель подобных игр. Против медитативного геймплея не имею ничего против, но как правило такие игры делают не потому что их создателям есть что сказать, а потому что на это требуется мало усилий и средств. Не хочу сказать, что все представители этого жанра такие, слова "как правило" употреблены не просто так, но Luto именно такая.

Прошел одну из худших игр 2025 года

Сюжета в ней нет от слова совсем. Практически в самом начале нам вбрасывают инфу о том, что главный герой лишился своей родни и не может смириться с потерей. Вот и весь сюжет. На протяжении четырех часов авторы будут мусолить одно и то же, пытаясь показать как гг тяжело, как он переживает потерю и не может смириться с несправедливостью сего мира. Только всё это мы уже видели ни один десяток раз и в лучшем исполнении. Здесь у персонажа нет ни реплик ни даже игровой модельки. Мы играем за немую бестелесную камеру, так что я ни на секунду не поверил, что он испытывает хоть какие-то чувства.

Бу! Испугался? К-как нет?(
Бу! Испугался? К-как нет?(

Разрабы позарились не только на гений кодзимы, но ещё и на претенциозность печально известных финнов, поэтому попытались прикрыть банальную и поверхностную историю тонной бессмысленной писанины и псевдо-философскими монологами рассказчика из притчи о стенли, откуда они в свою очередь подрезали идею со сломом четвертой стены, которая выглядит настолько неуместно в этой игре, что даже смешно. У нас вроде бы психологический хоррор, но экран постоянно покрывается эффектом глитча, в одном моменте игрока отбирают управление и просто выходят из игры, а в конце тебя вообще помещают внутрь игры и заставляют ходить по ассетам с видимыми тригеррами и смотреть как оно всё работает. Видимо это какая-то невероятно глубокая метафора, но я слишком глупенький. Простите.

Кто-то спросит, "а зачем ты пошел играть в симулятор ходьбы, если не любишь их?". Затем, что мне обещали хоррор, а его здесь, как и сюжета - нет. Знаете как выглядит местный монстр, которым игрока пытаются напугать? Буквально так.

Прошел одну из худших игр 2025 года

Я не шучу. Это просто накрытый простыней человек, как дурачок бегающий и заглядывающий в окна, надеясь напугать игрока. Мне правда нужно объяснять почему это смешно, а не страшно? Ему даже не нарисовали злую мордашку и не обрызгали кровью или какой-то другой жидкостью. Могли бы хоть накинуть не настолько свежую простынку. А то выглядит так, будто чел в последний момент собрался побираться на хэллоуин, и чтоб был хоть какой-то костюм, решил вот так выкрутиться.

Чтобы игрок уж точно не испугался, разработчики решили внедрить рассказчика, который трындит без умолку просто чтобы разбавить тишину и напрочь убить атмосферу одиночества. Порой казалось, что игра именно про него, а не про личные переживания главного героя.

Головоломки тоже ужасны и заставляют молиться о том, чтобы это всё скорее закончилось. Мне не стыдно признать в том, что решение некоторых из них я посмотрел в интернете, потому что персонаж даже на шифте передвигается с такой медленной скоростью, что нет никакого желания по несколько раз ходить по кругу, считать количество предметов, которые ещё надо разглядеть (да, тут ещё и пиксельхантинга завезли), и сопоставлять всё это с записями в скетчбуке. По ощущениям на всю игру всего три пазла и нам не только приходится бродить по одним и тем же локациям, ведь надо как в пт, но ещё и решать одни и те же загадки, из раза в раз отыскивая обезьян и код к очередной двери.

Не знаю зачем авторы решили сделать хоррор, ведь они даже не понимают что это и с чем его едят. Какие рекомендации обычно пишут в ужастиках при запуске игры? "Сидите в темноте, в наушниках, сделайте погромче и играйте так, будто от этого зависит ваша жизнь", правильно? Что делают гении на разработчиках? Это

Скрин не мой, я не знаю испанского, к сожалению
Скрин не мой, я не знаю испанского, к сожалению

Мало того, что они приклеили эти киношные полоски по краям экрана, только для того чтобы моментами заменять их лицом рандомного мужика, так ещё и на регулярной основе кидают подобные флешки, ослепляя игрока. Может я что-то не понимаю, но в хоррорах так не делают. А может это намек на то, что игроки боятся света? Так глубоко.

Прошел одну из худших игр 2025 года

Визуал - это единственно за что можно было бы похвалить Luto, но я не буду это делать, поскольку это заслуга не авторов, а движка, который даже с нулевыми знаниями позволяет выжать из себя приличную картинку. В остальном это было ужасно. Я не преувеличивал, когда назвал эту игру одной из худших в 25 году, можно даже сказать, что это один из худших представителей жанра. Выйди она лет на двадцать раньше, то могла бы представлять из себя что-то интересное, но сейчас нет ни одной причины это проходить. Игра плоха и как ужастик и как сюжетная бродилка, поскольку в ней нет ничего кроме унылой ходьбы по унылым и однообразным локациям. Потраченного времени жаль.

4
1
1
1
6 комментариев