Представьте на миг допущение, что мир античных богов дожил до современной роботизированной эпохи.
Прочитал рассказ. Далее ИМХО. Обычно эти жанры не смешивают, потому что получается каша, и этот раз - не исключение. Похвальное усердие и не так уж много ошибок, в конце концов, редактора у вас нет, но итог предсказуем. Кстати, многовато восклицательных знаков. Описанные образы вызывают ощущение, что вы писали это под впечатлением, допустим, от каких-нибудь картин, слишком уж живо описаны конкретные моменты и слишком уж они контрастируют с размытостью повествования до и после.
Божественная мифология слишком тонка, чтобы равнять её с обычной мягкой научной фантастикой. Бластеры, трансмутагены (вы вообще знаете, что это? я вот не знаю и никто не объяснил). Боги, чьи романтизированные образы вы попираете, выглядят до смешного по-человечески слабыми. В вас говорит антропоморфизм. В итоге - что-то вроде Перумова с его техномагией, только там за основу был хотя бы взят принцип "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". Есть и другие попытки выехать на противостоянии богам, типа "Ника", только это псевдомифологический эпос, низведённый до обывательской точки зрения. Но по крайней мере хоть какой-то разрез. А просто так смешивать эти понятия нельзя, в слишком разных системах они формируются и слишком разный у них контекст. Наиболее изящный подход к этому встречается у зарубежных фантастов, например, в Предтечах той же Нортон, но там перерабатывается само понятие божественности через призму становления главного героя, а технические обстоятельства служат лишь декором, примесью для вкуса и необыкновенного антуража, для утончённого описания которого тоже нужен недюжинный талант.
В общем, рекомендую позаботиться в первую очередь о подходе к переосмыслению упомянутых понятий. Не пытайтесь сразу же переработать по-своему и выдумать что-то совершенно новое, окунитесь для начала в мир изученных практик по приготовлению мифов в современной обёртке. Это натолкнёт вас на новые мысли и при должном усердии искра выбьет огонь оригинальности, вас заметят. Один совет - не затягивайте подобные произведения. Лучше в самом деле начать с рассказов, у которых много удобных подвидов - отрывки, хроники, легенды и так далее. Не разочаровывайтесь, попробуйте и у вас всё получится. Спасибо.
Спасибо за обстоятельный комментарий! Действительно сочленять классические мифы и фантастику - дело из не простых. Но во время написания данный рассказ дался мне легко с точки зрения представления мира, где обитают герои. Поэтому решил перенести мир из головы на "бумагу". А сюжет размыт, потому что я планировал (и планируют до сих пор) написать продолжение, которое затянулось лет на 10
Представьте на миг допущение, что мир античных богов дожил до современной роботизированной эпохи.
Прочитал рассказ. Далее ИМХО. Обычно эти жанры не смешивают, потому что получается каша, и этот раз - не исключение. Похвальное усердие и не так уж много ошибок, в конце концов, редактора у вас нет, но итог предсказуем. Кстати, многовато восклицательных знаков. Описанные образы вызывают ощущение, что вы писали это под впечатлением, допустим, от каких-нибудь картин, слишком уж живо описаны конкретные моменты и слишком уж они контрастируют с размытостью повествования до и после.
Божественная мифология слишком тонка, чтобы равнять её с обычной мягкой научной фантастикой. Бластеры, трансмутагены (вы вообще знаете, что это? я вот не знаю и никто не объяснил). Боги, чьи романтизированные образы вы попираете, выглядят до смешного по-человечески слабыми. В вас говорит антропоморфизм. В итоге - что-то вроде Перумова с его техномагией, только там за основу был хотя бы взят принцип "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". Есть и другие попытки выехать на противостоянии богам, типа "Ника", только это псевдомифологический эпос, низведённый до обывательской точки зрения. Но по крайней мере хоть какой-то разрез. А просто так смешивать эти понятия нельзя, в слишком разных системах они формируются и слишком разный у них контекст. Наиболее изящный подход к этому встречается у зарубежных фантастов, например, в Предтечах той же Нортон, но там перерабатывается само понятие божественности через призму становления главного героя, а технические обстоятельства служат лишь декором, примесью для вкуса и необыкновенного антуража, для утончённого описания которого тоже нужен недюжинный талант.
В общем, рекомендую позаботиться в первую очередь о подходе к переосмыслению упомянутых понятий. Не пытайтесь сразу же переработать по-своему и выдумать что-то совершенно новое, окунитесь для начала в мир изученных практик по приготовлению мифов в современной обёртке. Это натолкнёт вас на новые мысли и при должном усердии искра выбьет огонь оригинальности, вас заметят. Один совет - не затягивайте подобные произведения. Лучше в самом деле начать с рассказов, у которых много удобных подвидов - отрывки, хроники, легенды и так далее. Не разочаровывайтесь, попробуйте и у вас всё получится. Спасибо.
Спасибо за обстоятельный комментарий! Действительно сочленять классические мифы и фантастику - дело из не простых. Но во время написания данный рассказ дался мне легко с точки зрения представления мира, где обитают герои. Поэтому решил перенести мир из головы на "бумагу". А сюжет размыт, потому что я планировал (и планируют до сих пор) написать продолжение, которое затянулось лет на 10