Как я свой мини-комикс в новогоднюю ночь рисовал

Как я свой мини-комикс в новогоднюю ночь рисовал

Всем привет. Меня зовут Егор и я рисовака. Хотел бы поделиться одной из своих работ. И сделать это в формате процесса - от идеи, до результата.

Итак, сам комикс:

Идея

Любая работа начинается с идеи или задачи.

Это было две недели до конца 2021 года. Год был весьма продуктивный. Я выполнил довольно много своих целей связанных с творчеством и рисованием. Но чего-то не хватало. Какой-то одной, глобальной работы, которая подведёт итог всем усилиям и накопленным навыкам. В моём списке были интересные идеи, но все они упирались в небольшой дедлайн и мои творческие [не]способности.

Всё перевернулось в один момент. Трейлер второй части человек-паук через вселенные. А конкретно вот этот кадр:

Да, не одного меня он зацепил в своё время
Да, не одного меня он зацепил в своё время

Подумал, что хочу сделать что-то подобное. К тому же, ещё со скетчтобера (альтернатива инктоберу в октябре) у меня была одна работа, один момент, который я очень хотел раскрыть:

Момент
Момент

А ещё, идея комикса очень подходила к тому простенькому процессу рисования, который я выработал и закрепил за текущий год. Лайн, тонировка теней, лёгкие градиенты и засветы. Как примеры опять работы со скетчтобера (вомозжно, сделаю про него отдельную статью):

В общем, всё это смешалось с какими-то внутренними переживаниями и мыслями. Вспышка, молния, вдохновение, куча кадров. В голове уже всё готово! Надо делать!

Но идея пришла поздней ночью. Как и любые интересные идеи, да?

Поэтому вначале поспать, ведь завтра рабочий день. Я взял телефон, записал мысль в заметках и с перевозбуждённой душой отправился спать.

Процесс

1. Стартовый набросок идеи

Наутро я сразу заполз за свой планшет и начал реализовывать идею. Мысли не отпускали очень долго, пришлось даже сместить начало рабочего дня. Но зато в первые три-четыре часа у меня было готово три страницы набросков.

И... На этом запал вдохновения закончился. Внезапно пришло осознание, что я не знаю как дойти до концовки. У меня есть начало. Есть мысли по тому, чем это кончится. Но с серединой проблемы. Стандартная проблема наполнения. Тогда я решил проверить свои ночные заметки. Я ведь всё там записал! Правда? Правда ведь? В заметках было буквально эта пара слов:

Двое рисовак рисуют

В этот момент я понял, как сильно ошибался и переключился на работу.

К ночи же снова вернулся к комиксу. Вдохновение это как читкод, когда из тебя идея льётся сама. Не нужно ничего придумывать - образы возникают сами по себе. Но рано или поздно оно кончается. И начинается лучший момент рисования - творчество. Когда понимаешь, что нужно что-то сделать, придумать самому. Включается настоящая фантазия и личность художника.

На этом этапе был придуман сюжет, помимо "основной мысли". Он не совсем явный. Что не очень хорошо для комикса. Но эта работа была во много очень личная и я готов был с этим смириться. К тому же, как фанату солс игр и их недосказанного нарратива, мне нравится, когда каждый может по своему интерпретировать происходящее. А это добавляет хоть немного глубины к прозаичным чувствам.

Таким образом ещё за пару дней я доделал первую версию скетча.

Можно заметить, что комикс нарисован от первого лица. У меня в целом склонность к такой перспективе. А ещё так проще говорить о личном. Или тип того. Из минусов такого подхода - определённое ограничение по композиции, ракурсам. Хотя имея достаточно крутые навыки, можно делать невероятные штуки. Но сегодня пруфов не будет

2. Уточнения исходного наброска

Теперь можно было выдохнуть. Вдохновение не обмануло - оно живое. Пора работать с визуалом. Ещё в течение пары дней была сделана вторая итерация скетча. На данном этапе много внимания уделялось динамичности фреймов. Важно было отсмотреть референсы того, как разбирающиеся люди, комиксисты, делают панели и располагают фреймы. Т.е. конечно, лучше это делать и на первом этапе. Но я делал первую итерацию скорее по наитию. Также прорабатывались сложные детали. Те же кисти рук. Чтобы потом проще было делать чистый лайн.

3. Лайн и первичное тонирование

По окончанию второго этапа я уже не сдерживал улыбки. Мне нравился результат, редкость для любого художника. И это подстёгивало продолжать работать! Остаток недели я плотно засел за лайн и "тонирование". На выходных всё шло довольно гладко и весело. Шурх-шурух по планшету по 12 часов.

На этапе лайна окончательно сформировались баблы с текстом. Очень интересная задача. Как успеть всё сказать в таком маленьком пространстве! Почти везде получилось придумать. В паре мест я всё же проиграл и уменьшил шрифт. Хотя вообще, для меня идеальная подача это когда слова не нужны и за всё отдувается только визуал. Но настолько хорошо в этот раз не получилось.

Также появились первые цветовые намётки - разноцветные текста и лайны. Довольно очевидное и простое решение для такого сюжета. В двух моментах (четвёртая страница где смотрим скетчбук с красным и синим рисунками на разных страницах, и где появляется зелёный цвет на шестой странице) очень сильно помогает раскрывать сюжет без лишних слов.

Что же касается самого лайна. Из каких-то артовых особенностей можно отметить разве что блюр. После того, как сделан основной лайн, слой с ним дублировася и блюрился по гауссу. Это создаёт такой мякишный, можно сказать анимешный эффект. Тоже довольно популярное и приятное решение. Тоном закрашивались самые тёмные участки, чтобы создать основной объём и тени.

А ещё использовалась необычная кисточка! Она как бэ имитирует карандаш. Это добавило работе хоть немного текстурности.

4. Цветовая заливка

И вот лайн готов. Где-то тут начинается последняя неделя перед новым годом. И начинается мой предновогодний отпуск - люблю я эту пору. Несмотря на мелкие предновогодние хлопоты с ёлкой и подарками, рисование продолжалось по расписанию, т.е. всё свободное время. Ведь надо успеть. С этих пор всё было как в тумане. Буквально ел, рисовал и немного спал. Но приближался к своей маленькой, но заветной цели.

Говоря про цвет. Ещё на скетчах и лайна я отсматривал свои артовые ленты и старался обращать внимание на какие-то палитры и приёмы, которые будут полезны для комикса. В итоге, основных референса было три:

1. Данная работа очень похожа на мою по композиции (первый кадр), и свету (окно за спиной). Отсюда была взята идея с покрасом лайна в красный-оранжевый, для передачи яркого солнечного света. А также в целом римлайт (контурный свет) из окна на спинах/руках героев.

2. Очень тёплая работа. Из неё бралась основная палитра цветов - оранжевый цвет, тёмные , молочные и бежевые тона.

3. Данный референс напрямую повлиял очень мало. Но он задавал ту яркую, тёплую атмосферу, что хотелось мне передать. Так что я на него посматривал, чтобы не потерять основную цель, так сказать.

Вышел вот такой результат.

До референсов пока далековато. И в конце всё ещё будет далековато. Но мне нужно было просто зацепиться за что-то, чтобы двигаться самому. Из своих удачных решений могу отметить, как вышла динамика цвета и тона между кадрами. Вначале идёт тёмный кадр, потом яркий, потом в более синих тонах, и переходит в более розовые. Что соответствует повествованию. Хотя это больше касается удачной (случайной) компоновки кадров.

5. Проработка деталей - рендер

Далее у нас проработка деталей, теней и света. На этом этапе всплыла главная проблема - фотошоп уже начал дико тормозить от количества слоёв. Я работаю довольно скрупулёзно и оставляю всё слои по отдельности.

Название слоёв соответствует их количеству<br />
Название слоёв соответствует их количеству

В итоге, пришлось разбить весь комикс вначале на два файла. А потом и на четыре - в каждом файле по две страницы.

Говоря про сам рендер. Тут всё то, что упоминалось выше.

Во-первых, это был контурный свет от окна сзади. Во-вторых, покрас лайна по первому рефу - засветы на пальцах и местами смягчение. В-третьих, простенькие градиенты, растяжки, внутри отдельных объёмов - футболка, рука, штаны и т.п.

Также старался добавлять динамики цвета в рисунок через режимы наложения color и overlay. Красные кончики пальцев, разнообразие цвета на лицо. Где-то рефлексы, но очень минимально, тогда мне почему-то хотелось сохранить некую пастельность всего комикса.

Немного пояснений<br />
Немного пояснений

6. Эффекты и постобработка

На последнем этапе я объединил каждый кадр и добавил немного обработки. Немного gaussian blur и sharpen. Gaussian blue стандартный способ увести что-то назад. Например, слегка увести персонажа на кадре ниже. Sharpen же, наоборот, добавляет чёткости линиям, краям пикселей. Ну и по вкусу добавил скринтонов, точечек как в мангах, для текстурности.

Блюр девочки и лёгкие точечки по углам кадра<br />
Блюр девочки и лёгкие точечки по углам кадра

Также немного вытянул контраст через корректирующие слой levels и насыщенность цветов через vibrance.

Финальный результат. Его мы и видели в самом начале этой статьи. Только в конце добавил рамку ещё.

И да, это было уже 31 декабря. Помню, как проснулся по будильнику, чтобы встать пораньше и всё успеть. Сделать эти последние доводки, пересмотреть текста (был ещё вариант на английском) и подготовить файлы к публикации. И успел. Тогда я понимал, что это конец и даже если что-то захочу изменить, то не успею всё перебрать.

Внимательный читатель может обратить внимание, что я не говорил про построение, анатомию, перспективу. Но по самим картинкам видно - путного я тут мало чего могу сказать. Учите анатомию, ребята. Это важно для того, чтобы строить крутые и внятные ракурсы.

Отмечу, что самому мне нравится то, как скачет стиль между кадрами. Что-то типа динамического лайна. Только в формате стилизации. Но это не оправдание сломанной анатомии и построений.

Заключение

Картинка была опубликована где-то в 22:30. И впервые за две недели мой мозг расслабился от мыслей о рисовании...

Для меня это были потрясающе весёлые две недели. Копание в своих мыслях, проработка арта, изучение чего-то нового - текста и баблы, положение фреймов. Всё было в как тумане и сложно даже вспомнить детали, но именно в такие моменты я чувствую себя живым.

Сейчас мне прям хочется сделать кучу изменений. Вытянуть контрасты, добавить абберации, нойза, больше цвета и засветов, каких-то эффектов. В целом сделать картинку более сочной и якрой. Постобработка, все дела. Не говоря уже о более внятных кадрах и построениях.

Но это сейчас. А тогда... Тогда же это был срез моего творчество. Того, что я успел за две недели и за всю жизнь.

Ведь многое не успевалось. Но, на самом деле, я итак многим "пожертвовал" ради этой работы. Временем с друзьями и близкими, временем наедине с собой, сном и чем-то, что сложно выразить словами, но закопано в этом комиксе... Оно того стоило. Тем более, затем, в ночь, самодовольный и уверенный в себе я провёл время со всеми своими близкими. В теплоте и уюте.

А ещё у меня День Рождения в Новый Год (странно звучит). Получается, сделал себе маленький подарок.

Закончить это всё хочу диалогом по поводу этого комикса с моим близким другом. Она обычно очень мало говорит о моём творчестве. И поэтому эта реакция была ещё более ценна.

- Почитала, взгрустнула(

- Надеюсь, это тёплая грусть?

- Я бы сказала щемящая тоска, но я понимаю почему ощущение должно быть тёплым)

- Щемящая тёплая тоска. На этом и сойдёмся =D

Вроде бы ничего необычного. Но вдохновением от этих простых слов я до сих пор пользуюсь в своём творчестве. Здорово, когда своими работами удаётся кого-то тронуть или вызвать реакцию.

Поэтому, ну... Вдохновляйтесь и цените моменты. Из одного маленького момента всегда может вырасти нечто большее.

Спасибо что прочитали! Буду рад любым отзывам и вопросам.

Обычно добавляю к своим порисовакам тематической музыки

Не знаю насколько зайдёт такой формат, чтобы просто поделиться парой картинок. Но как и говорил, возможно запилю пост про свой скетчтобер 2021.

Ещё я работаю художником в мобильном геймдеве. Мог бы рассказать почему это весело по моему скромному мнению.

А ниже добавлю ссылки на свои соцсети, если кому-то стало интересно посмотреть на мои ежедневные порисушки:

4141
8 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо.
Много хорошего про саи2 слышал. Но для моей основной работы фотошоп подходит лучше всего. Ну и просто с фш изначально начинал рисовать. А изучать что-то новое всегда вавка.

1
Ответить

комиксом не проникся, увы.
такое ощущение, что была попытка вынести в массы гэг, понятный только паре человек - знаешь, когда тебе было смешно, ты такой пытаешься коллегам на работе рассказать и понимаешь, что через пару секунд они уже что-то свое обсуждают, и ты тихо замялся...
а вот рисунок понравился, хотя очень сильные изменения в образе от кадра к кадру (это не было бы проблемой, если бы настроение и шутки считывались, а так я вижу просто видоизменение персонажа).
Подумалось, что где-то я видел подобное и мне зашло - вспомнил аниме "С его стороны, с её стороны", там идет чередование классической и чиби-рисовки для передачи внешней и внутренней ипостаси героини. И там это - норм, т.к. у нас есть бакграунд характера героини. Тут мы ничего не знаем про девушку, поэтому ты свое виденье её вывалил на неподготовленных нас.
В общем, сюжет и характер должен подпирать форму, имхо.

2
Ответить

Очень хороший комментарий. Спасибо)
Для этого и пытаюсь делиться, что бы понять, где и на что обращать внимание

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Совсем что ли, такое писать на дтф 🤫

Ответить