Глава 12
- И так, господа. Давайте не будем тянуть кота за яйца - негоже мучить животное, – произнес развалившийся в кресле мужчина.
Чуть выше среднего роста. Короткие волосы на голове походили на иглы ежа. А большой, изогнутый нос - на клюв беркута. Зеленая, шелковая рубаха, распахнутая на шее, блестела золотой вышивкой. В одну руку он взял кусок киви, во вторую - хрустальный бокал с вином. И надменно, поочередно то чавкал, то сербал.
Все действо происходило в роскошно обставленной комнате, с шикарными гобеленами и коврами. Первые хвастались завораживающими пейзажами, последние - замысловатым орнаментом. Да и окружающая мебель отличалась не менее витиеватыми узорами и изгибами. Некоторые экземпляры обладали шикарной инкрустацией. Например, деревянный столик, в центре комнаты, красовался перламутром, где его не перекрывало множество тарелок с аппетитной едой.
Адресаты реплики, одетые не менее пестро, были рассеяны по комнате и до этого увлеченно общались с друг другом. Однако после слов "беркута" они поутихли и последовали примеру зазывающего мужчины, неспешно усаживаясь на кресла вокруг столика с пищей. Затем те лениво подобрали порции блюд на свой вкус. У кого-то в руках оказалась большая, с палец, креветка, у кого-то черная икра, щедро намазанная на хлеб, у кого-то сочный кусочек форели. Застольщики, так же, как и "беркут", щеголяли бокалами вина – белого и красного. Сейчас взор первых был направлен на зазывавшего.
- В первую очередь я хотел бы обсудить наших старых-добрых знакомых - ублюдка Брайса и его прихвостней, - на устах говорящего мелькнула досадная, натянутая усмешка. - Патрис, твой агент точно на нашей стороне? Ибо стража в той облаве схватила лишь воздух, не более.
- На нашей, Дэгейр, будь уверен. Просто в последний момент главарь какого-то хрена передумал, - с досадой сообщил худощавый, патлатый вельможа с кучерявыми волосами. Тот носил черный, кожаный дублет с серебряным орнаментом. С виду был моложе своих компаньонов. Его легкая, самодовольная улыбка, напыщенный, заумный вид намекали на довольно высокую претенциозность и оценку себя. Этакий самовлюбленный, гордый сурок.
- Бес бы побрал этого урода. Мы слишком долго возимся с ним и его крысенышами. И эти дармоеды из Кантары дела пока не ускоряют, - гневно сжал кулаки другой вельможа. Крупнейший из компании. Тот носил бежевую, шелковую рубаху с накинутой поверх кожаной безрукавкой. Его запястья украшали кожаные наручи, усыпанные золотыми ромбами. Круглое лицо и полные щеки были аккуратно выбриты. А здоровая, толстая, как сарделька, туша, подчеркивала его схожесть с раскормленной свиньей.
- Кто ж знал, что у него оказалась целая сеть подземных нор, - разочарованно поведал мужичок, самый мелкий из компании. Среднего возраста и комплекции. Одет был в бархатный, темно-синий камзол. Выделялся своим морщинистым, широким лбом, завернутыми усами и огромными, почти сросшимися бровями. Те сейчас выглядели слегка насупленными - вельможа что-то яро обдумывал.
- Вообще-то, уважаемые господа, нам не стоило ворошить улей. Мы резко вздернули плату за терпимость. Было очевидно, что банде сии требования не придутся по нраву. Ну а учитывая то, что "корни" они пустили глубоко - уничтожить их за столь малое время – затруднительное мероприятие. Так что исход вышел ожидаемым. Заняться бандой можно было позже. Уже с большим привлечением сил, и с меньшими затратами, - выразил свое мнение темнокожий, полноватый южанин.
- И потом делить добычу с ними? У вас, вармийцев, видимо, мозги, поплавились от жары, - возмущенно, в довольно жесткой манере ответил Дэгейр.
- Вообще-то мог бы проявить уважение в разговоре с мэром, - обиженным тоном заявил вармиец, скрестив руки.
- Да ты вообще охерел?! Забыл, кем ты был до этого? Жалким торговцем ракушек? Забыл, кто тебя на этот пост посадил? Чьими деньгами ты пользовался на выборах? Ты ещё смеешь что-то тявкать на меня? Исполняй свою роль исправно и молча, как послушный пёсик, - «вскипел» Дэгейр, вцепившись в ручку кресла, словно орел в бежавшую мышь.
- Соглашусь с Дегейром. Если бы не указ короля о подлизывании этим ослоложцам, я бы гнал их всех с наших земель, как собак - пинками под зад, - чуть ли не зашипел Патрис.
Южанин обидчиво поджал губы, но тем не менее промолчал.
- Ладно, ладно, досточтимые лорды. Я считаю, мы напомнили ему его место, - "Беркут" успокаивающе развел руками несколько раз. - Вернемся к этой треклятой, словно вошь под яйцами, банде. Так вот, не сомневайтесь - мы поставим жирную точку после праздника. Главное, чтобы человек Патриса играл по нашим нотам, как настроенная лютня.
- Ой, не знаю. Пусть с его наводкой мы и выпотрошили убежище, но хрен его знает, какие козни тот строит. Ты точно в нем уверен? - сомнительно повел бровью Дэгейр.
- Да не волнуйся, - Патрис непринужденно отмахнулся рукой. - Я четко изложил ему положение дел. Либо в придачу к золоту он получает ряд дорогих вещиц, либо я разоблачу его банде. Думаю, что тот не совсем безмозглый, дабы идти нам наперекор, - вельможа самодовольно усмехнулся.
- Что ж, у Патриса всегда был подвешен язык. Будем верить в чувство самосохранения и амбициозность нашей крысы, - с лёгкой улыбкой, задумчиво подытожил дворянин с бакенбардами. - А что с кампанией против графа? Уловка с зерном сработала?
- Конечно. Партия бесплатного зерна от графа оказалась испорченной. Подлец решил поиздеваться над горожанами за то, что те его не избрали, - затем, театрально сложив руки на сердце, Патрис продолжил: - А наш святейший бургомистр жертвует запасы муки из собственных хранилищ, лишь бы накормить страждущих горожан.
В комнате раздался громкий, раскатистый хохот. Казалось, некоторые особы в компании могли вот-вот упасть и покатиться со смеху. Разве что Абу “потускнел” еще заметнее, обиженно отводя глаза в сторону.
- Ха-ха-ха, мать его за ногу. Святейший! Ха-ха-ха! Чернорожий вармиец! Не сквернословь богохульными речами, Патрис! - не унимался Бернард, хлопая рукой по своему колену.
- Вы бы видели восхищенные глаза этого стада! Да они готовы были причислить к лику святых эту черную харю, - с лихим оскалом, Патрис презрительно тыкнул пальцем на Абу, - будь у них такая возможность! Всего за горстку муки! Никакого уважения к себе.
Хохот лишь усилился. Затем Дэгейр, немного унявшись, добавил:
- Ха, отрадно знать, что все сработало.
- Правда, жаль было портить столько зерна. Оно бы нам точно пригодилось. Толпа на празднике была бы действительно сыта, - Гильбе неодобрительно замотал головой.
Кучерявый лорд рутинно пожал плечами:
- Мы могли бы забрать его на склад, а потом объявить, что то испорчено. Но такие маневры вызвали бы подозрения и ненужные слухи. Так что лучше голодная, злая толпа, ненавидящая графа, чем сытая, но сомневающаяся в нас.
- Особенно перед выборами, - угрюмо промолвил Дегейр. - А так - не нужно останавливаться. Я предлагаю организовать людей, чтобы те похищали горожан. И пусть сии мордовороты наденут броню Кротов. У нас есть парочка сомневающихся людей, поддержка которых нам пригодится. Пусть похитят их близких, родственников, доведут вельмож до отчаяния. А потом мы явимся на белом коне и освободим пленников. Скажем, есть подозрения, что те работали на лорда де Вирана, графского лизоблюда. Это добавит дровишек в огонь. Ну и конечно же нам будут и благодарны, и обязаны. Соответственно, их голоса упадут в нашу копилку, а не его - удовлетворительно подытожил Дэгейр.
- Хмм, а это может сработать, - Патрис одобрительно почесал подбородок. - А что за парочка нелояльных? Я так понимаю, де Шарлиз, де Брюне - точно. А кто ещё?
- Верно понимаешь. Есть еще торговцы. Как только узнаю детали - обязательно оповещу - не волнуйтесь.
- Ха, затея ладная, как по мне, - «свин» задорно хлопнул себя по колену. - Должна сработать.
Гильбе молчал, лишь задумчиво поджав губы.
- Значит, решено, я выделю средства и найму людей, - Дэгейр «засверкал» довольной лыбой.
- Это все, конечно, хорошо, но вот выиграем мы выборы. А потом что? Сохраним ли мы власть? - сомнительно произнес усатый лорд.
- Он обещал и сдержит слово, Гильбэ. Подготовка заняла больше времени, но вскоре они будут здесь, - Дэгейр выдержал паузу, спокойно осматривая присутствующих. - Знаю, вас грызут сомнения, меня тоже. Но нам некуда деваться. Ибо граф, скорее всего, выздоровеет и найдет способ от нас избавиться. Мы уже не раз отлавливали его прихвостней - и судя по их признаниям - этот змей настроен решительно. Вплоть до штурма города. И вне сомнений, как только он лишит нас власти - то подвергнет унижениям и пыткам, а потом и вовсе кинет на плаху. И, - Дэгейр важно поднял палец, - и даже если старый хрыч подохнет - его сынок такой же принципиальный и злопамятный. Он точно пойдет по стопам батеньки. И уже сам от нас избавиться, - "беркут" лихорадочно постучал пальцами по столу. - В другом же случае мы не только выживем, но и значительно улучшим наше положение. Это и новые титулы, и новые земли, и больше денег. Выбор, как по мне, очевиден.
- Не, ну что бы недолюбливал - это да, но устранять нас - это уже слишком, - сомнительно произнес толстяк.
- Не будь наивным, Бернард. Победив графа на выборах, мы лишили его львиной доли дохода на целых пять лет. И поверь мне, это еще то унижение для дворянина такого ранга. Ведь мы на протяжении пяти лет мы намеренно мешаем с дерьмом его репутацию, настраивая горожан против него. Да я бы, черт побери, и сам возжелал кровавой мести! - глава компании сделал глубокий глоток с бокала.
- Эх, не нравится мне то, во что мы ввязываемся, - Гильбэ обеспокоенно потер губы, - но все же ты прав. Другого выхода у нас нет.
- Вот и я о том же. Думаю, все согласны с тем, что в наших же интересах придерживаться плана, - Дэгейр прошёлся по каждому серьезным, внушающим взглядом.
- А что с хреновиной в лесу будем делать? В город снова прибывают очевидцы, сообщающие о неизвестной болячке, захватившей лес, - «свин» беспокойно заерзал в кресле.
- Ай, - Дэгейр резко, с долей раздражения, махнул рукой, - то же, что и раньше. Заткнуть рты особо негодующим. Ну а остальных задобрить озабоченностью и обещанием разобраться. У нас тут праздник на носу. Негоже его портить вестями о парочке сумасшедших магов, решивших пошалить, пока дяди заняты серьезными делами.
- Ну нифига себе парнишки шалят! - с кривой ухмылкой возмутился Бернард. - Там уже десятки разорванных в клочья трупов. И, судя по последним новостям, уже и нашего старого знакомого, Вераса, сожрали с потрохами. Прямо в постоялом дворе. Совсем недалеко от Валора, между прочим.
- Этого старого нудилу, Вераса де Карне? Неужто брюзжания во дворце поубавится в разы? Отличные же новости, мать его! - с неподдельной радостью воскликнул Патрис.
Спутники оценили его шутку лёгкими улыбками, Бернард даже по-глупому захихикал:
- Ха, ну с этим не поспоришь. Но факт остается фактом.
- Как бы то ни было, он был одним из нас, из высшего света. Это вопрос авторитета и поддержания власти. И лучше нам расправиться с виновниками как можно скорей, - встрял в разговор Абу, до этого подавленно молчавший.
- Наш чужеземец прав. Мы не можем этим пренебрегать, - Гильбэ задумчиво почесал подбородок.
- Не переживайте, - "Беркут" уверенно приподнял руку. - Разберемся и с этим недоразумением. Просто чуть позже - когда покончим с Кротами и прочими ублюдками.
- Эх, я всё-таки надеялся, что тот дуболом подсобит нам в этом деле. Ну хоть немного, - Патрис двумя пальцами схватил воображаемую пылинку.
«Свин» издал громкий, короткий смешок.
Дэгейр же одарил друга снисходительной улыбкой:
- Патрис, твой энтузиазм воистину похвален, но вряд ли бы у того Чесара что-то бы вышло. Похитить «правую руку» главаря, назначить встречу Кроту и схватить его? Слишком простой план на такого непростого прохвоста. Брейс бы никогда не клюнул.
Патрис, пригубив напиток, лишь горько ухмыльнулся.
- Кстати, я тут подумал… Может, мы обойдемся и без похищений, - лукавым тоном произнес «беркут».
- Да? И почему же? - бровь Патриса немного приподнялась.
- Возможно, из-за текущих, неблагоприятных обстоятельств наш де Виран уже и не такой решительный. Все же, его патрон сейчас на ладан дышит. Может, удастся с ним договориться?
- Шансы небольшие, но попытка - не пытка, - “сурок” покрутил бокал в руке.
- Боюсь, калач довольно тертый. И покуда граф окончательно не подохнет - шансы малы, - скривил губы Бернард.
- Овчинка, как по мне, стоит выделки. Нужно попробовать, - Дэгейр отстранёно глядел на миску креветок. Патрис и Гильбэ, помедлив, согласно кивнули.
Поразмыслив, лидер “засиял” очередной улыбкой. Тот поднялся, торжественно вздымая свой бокал:
- Предлагаю отметить согласование плана. Давайте же выпьем за наш успех и процветание!
Остальные тоже встали. Компания громко чокнулась, выпивая содержимое до дна. Один лишь вармиец не блистал энтузиазмом, едва промочив губы.