Тихоня Рик

Короткий рассказ о Рике Стиллуотере – простом марсианском работяге с непростыми проблемами.

Тихоня Рик

Рик Стиллуотер, или «тихоня Рик», как его называли за глаза, ехал на работу.

Восьмиколесный краулер служебной развозки на автопилоте гнал по широкой дороге. Марсианские сумерки за бортом выглядели уныло и безжизненно, как любила повторять его жена. Мужчина сидел у небольшого смотрового окна, но вид на скалы совсем не будоражил воображение: дорога на перегоночную базу осточертела Рику ещё полгода назад, в первую же неделю на новой работе.

Тогда, на исходе последней недельной смены, Рику оттяпало правую руку по самое плечо. Несчастный случай на производстве. От работодателя Рику достались не только сухие извинения, но и добротный прототип киберпротеза: компания, на которую работал мужчина, входила в состав Альянса Марсианских Корпораций. Структура ни много ни мало управляла всей планетой, так что искусственная рука была не из дешевых.

Рик новой конечности поначалу не обрадовался: работай он кем-то посерьёзней, чем перегонщиком цистерн с жидким водородом, корпорация могла расщедриться не на механический протез, а вырастить ему новую руку. Но дареному коню в зубы не смотрят.

Перебирая механическими пальцами, Рик смотрел, как блестит недавно отполированная искусственная рука.

– Эй, Рик, как твоё ничего?

Мужчина оторвал взгляд от протеза и меланхолично посмотрел на задававшего вопрос: плохо выбритый работяга присел на свободное место рядом. Рик силился вспомнить, как зовут попутчика, но не смог, и решил сделать вид, что тоже узнал коллегу.

– Ничего, – ответил он.

– Старушка твоя так и не объявилась? Сколько уже?

– Марта дня три назад пропала, новостей нет, – грустно ответил Рик, а про себя отметил, что похоже весь завод опять в курсе.

Работяга сочувственно покивал головой.

– Ну, ты не переживай, не первый раз же, – сказал незнакомец, словно не замечая, что лезет не в своё дело, – давно тебя на развозке не видел.

– Мой ровер сломался пару дней назад.

– Эх, вот свезло так свезло. Может, помочь чем?

– Есть запасная энергобатарея для ровера?

Незнакомец почесал затылок.

– Неа, – бросил он, – но ты поспрашивай у мужиков из четвертой смены, там почти все, как ты, на своих колёсах от купола на работу добираются.

Рик так ничего не ответил. Поняв, что разговор не клеится, незнакомец наградил Стиллуотера очередным сочувственным взглядом и вернулся на своё место. Остаток дороги до предприятия Рик провёл в одиночестве, продолжая разглядывать стальную руку.

Краулер нырнул в подземный гараж, прошёл шлюзование. Дюжина работяг вылезла из грузовика и вразвалку пошла к рабочему ангару. Рик замыкал процессию, молчаливо шагая чуть позади группы.

Смена тянулась бесконечно долго и ничем не запомнилась. Тяжёлый монотонный труд, возню с цистернами и поездки на погрузчике, прервал обеденный перерыв.

В столовой Рик за большим общим столом размеренно жевал протеиновые пластинки, слушал разговоры ни о чём, изредка отвечая на вопросы, что приятели задавали лично ему.

За столик присел начальник смены. Сначала все притихли, но с его подачи разговор как бы невзначай начал вертеться вокруг Марты. Все вокруг старались подбодрить Рика, справиться о его пропавшей жене. Стиллуотер пытался отшучиваться, старался выглядеть ещё более спокойным, чем обычно, но перевести разговор на другую тему никак не получалось. Коллеги уже во всю предлагали материальную помощь, связи в полиции, контакты частных детективов, а кто-то даже предложил понянчиться с ребенком, пока отец будет заниматься поисками супруги.

В участливых речах коллег Рик чувствовал насмешливый тон. Все знали, что Марта была своевольной женщиной. Так же как знали, что Рик действительно переживал её частые загулы.

Начальник смены положил свою тяжеленную руку Рику на плечо и по-отечески пробасил:

– Если мы чем-то сможем помочь, не робей, проси.

Излишнее внимание и неискренняя забота начали докучать Стиллуотеру. Он шутливо ответил:

– Можете помочь похоронить жену.

Шутка удалась только наполовину, засмеялись не все, но желающих продолжать обсуждать личную жизнь Рика поубавилось. Чёрный юмор сделал своё дело: остаток рабочего дня Стиллуотера никто не отвлекал и с помощью не совался.

Дома Рик накормил сына, проверил его уроки. Мальчуган почти не проронил ни слова за весь вечер. Как и всегда, когда матери подолгу не было дома. Рик решил, что из парня получится ещё больший тихоня, чем из отца.

– Мама скоро вернётся? – спросил ребенок, очень серьёзно.

– Мама уехала, – спокойно ответил Рик.

– Опять?

– Опять.

– А скоро вернётся?

Рик не ответил, только погасил свет в детской.

Ближе к ночи Стиллуотер упал на диван перед голопроектором. Он скучающе смотрел второсортные ток-шоу и выпуски новостей. Взгляд его то и дело соскальзывал с экрана на разбросанные вещи Марты. За беспорядок в доме Рик супругу никогда не ругал: знал, что, если поднять эту тему, в ответ полетят упрёки всех мастей. Начиная от «спущенных в трубу золотых годах», заканчивая идеей, что на пособие и на Земле неплохо жилось, пока Рика не потянуло на Марс якобы от безделья.

Рик и Марта не были идеальной парой. Но и совсем несчастными их назвать тоже язык не повернётся. Во всяком случае они не бедствовали. Мало у кого из работяг ровер был куплен не в кредит, а ребенок был хорошо одет, всегда сыт и здоров. Рик справедливо считал, что он и Марта жили по средствам, жили получше многих.

Марта была с ним не согласна и частенько пропадала на пару дней. «Ходила гулять, тебе ли не всё равно куда», – говорила жена. Мысли о том, где она пропадала, вызывали у Рика мигрень. Вот и сейчас он долго ворочался в кровати, прежде чем смог уснуть.

Утром Рик вышел из дома и издалека оглядел свой марсоход. Ровер который день мертвой грудой металла стояла между его домом и соседскими окнами.

«Надо сегодня же найти новую энергобатарею», – подумал мужчина и нехотя поплёлся на станцию служебной развозки.

Половина смены прошла, а он так и не разузнал у коллег, может ли кто подсобить с починкой машины. К людям подходить лишний раз не хотелось: все кому не лень начинали справляться о Марте.

На очередном расспросе Рик потерял самообладание.

– Эй, Рик, как дела? Марта нашлась? – спросил какой-то мужик из чужой смены.

У Рика в голове не укладывалось, откуда мужчина вообще знает имя его жены. Незнакомца он видел впервые. Перед Стиллуотером стоял эдакий собирательный образ Казановы.

Тихоня Рик взбесился.

– Не нагулялась ещё, – бросил он в ответ. – А что, соскучился?

– Эй, полегче, да я просто…

– Может, тебя надо спросить, где моя жена, а?

Рик широкими шагами подлетел прямо к незнакомцу, а тот лишь растерянно попятился назад.

Прямо в лоб «Казанове» прилетел тяжёлый кулак киберпротеза. Незнакомец замертво упал на пол.

«О нет! Да какого чёрта! Снова!» – сокрушался Рик. Он вообще не успел понять, как его рука нанесла удар. А главное зачем.

К месту событий начали подтягиваться зеваки. Рик сорвался с места и побежал, куда глаза глядят. Ноги сами принесли его в ангар развозки.

«Уехать домой, убежать!»

Побегу не суждено было случиться: прямо на глазах Рика из шлюзовой камеры в ангар заехал полицейский ровер.

«Как? Так быстро?» – только и успел подумать Стиллуотер, прежде чем снова броситься наутёк.

Сдали его свои же. Рик успел проноситься по заводским закоулкам каких-то жалких десять минут. Полицейские побоялись приблизиться к человеку с механической рукой и издалека открыли огонь из тазеров.

Загнанный в угол, Рик сильно не сопротивлялся и всё же пару медленно летящих снарядов электрошокера отразил молниеносными рубящими ударами. Махал он искусственной рукой, конечно. Рука была добротной. У неё были даже свои электронные мозги, частично подключённые к нервной системе хозяина. Поговаривали, что во сне нейросеть киберпротеза перешёптывалась с подсознанием. Впрочем, это наверняка были байки конспирологов и противников аугментации.

Когда в бедро Стиллуотера впился снаряд тазера, Рик скрючился на полу, но сознание не потерял: он был, может, не очень смышлёным малым, но точно отличался крепким здоровьем.

Полицейские заломили родную руку Рика, а искусственную замкнули, полностью выведя её из строя. Стиллуотер ощутил какую-то едва уловимую пустоту в душе.

Пока ему зачитывали права, вокруг собралась целая толпа. Кто-то даже заступался за тихоню Рика, это Стиллуотера позабавило.

Пыл защитников утих, как только полицейские растолковали людям, что тело Марты Стиллуотер было найдено этим утром соседом Рика. В ровере, стоящем под окнами. Рик думал, что эта штука должна быть герметичной, но, видимо, недооценил силу трупного запаха.

Пока его везли в участок, тихоня Рик смотрел, как блестит недавно отполированная искусственная рука. Блеск её померк, затих шум сервоприводов, а с ним и голос в голове.

***

Спасибо, что не прошли мимо рассказа. Если он пришёлся Вам по душе, вот ссылка на другие мои работы:

11 показ
355355 открытий
8 комментариев

Небольшая придирка. Если ты живёшь на Марсе, и у каждого там есть марсоход, то вряд ли ты будешь называть свой транспорт марсоходом. Это избыточность, от которой язык быстро избавляется

Ответить

справедливая придирка, правда, оказалось не так просто придумать ёмкую аналогию, чтобы читателю было ясно - транспорт больше походит на марсоход, чем на личный автомобиль

Ответить

Прочитал в голове голосом "Модели для сборки". Годно

Ответить

Мне понравилось,тут еще как то читал про лису которая проснулась в лесу а лес в огне вроде как были атомные взрывы и война вроде еще даже роботы тоже понравился рассказ не ваш случаем?

Ответить

Спасибо за отзыв) Рассказ про Лису не мой, но помню, как мы с автором участвовали в одном и том же конкурсе, я тогда писал рассказ про космос. Вот ссылка на конкурс, там и работы:

Ответить