Звёздная одаренность [Рассказ]
Звёздная одаренность [Рассказ]
55

Рецензия ЮГ

Очень хорошее начало рассказа.
это был бы самый обычный день из жизни Петра Николаевича Среднякова, если бы его не похитили инопланетяне
После такого зачина ждешь чего-то действительно интересного, хоть и не слишком серьезного. Ну… Скажем так, мои ожидания оправдались наполовину.
К сожалению, весь бурлеск и тонны отсылок ко всему, от «Автостопом по Галактике» до «ГТА» перестают работать где-то на середине рассказа. Я попробовал разобраться, почему так происходит, и пришел к мнению, что все дело в том, что автор не старается вытянуть настоящую глубину вопросов и ответов участников описываемой им викторины.
То есть нет, понятно, что аудитория там собралась еще та, но нет, проблема не в том, что ответы участников шоу глупы или наивны. Их просто нет:
Давинч рассказал как строгая дисциплина боевых искусств и наличие бремени ответственности за чужие судьбы, научили их уважать жизни каждого существа. Газовое облако поведало об обществе абсолютного равенства, без угнетения и борьбы за ресурсы. Розовая же овечка, так и вовсе призналась в любви ко всему сущему, в том числе и ко всем присутствующим здесь.
Каким именно образом дисциплина научила уважать чужие жизни? Почему овечка всех любит? Почему и с какой стати я должен им верить на слово?
Но ладно, это еще простительно. Непростительно то, что автор теми же общими фразами сбивает весь эффект от ключевого места рассказа: момента неподдельной искренности Среднякова.
А мыслей у него было предостаточно: и о лицемерии всей этой постановки, и о недопустимости вот так разбрасываться чужими судьбами, и о пассивности в принятии судьбы своего народа остальными участниками. Ведь что это за выбор такой? Подчинись или умри?! Ну или подчинились или умри, но с некоторой отсрочкой? И вся эта ярость, весь этот напор мыслей стремительно вывалился на слушателей.
Увы, некоторый намек на ярость вижу, напора мыслей не вижу в упор. И то сочувствие, сопереживание, которое я, как читатель, мог бы испытать, оказывается смазанным, профанированным.
И опять же, открытый финал, с вопросом, стоит ли Земля спасения. Извините, но та Земля, где обитает ваш герой, и та Земля, где живет читатель — это таки разные Земли. И привлекать знания и умения читателя для того, чтобы тот вытянул вашего вымышленного героя и вашу вымышленную Землю (думая при этом о своей собственной) — это или вы не стараетесь сами … или, внезапно, это очень тонкий и умелый ход, заставляющий читателя наконец эмоционально втянуться в происходящее. Обилие отсылок поддерживает версию о возможности такой игры. Ну и я обратил внимание, что рассердился на ваш рассказ больше, чем на все прочие. Хотел поставить восемь, но вот фигушки, уверен в наличии у вас этого хитрого плана я быть все-таки не могу.
7/10

Ответить