Рассказ "Как же прекрасна Земля"

История человека, который полюбил космос.

Рассказ "Как же прекрасна Земля"

#проза
Изображение сгенерировано playgroundai.com
Объективная критика приветствуется. Если же рассказ понравился - тоже буду рад это услышать :)
Сборник рассказов

Как и все дети его времени, Род мечтал стать космонавтом. Только, в отличие от других своих ровесников, его желание не угасло даже спустя 28 лет.

Его путь был невыносимо долог: сначала Род поступил в институт – космосу требовались специалисты, затем, когда за пару лет до выпускных экзаменов нужда в специалистах поиссякла, он вошёл в сферу спорта. И стал одним из лучших троеборцев своего заведения, и хотя его физическая форма была крайне далека от совершенства, Род упорно работал: тренировался день и ночь, бегал по вечерам, отжимался по утрам, таскал тяжёлые штанги и поднимал своих однокурсников вместо гантелей – всё, что могло приблизить его к цели он использовал на пределе своих возможностей. И, спустя пару лет, его приняли в программу подготовки космонавтов.

После этого начался следующий, не менее сложный, но один из самых интересных этапов его жизни. Интерес был вовсе не в любви к тренировкам, отнюдь, каждый день он просыпался с мыслью: «Сколько уже можно. Осталось потерпеть ещё чуть-чуть - ещё чуть-чуть, и я буду там. Земля. Какое прекрасное слово». После чего Род вставал и бежал, летел и мчался; спотыкался, вскакивал с поверхности - смотрел, куда бежать дальше - после чего без колебаний продолжал свой путь.

Что примечательно, в этой академии он успел познакомиться с несколькими такими же безумцами, чьё упорство достигало просто невообразимых масштабов. Космос берут терпеливые и настойчивые люди – настоящие сумасшедшие, которые не остановятся ни перед чем. Даже если это перелом ноги в трёх местах, который Род умудрился получить во время приседаний – страхующий просто не успел среагировать и упустил момент поддержки. Следующие несколько месяцев ушли на тяжёлое восстановление, из-за которого он упустил свой ближайший запуск в космос. Тем не менее эта ракета так и не успела долететь до орбиты и взорвалась по пути –ошибка расчётов. Такая малая оплошность, но такие колоссальные потери.

Это ещё больше укрепило его намерения и веру в себя. «Мы всё равно сделаем это» - думал Род перед отходом ко сну, мечтательно смотря на звёзды – «Мы сделаем это и будем делать вновь, и вновь, и вновь. До тех пор, пока не исчезнет самый последний и самый главный секрет Вселенной из всех её самых главных и неиссякаемых секретов».

Спустя несколько лет он всё же смог достигнуть желаемого: следующая ракета отправлялась через месяц. И Рода назначили на полёт вместе с остальными шестью космонавтами.

И вот, в один из таких поздних вечеров, во время которых на небе видны одни лишь огоньки, подмигивающие с неба со всей своей таинственностью и мистицизмом; тихие, практически неслышные поухивания сов; и кропотливые размахивания крыльев светлячков, так старательно подражающих звёздам; Род сидел и задумчиво смотрел на небосвод без какой-либо причины. Он размышлял: «Вот отсюда мы полетим. Вот здесь стартует ракета. А вон там – я прорвусь сквозь пленительную атмосферу планеты и присоединюсь к Луне на её Земной орбите». Да, Род, всё именно так и было. Это была ночь мечтаний и тяжёлого трудного сна. Ночь планов и пленяющих разум мыслей. Но, как и всякий космонавт, вытренированный годами сохранять дисциплину и трезвый рассудок даже в самых тяжёлых обстоятельствах, он уснул с улыбкой на губах.

И почти проспал.

Но, благо, в каждом подобном заведении как минимум несколько человек строго следит за соблюдением плана. Поэтому ровно в 7:15 Рода разбудил властный голос капитана будущего корабля, и для астронавта начался новый, более сложный этап жизни, с интересом увлекающий за собой.

Он встал. Принял свой последний земной душ и насладился питательным завтраком из-под руки высококлассного повара, специально приглашённого для старта. Блюдо уже остыло, но оставалось не менее вкусным и по-прежнему сохраняло поразительный аромат ягод и кленового сиропа. Род насладился приёмом пищи, потянулся прямо на стуле, и зашёлся в лёгком блаженстве.

Прямо перед запуском Рода и всех его коллег пришли провожать заплаканные родственники с тоннами объятий и массой недосказанных слов, что замирали на устах прежде чем оказаться озвученными.

И вот она: ракета с шаттлом. Прямо впереди - ведёт дорога на пусковой лифт, пытаясь запугать сильных духом космонавтов. Но те не поддаются – каждый из них, обучавшийся годами и по нескольку раз перевоспитанный духом исправный выпускник, будет стоять даже посреди горящей в атмосфере падающей шлюпки в судорожных поисках спасения.

Они шли, медленно приближаясь к заветной цели без единого звука– космонавты готовились к этому почти всю свою жизнь. И прямо сейчас за этим наблюдали миллионы зрителей, не в силах оторваться от экрана. Ботинки космонавтов медленно опускались на поверхность земли, оставляя на песке рифлёные глубокие отпечатки, поднимая в воздух облака пыли. Казалось, ещё чуть-чуть, и на заднем фоне заиграет величественная музыка.

Они вошли в лифт, с уверенностью ступая на сетчатый, обтянутый металлическим каркасом пол и нажали кнопку питания. Чем выше они поднимались, тем шире им открывался пейзаж на космодром. Огромный, в несколько километров шириной. И несколько сотен людей, с напряжением следящих за полётом через окно комнаты пуска.

Род с максимально доступным ему комфортом устроился в сидениях вместе с остальными космонавтами. Им открывался вид на небо – кристально чистый голубой цвет без единого пятнышка на нём. Очередная проверка систем перед полётом незаметно прошла и оставила Рода один на один с отсчётом до запуска.

«10...9…8…» - диктор вёл отсчёт голосом, выработанным десятками лет практики – «3…2...1… Пуск».

Ракета сорвалась, оставляя за собой длинный туманный след и огненные всполохи огня.

Род с замиранием сердца наблюдал за небом: последовательно, один за другим, оно теряло свои оттенки и становилось всё темнее. Сначала голубой цвет начал исчезать и растворяться на глазах, обнажая мрачный фиолетовый. Потом появился красный – огонь, охватывающий нос шаттла, предваряя выход из такой ценной и при этом тонкой атмосферы, разрывая озоновый слой на мелкие кусочки. Дальше начали показываться звёзды – они охватывали шаттл со всех сторон, маня за собой и уводя ракету как можно дальше в пустоту. Последним же пришёл на смену тёмно-синий оттенок глубокого бескрайнего космоса.

И наступила тишина. Только голоса из рации и отделившийся блок ракеты напоминал космонавтам о миссии. Род переключил тумблер, обнажая шаттл перед темнотой – они вышли на орбиту.

Им открылась Земля – огромный голубо-зелёный шар, поражавший воображение самого избалованного читателя-фантаста своим масштабом и красотой. Когда Род впервые взглянул на планету, он ощутил, как его представление о мире начинает рушиться и отстраиваться заново, меняя старые схемы и чертежи на новый и готовый к неизведанному разум. В один момент он поверил и в подводных существ, бороздящих просторы ещё неоткрытых глубин, и в жизнь, не зависящую исключительно от кислорода и состоящую из совершенно недоступных сознанию элементов. И даже в летающие тарелки, так отчаянно пытавшихся достучаться до землян в 50-е года. Всё это в какой-то момент просто стало таким же возможным и настолько реальным, как он сам, летящий на космическом шаттле в бесконечные дали. Если только он сам, конечно, существовал.

И вот, прошло уже пару недель их пребывания в космическом пространстве, а разум так и не перестал удивляться происходящему.

Род стоял в помещении отвода воздуха прямо перед люком, готовился к приближающемуся прыжку. Скафандр успел стать чем-то совершенно привычным и бытовым, словно индейка на День Благодарения, а страховка на спине практически приросла к хребту. Однако в этот раз будет использоваться специальный баллон, закреплённый на скафандре и выпускающий воздух для передвижения астронавта. Несколько дней тренировок и подготовки, и вот он – он: первый выход в открытое пространство космических глубин без намёка на страховку.

Вдох-выдох-выход. Роб шагнул в пустоту, как он уже делал несколько раз до этого и потерял себя в безликой пустоте. Прямо под ним находился земной шар во всём его великолепии. Они как раз пролетали над Исландией - снежные арктические покровы напоминали выряженную в платье невесту в подвенечной фате. А зелёные холмы Европы – готового к свадьбе жениха. Невозможно было не взглянуть без нежности на этот холст, с любовью написанный матерью-природой.

Самой главной задачей Рода было опробовать новый двигатель скафандра и залатать несколько проблем в обшивке – некоторые обломки мусора пролетели слишком близко и оставили парочку напоминаний о себе.

Он полез по шаттлу, держась за лестничные выступы из металла. Шаг за шагом он продвигался к ближайшему сколу, держа в руках паяльник. Спустя несколько минут Род добился своего и подобрался к проблемным местам, незамедлительно принявшись их исправлять. Полоса за полосой, взблеск за взблеском он скраивал элементы обшивки, возвращая ей былую форму. После того, как Род закончил запаивать первый скол, он решился на прыжок с новым воздушным космическим двигателем в действии и оторвался от обшивки, полетев к следующему порезу корабля.

Ощущение невесомости невозможно описать ни одним доступным словом, кроме как «полёт». Полёт и передвижение в пустоте. Словно ныряльщик завис в морской пучине и старательно набирает воздух через трубку, последовательно выдыхая - пытаясь сдвинуться на незначительные миллиметры в водной глади. Иного способа передвигаться в космосе просто нет.

Род парил в невесомости, медленно передвигаясь к следующему месту. При подлёте к лестнице, он схватился за выступ и полез в противоположном направлении к Земле – понятия «верх» и «низ» в космосе также не существует. Подобравшись поближе к вмятине, чуть не ставшей пробоиной, он заварил её паяльником.

Напоследок, прежде чем возвращаться на борт, Род решил взглянуть на планету в её исконной среде обитания и оттолкнулся от поверхности шаттла, воспарив в тысячах километрах от поверхности земли. Она была всё такой же прекрасной, как и тогда – миллионы лет назад, когда вместо людей по почве ходили огромные чудаковатые рептилии. Голубые морские цвета отражали утреннее Солнце, приветствуя космонавта в привычном ему одеянии. Он развернулся и помахал звезде рукой, приветствуя новый день вместе с жителями планеты Земля. Счастливо улыбнулся.

Стекло скафандра было оборудовано ультрафиолетовым фильтром, но всё же оно не было рассчитано на долгий срок наблюдения за солнцем. Род потянулся рукой к пульту управления двигателем, чтобы развернуть скафандр, но лучи уже успели его ослепить. Так как перчатки костюма не передавали тактильных ощущений, астронавт в спешке пытался нащупать нужные ему кнопки. Спустя несколько минут дёргающихся телодвижений ему всё же удалось развернуться.

Ещё несколько минут его глаза отходили от яркого слепящего солнца, и к космонавту постепенно вернулось зрение. Род всё также смотрел на Землю, наслаждаясь её невероятной красотой. На горы, проходящие по поверхности планеты. На глубокие синие океаны, развернувшиеся на много тысяч миль. На цветущую зелень деревьев, на таком удалении кажущихся большим рельефным пятном. И на проплывающие мимо облака, выглядевших, словно космическое торнадо.

«Род, надо возвращаться – скоро закончится твой кислород» - его напарники заметили небольшую и совершенно не критичную задержку во времени полёта космонавта.

Единственный новый объект, появившийся в поле его зрения, нарушал единение астронавта с природой: Род с отчаянием смотрел на медленно удаляющийся воздушный баллон двигателя, совершенно не в силах что-либо сделать. Он пробовал махать руками – что не помогло и только усилило панику. Он пытался кричать в рацию – что оказалось совершенно бессмысленным и бесполезным, поскольку экипаж просто никак не мог ему помочь. Единственное, что ему оставалось — это с неподдельным восторгом разглядывать очертания планеты, медленно удаляясь в темную и пустую бездну космоса с неугасающей надеждой на спасение. Его тело окутывали огоньки светлячков, а в голове крутилась одна единственная мысль: «Как же прекрасна Земля».

88
4 комментария

Атмосферно, неплохо. Совет - не делай супер-длинных предложений. Это делает тест тяжёлым для восприятия

2
Ответить

Спасибо) Есть такое. Сейчас уже стараюсь такого избегать (рассказ прошлогодний). Даже тут при редакции много что упростил, но этого явно недостаточно.

1
Ответить

Хорош, ждём ещё рассказов

1
Ответить

Хех, спасибо))

1
Ответить