Покоритель

Франсиско разбудил оглушающий раскат грома. Поднявшись и приоткрыв полог шатра, он не увидел в лагере ни души. Лишь костер тихо потрескивал в центре поляны. Должно быть, ему показалось. И все же стоило выйти наружу и осмотреться. Взяв в руки эспаду, он покинул шатер.

Стояла гробовая тишина. Конкистадор медленно подошел к костру и, задумавшись о чем-то своем, пошарил в кострище острием меча. Послышался еще один раскат. Орельяна поднял голову и посмотрел на небо. Оно было покрыто сияющим звездным полотном. Ни одного облака.

Опустив голову, он продолжил было размышлять, но был отвлечен тихим стоном, доносившимся со стороны. Растерянно оглядев лагерь, конкистадор прислушался к едва уловимому звуку и направился к одному из шатров. Внутри кто-то был. Он затаил дыхание и насторожился. Затем медленно отодвинул полог и заглянул внутрь. Почувствовался резкий, неприятный запах.

Внутри, на нескольких ящиках, лежала укутанная в саван фигура. Орельяна вошел внутрь и приблизился к телу. Тусклый свет догоравшей свечи лишь едва позволял рассмотреть силуэт. Франсиско наклонился над саваном. То и дело покрывало слегка колыхалось от тяжелого прерывистого дыхания. Франсиско охватила гнетущая тревога. Некоторое время он простоял так, склонившись над телом, но, в конце концов, любопытство пересилило страх. Острием лезвия Франсиско отодвинул ткань с лица человека. В нос ударил сильный тлетворный запах. Тошнота подступила к горлу.

Под покрывалом лежал искалеченный юноша. Его обезображенное язвами, одутловатое лицо выражало невыносимые страдания. Он издал тяжелый вздох, и, заметив стоящего подле него Орельяну, направил в его сторону свой полный отчаяния потускневший взгляд. Словно обращаясь к своему аделантадо, он освободил иссохшую руку от сковывающего его савана и, корчась от нестерпимой боли, потянулся в сторону ошеломленного конкистадора.

Франсиско оцепенел от страха. Трясущимися изуродованными руками юноша схватил его за рубаху и, с пугающей для больного силой, потянул к себе. Франсиско пошатнулся и чуть было не потерял равновесие. Он попытался вырваться из вцепившихся в него рук, но, дотронувшись до его запястий, испытал неодолимое отвращение, почувствовав, что его пальцы вязнут в пульсирующем зловонном месиве из плоти и гноя. Тело больного начало стремительно таять на глазах и превращаться в уродливую бесформенную массу. Деформированным ртом больной издал нечленораздельный булькающий звук и кинулся на конкистадора. Непроизвольно взмахнув эспадой, Орельяна одним движением перерубил изуродованное тело пополам. Он стоял, шатаясь, и полным ужаса взглядом смотрел на бившееся в конвульсиях безобразное нечто. Затем он резко отшатнулся и, торопливо разрезав стенку шатра, выскочил наружу.

Оказавшись вне шатра, Франсиско упал на колени и принялся жадно глотать свежий ночной воздух. Переведя дыхание, он заметил темную высокую фигуру, стоявшую по ту сторону костра. С трудом поднявшись, конкистадор прищурился и выставил клинок вперед.

По небу прошелся очередной раскат грома, поднялся ветер. Фигура приблизилась, и в освещенном пламенем костра силуэте Франсиско смог разглядеть широкое смуглое лицо. Не отрывая взгляда, незваный гость медленно переваливался из стороны в сторону на полусогнутых ногах, будто выжидая удобный момент для нападения. Послышался рассекающий воздух звук. Орельяна заметил, как индеец осторожно принялся раскручивать пращу. Он занес руку высоко над головой и направился прямо на неприятеля. Конкистадор приготовился атаковать, но внезапно просвистевший рядом снаряд поколебал его. Оправившись от ошеломления, Франсиско снова постарался взглядом выцепить промелькнувший во мраке силуэт. Где-то зашелестели листья. Франсиско вгляделся в темноту. Он отчаянно пытался разглядеть неприятеля среди деревьев, но тот каждую секунду менял свое местоположение, прячась в густой листве. Франсиско начало казаться, что противников куда больше, и что он окружен. Его охватила паника. Отбросив меч в сторону, он молниеносно бросился в джунгли.

Орельяна с усилием пробирался сквозь густые дебри, и чем сильнее он отдалялся от лагеря, чем глубже погружался в непроходимую зеленую бездну, тем стремительнее нарастала паника. Со всех сторон доносился неразборчивый, гремящий звук, казавшийся ему боевой игрой на барабане. Пытаясь скрыться от гула, Франсиско метался из стороны в сторону, нёсся, перепрыгивая переплетенные, расстилавшиеся по земле корни деревьев. Ноги заплетались. Не заметив валуна, торчавшего из земли, он споткнулся, прокатился несколько метров по влажной земле и повис над обрывом. Орельяна безнадежно впивался руками в землю, но силы оставляли его. Неожиданно появилась возвышающаяся над ним фигура индейца. От испуга Франсиско невольно разжал руки и сорвался. Барабанный бой, всё это время игравший в его голове, перерос в одновременный боевой клич десятков тысяч голосов и окончательно слился с грохотом грома.

На долю секунды конкистадор потерял сознание, но сверкнувшая где-то вверху молния привела его в чувство, на мгновение осветив его изрезанное морщинами грязное лицо, полное отчаяния и безысходности, лицо некогда почтенного дворянина из Трухильо, бок о бок сражавшегося с самим Писарро, ныне истощенное и обезумевшее от стольких лет скитаний по непролазным дебрям в надежде урвать часть мифического сокровища.

Начался дождь. Франсиско распластался по земле без единой возможности пошевелиться. Он лежал, не открывая глаз. Почувствовав, как падали на лицо мелкие капли дождя, изнеможённый, он открыл рот и стал ловить их языком. Он ощутил странный солоноватый вкус. Кровь. Орельяна открыл глаза и увидел багровую луну, постепенно скрывавшуюся за облаками. Небо разверзлось кровавым ливнем. Алые капли струйками стекали по лицу конкистадора.

Очередная молния осветила пространство вокруг. Франсиско опешил. Овраг был усеян сотнями разлагавшихся тел, в кровавых лужах ржавели разбитые доспехи. Он попробовал встать, но не смог: не чувствовал ног. На руках он попытался доползти до края оврага. Последовавшая за громом молния ослепила его, тщетно карабкавшегося по размытой земле. Оправившись от внезапной вспышки света, Орельяна издал ужасающий крик.

На вершине могильника стояло огромное человекоподобное чудовище. Его гладкий, усеянный множеством клыков череп был увенчан пестрым убором из перьев, а костяную шею обрамляло ожерелье в виде человеческих глаз. За чудовищем, словно за стражем, возвышались маняще сверкавшие в пустоте золотые столпы.

Исполин ударил себя в грудь и взвыл, не открывая костлявого рта. Чудовищный, леденящий душу клич отозвался эхом по всему лесу. Франсиско попятился. Он почувствовал, как окровавленная земля под ним начинает бурлить. Откликнувшиеся на зов своего бога, мертвецы устремились в сторону конкистадора. Они лезли из-под земли, толпами падали с обрывов, ползли на оставшихся еще целыми конечностях. Франсиско обмер. Мертвые хватали его, цеплялись за его обессилившее тело, рвали плоть. Обезумев от ужаса, конкистадор истошно вопил, на последнем издыхании отбиваясь от наваливавшихся на него ужасающих кадавров, но неведомая сила все затягивала его в кровавое болото из гниющих останков.

Он очнулся в холодном поту. Сел, и, отдышавшись, с трудом попытался подняться, оперевшись на отсыревший сундук. Стиснув зубы от резкой боли в ноге, Орельяна сделал шаг и приоткрыл полог шатра. Снаружи бушевал ураган. Светало. Тут и там сновали носильщики, собиравшие вещи, часть рыцарей уже готовилась выступать дальше. Он вышел, встречаемый благоговейными взглядами окружающих и втянул носом прохладный утренний воздух. Осмотревшись, он бросил вопрошающий взгляд на рыцаря, покидавшего соседний шатер. Тот ничего не сказал, и лишь печально отвел глаза. Четвертый за неделю. Долго продержался.

Рыцари один за другим скрывались в джунглях. Настала очередь и для Франсиско. Он постоял на окраине лагеря еще мгновение, бросил тревожный взгляд на одинокий шатер, решительно надвинул шлем на лоб, и, обнажив клинок, скрылся за густой зеленой пеленой. Оставалось совсем немного. Он чувствовал, они были уже совсем близко.

{ "author_name": "Midnighter", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u043a\u0440\u043e\u0432\u044c"], "comments": 5, "likes": 9, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "craft", "id": 266514, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Nov 2020 21:41:17 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

- Гром разбудил Франсиско, а в шатер вошел уже Орельяна. 
-"...он не увидел в лагере ни души", "Лагерь будто опустел". Гениально!  Выбежав на перрон Василий понял что не успел, поезд уже скрывался за поворотом. Василий будто опоздал.
- "Опустив голову, он продолжил было размышлять, но был отвлечен вялым стоном..." Вялый стон это как? Может речь все же про член?
- "Растерянно оглядев лагерь, конкистадор прислушался к едва уловимому звуку и направился к одному из шатров. Ему вдруг показалось, что внутри кто-то есть."
Непонятно с чего ему ВДРУГ так показалось, стонать ведь может что угодно, например мешок муки.
- "Он издал тяжелый вздох, и, увидев стоящего подле него Орельяну, направил в его сторону свой полный отчаяния потускневший взгляд."
Ага, то есть он сразу увидел, а после этого уже решил направить взгляд. Ясно-понятно...
- "Непроизвольно вынув эспаду из ножен, Орельяна одним движением перерубил изуродованное тело пополам."
Сразу он мечом ковырялся в костре, потом отодвигал саван с лица, а потом непроизвольно вынул его из ножен. Как меч вообще оказался в ножнах? Когда он туда его вложил?
- "Не отрывая взгляда, незваный гость медленно переваливался из стороны в сторону на полусогнутых ногах" 
- Трухильо ты что ли?
- "Послышался рассекающий воздух звук."
Хера се, звуком воздух рассекает. Акустическое оружие?
- "Он занес руку высоко над головой и направился прямо на неприятеля. Конкистадор приготовился атаковать, но внезапно просвистевший рядом снаряд поколебал его. Оправившись от ошеломления, Франсиско снова постарался взглядом выцепить промелькнувший в темноте силуэт. Где-то зашелестели листья. Франсиско насторожился."
Франциско слоупок? Может ему стояло насторожиться немного раньше?
- "Он отчаянно пытался разглядеть неприятеля среди деревьев, но тот каждую секунду менял свое местоположение, прячась в густой листве. Франсиско начало казаться, что противников куда больше, и что он окружен. Его охватила паника. Отбросив меч в сторону, он молниеносно бросился в джунгли."
Великолепный план, Франциско. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блядь, как швейцарские часы.
- "Пытаясь скрыться от гула, Франсиско метался из стороны в сторону, нёсся, перепрыгивая переплетенные, расстилавшиеся по земле корни деревьев."
Важное уточнение, обычно ведь корни расстилаются по воздуху
- "Не заметив валуна, торчавшего из земли"
Еще одно важное уточнение
- "он споткнулся, прокатился несколько метров по влажной земле и повис над обрывом."
Каким, блядь, обрывом? Откуда он взялся? 
- "Неожиданно появилась возвышавшаяся над ним фигура индейца."
Когда возвышавшаяся?
- "От испуга Франсиско невольно разжал руки и упал с обрыва."
А откуда он еще мог упасть?
Одним словом пока плохо.

Ответить
0

Здравствуйте.
Спасибо за комментарий. Хотел бы прокомментировать выписанные вами недочеты. Некоторые предложения я попытался поправить, но есть и моменты, в которых я с вами не согласен. Сразу скажу, что на лавры великого писателя я не претендую.
Гром разбудил Франсиско, а в шатер вошел уже Орельяна.

Это один и тот же человек. Франсиско де Орельяна. Считаю, что претензия была бы более обоснованной, если бы в тексте говорилось о человеке с двумя именами, например, об Эрихе Марии. Здесь же – просто попытка избежать тавтологии.
Ага, то есть он сразу увидел, а после этого уже решил направить взгляд.

Согласен, что слово не самое точное. Однако заметить человека можно и периферийным зрением, а уже потом посмотреть прямо на него.
Трухильо ты что ли?

Простите, шутка прошла мимо меня. Это город такой, если что. Его название, как, впрочем, и имя Франсиско де Орельяны, придумал не я.
 Хера се, звуком воздух рассекает. Акустическое оружие?

Звук, свист, как вам будет угодно. Если вы когда-нибудь прыгали со скакалкой, то понимаете, какой звук я имел в виду.
 Великолепный план, Франциско. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блядь, как швейцарские часы.

Если персонаж, по вашему мнению, поступает неправильно, это еще не делает сюжетный ход плохим или нелогичным. Герою кажется, что он окружен. Ранее в тексте упоминалось, что он был одет в рубаху. Из этого следует, что брони на нем нет. Выходить с мечом и без брони даже на одного воина с оружием дальнего боя, как по мне, плохая затея. Пытаться сразиться с несколькими предполагаемыми противниками – гарантированный шанс умереть. Возможно поэтому герой решил отступить. У героя в руке меч. Меч – штука не самая легкая, а значит, что долго с ней в руках не побегать. Тем более от индейцев, передвигающихся по джунглям значительно быстрее чужака.
И еще дин момент. Если вы дочитали до конца, то знаете, что вся разыгравшаяся ситуация – сон. Во снах зачастую происходят события, далекие от логического объяснения, как, например, появление бога смерти или толпы живых мертвецов. А это значит, что упомянутое выше объяснение этого фрагмента я мог просто опустить.
Еще одно важное уточнение.

Не вижу особой проблемы в умеренной избыточности в художественном стиле речи. И все же валун, торчащий из земли, заметить сложнее, чем просто лежащий на земле камень, поэтому шансы споткнуться о такое препятствие – выше. А по поводу корней деревьев.... Да. Корни деревьев могут и в воздухе висеть, и на других деревьях, и под водой находиться. Тем более в джунглях.
 Каким, блядь, обрывом? Откуда он взялся?

Его вырыли древние русы, очевидно же. Странная претензия, на самом деле. Просто где-то в джунглях есть обрыв. В темноте свалиться довольно легко, думаю. Если бы вместо падения в обрыв герой поднялся на холм, у вас бы не было вопросов?
И все же искренне благодарен за ваш отзыв. Негативная реакция – тоже реакция.

Ответить
0

Можно не привязываться прямо к отдельным пунктам, тут посыл больше в том чтобы вычитывать свой текст представляя себя язвительным критиком, типа меня. Неуклюжие словесные конструкции, вроде "он поднял свои глаза" очень часто встречаются у новичков это нормально, но лучше при вычитке задать себе вопрос, а чьи еще глаза он мог поднять? Пример не из твоего текста, это я выдумал только что, но я думаю суть ясна.
По пунктам:
- Я понял что Франсиско и Орельяна это один и тот же человек, но в том и проблема что мне пришлось анализировать и делать выводы. То есть я читаю что просыпается Франсиско, а потом в шатер входит Орельяна и возникает вопрос, какой нахер Орельяна? Тот же герой или это новый персонаж? Подумав читатель склоняется к мысли что наверное тот же самый, а дальше по тексту убеждается в этом, но опять таки какие-то неуклюжие эти скачки с Франсиско на Орельяну. 
- Периферийный зрением мы тоже видим
- Трухильо - это басист Металлики визитной карточкой которого является  так называемая"крабья походка" ("crab walk"). Описание позы индейца и его движений почему-то напомнили
- звук я понимаю какой имеется в виду, но этот звук следствие рассечения воздуха, а в тексте он указан как причина. Не звук рассекает воздух, а какой-то предмет, в данном случае праща, а звук появился уже в результате этого процесса. 
- Если Франсиско окружен то куда он пытался бежать, бросив оружие? Он ведь считал враги в зарослях вокруг него и при этом бросил единственное свое оружие и бросился в те же заросли, которые его перед этим насторожили. Дело хозяйское, но мне этот момент показался нелогичным. Что касается сна, то советую не пользоваться им как палочкой-выручалочкой. Безусловно сном можно обьяснить все что угодно, любой самый безумный бред, но нужно всегда помнить про читателя, который должен понимать что происходит, быть заинтересованным и сопереживать. Спихнуть все на сон это похоже на то, как человек, который не умеет рисовать ступни закрывает их травой. Вроде все правильно ноги человека же не видно в траве, но... Это дешевый прием.
- С валуном ладно. Корни деревьев в воздухе конечно бывают, но опять же нужно не просто писать что бывает, а не забывать что по ту сторону текста есть читатель, который может не понять когда рыбы по суше передвигаются, а птицы шныряют на глубине, хотя все это в природе встречается. 
- С обрывом будет сложнее обьяснить, однако создается впечатление что про обрыв знает автор, знает Франсиско и не знаю только я. Как будто это такой обрыв к которому применяется артикль THE, прям вполне конкретный. Возможно стоило как-то описать неожиданность момента для Франсиско. Я конечно не писатель, но мне кажется что в данном случае даже одно слово "неожиданно" изменило бы ситуацию.
Вот как-то так. Очень рад что критика принимается адекватно, не знаю каких усилий на это потребовалось :D А так еще раз советую вычитывать свои же тексты с точки зрения вредного критика (такого как я), ну и писать побольше. Этот принцип работает во всем, хочешь хорошо плавать - много плавай, хочешь хорошо рисовать - много рисуй, хочешь хорошо писать - много пиши.
P.S. Кстати почему нет окончания?

Ответить
0

Благодарю за пояснения.
Рассказ задумывался, как спекуляция о последних днях жизни Орельяны, отсюда такая концовка. Закончилась реальная история довольно скучно и предсказуемо, поэтому я решил сделать финал открытым. Был расчёт на то, что люди, не знакомые с историей, начнут строить догадки о дальнейших событиях, а знающие увидят в его уходе в джунгли аллюзию на смерть.

Ответить
0

Не очень знаком с историей завоевания Америки, из конкистадоров только Писсаро знаю и если честно думал что Франсиско выдуманный персонаж, поэтому не смог понять идею. Зато благодаря рассказу я теперь знаю немного больше, что уже неплохо.

Ответить

Комментарии

null