Crime and Punishment: The Games of Mind (Преступление и Наказание: Игры Разума)

Crime and Punishment: The Games of Mind (Преступление и Наказание: Игры Разума)

ВНИМАНИЕ! Это рецензия на несуществующую игру! Перепечатка, цитирование, заучивание наизусть и чтение строго запрещены! Ссылка в Сибирь обязательна!

«Преступление и Наказание: Игры Разума» представляет собой уникальное интерактивное переосмысление знаменитого романа Федора Михайловича Достоевского, адаптированное специально для современного игрового сообщества. Разработчики – творческая команда «Братство Петрашевцев» – вдохновенные поклонники великого писателя, которые стремились максимально точно передать философские глубины и психологические тонкости оригинального произведения.

Цель игры – исследование сложных вопросов вины, морали и искупления через интерактивный сюжет, где каждое решение игрока отражается на развитии истории. «Преступление и Наказание» – это как Комарово или Репино в дождливый сезон – все собирались на море, а попали под ливень. Зато какой внутренний туризм получился! Это не просто игра на экране твоего монитора, это воля случая, что бросила тебя на виртуальные петербургские улицы, где каждый полигон дышит мистикой.

Петербург в игре – не просто огромный уровень, а живой организм с его собственной психопатической личностью. Студентов в Петербурге так много, что город можно было бы переименовать в Академбург. Один из них – Родион Романович Раскольников, главный герой игры, настоящий стратег, пытающийся решить уравнение с переменными «Деньги» и «Честь». Он здесь – как персонаж из Minecraft в режиме выживания, но без инвентаря, а вместо мобов ему навстречу идут моральные дилеммы!

Crime and Punishment: The Games of Mind (Преступление и Наказание: Игры Разума)

Петербург в игре – не просто огромный уровень, а живой организм с его собственной психопатической личностью.

Геймплей довольно запутан. Будто Родион Раскольников погружается в мир не то адвенчуры, не то ролевой игры. Он, как тот самый игрок, который прокачивает навык «Психологическая деградация» и выбирает режим сложности «Ужасная жизнь без сохранений». Раскольников не ищет простых путей и вместо того, чтобы ввести код 0451 (классика жанра), размышляет о величине нравственной шкалы. А все потому, что ему надоели классические задания типа «убить пять гоблинов». И вместо того, чтобы в игре закидывать монстров заклинаниями, наш герой берёт топор. Взамен обещанный опыт не падает, зато на спину ложится тяжёлый мешок с муками совести.

Новый игровой день и новая задача – миссия «Старушка». Надо же как-то оплачивать ежемесячную подписку на пиво? Главное достижение после выполнения этой миссии - это не кошелек с 317 рублями, а понимание фразы «Счастье человека состоит в том, чтобы знать свои пределы». А еще лучше их перепрыгнуть... правда, потом будет очень больно! Как в классической RTS – маленькая ошибка в начале может привести к масштабной катастрофе в конце, но вот только респавна тут не будет.

Crime and Punishment: The Games of Mind (Преступление и Наказание: Игры Разума)

Новый игровой день и новая задача – миссия «Старушка». Надо же как-то оплачивать ежемесячную подписку на пиво?

«Преступление и Наказание» – это игра, где миссия на убийство превращается в эпичный квест самопознания. И вот ты уже не знаешь, зачем вообще всё это затеял: хотел пройти игру, а сам оказался в каком-то лайв-режиме. Зачем Раскольников взял топор? Потому что в жизни он умудрился сломать все инструменты мышления. Да еще и странный баг движка: топор не регистрируется как оружие ближнего боя, и наносит урон только к репутации персонажа. В итоге, как и в любой сложной игре, после прохождения остаётся лишь один вопрос: «А зачем вообще всё это было, если можно было просто выключить?» Но нет, мы же любим сложности!

Дальнейшие сюжетные повороты настолько нелинейны, что напоминают попытки прохождения Dark Souls на уровне сложности «Лютый Достоевский». Но все они сводятся к одному - попытке Родиона Раскольникова с помощью интеллектуального дробовика логики устранить Совесть, как главного «босса» игры. Но это невозможно! Потому что «Совесть» – отдельная коварная механика. Нажимаешь на «Паузу», думаешь отдохнуть, а она – раз! – обновила все задания! Новые побочные квесты вроде таких: «Исповедь перед зеркалом», «Аутодафе» и, как апофеоз, «Челлендж "Покаяние" включен. Приготовьтесь к неудобствам!»

Ну и как же без мини-игр? Вот вам на сдачу - «Диалоги и монологи». Кликаем по персонажу, выбираем диалог. Вариант 1: «Философский парадокс», вариант 2: «Самобичевание средней тяжести». А как вам забавы типа «Доведи Родиона до слёз» или «Убеди Сонечку в твоей правоте»? Прохождение мини-игр часто заканчивается надписью «Game Over» из-за перегрева эмоционального процессора персонажа.

Crime and Punishment: The Games of Mind (Преступление и Наказание: Игры Разума)

Прохождение мини-игр часто заканчивается надписью «Game Over» из-за перегрева эмоционального процессора персонажа.

К слову, о Соне Мармеладовой. Она – персонаж, который словно NPC из игры про викторианскую эпоху, стоит на одном месте и выдает однотипные монологи, чья текстура «бедной девушки» такая реалистичная, что у нее даже в глазах мерцает голодная усталость. Но создается впечатление, что разработчики забыли написать для неё нормальные диалоги, поэтому Соня все время повторяет фразы из советов техподдержки: «Терпи, это только временно» и «Молись, друг мой, молись!», хоть толку мало. К тому же в задании «Исповедь перед Соней» – есть явный баг. Вместо "Варианта 1" ты выбрал "Вариант 2", потому что, как любой программист, перепутал клавиши. А потом еще и Ctrl+Z пытаешься нажимать, чтобы отменить действие! Но нет, тут тебе не Photoshop с исправлением косяков! И да, патч на устранение внутреннего конфликта пока не вышел!

Порфирий Петрович – тот ещё глючный NPC. То он вежливый, как дворецкий из романов Агаты Кристи, то вдруг превращается в агрессивного тролля, который везде суёт свой нос. Он выпытывает секреты, использует хитроумные стратегии, знает больше, чем кажется. А его разговоры – чистый баг: начинаешь слушать и вскоре забываешь, в какой игре ты вообще находишься.

А Свидригайлов! Боже ж мой, персонаж настолько мощный, что в его арсенале есть даже «Способность к мгновенной телепортации из респектабельного салона на край бездны» – прямо как фаталити в файтинге. Только вот комбо у него печальное: вместо ударов молниями — рассказы о загадочных преступлениях, и финальный бонус: «Роскомнадзор» с помощью револьвера!

Вообще, Мармеладовы, Свидригайлов и прочие персонажи в «Преступлении и Наказании» выглядят как живые, будто их рендерит движок Unreal Engine 5 в 4K! Особенно хороши детализированные лохмотья Алёны Ивановны, в которых можно разглядеть всю её «грязную материальность». Впечатляет и Лизавета – NPC, которая выглядит как гигантская плюшевая игрушка, поминутно беременная сюжетными поворотами.

Особенно хороши детализированные лохмотья Алёны Ивановны, в которых можно разглядеть всю её «грязную материальность».

Совсем другое графическое впечатление производит Петербург. Его мрачно-депрессивный стиль, как будто рисовался углём на мокрой туалетной бумаге. Забудь про динамическое освещение – у «Преступления и Наказания» оно эмоциональное и психологическое! Идеальное погружение в атмосферу отчаяния и безысходности дополняет звуковое сопровождение, хотя звуковой дорожки, как таковой, здесь нет. Саундтрек – звуки дождя и шагов по грязным улицам, которые дополняет шум внутреннего монолога главного героя.

Crime and Punishment: The Games of Mind (Преступление и Наказание: Игры Разума)

Особое внимание заслуживает ролевая система в игре: ты начинаешь как обычный студент со скромным набором скиллов, а заканчиваешь каторжником, прокачавшим навык «Бытия в страдании» до максимального уровня. И не забудь о бонусной миссии «Сибирь – Спасительница Душ», где можно прокачать софт-скиллы любви и преданности.

В финале Родион отправляется в Сибирь, как главный герой, который не смог пройти игру в режиме «no deaths/no saves» и решил начать с нового мира, только уже без каких-либо достижений и бонусов. А названия достижений говорят сами за себя – «Параноик», «Сердце не камень» и «Убил всех в доме – и это только начало». Последняя миссия «Путь к просветлению» получилась как финал в плохом фэнтези-сериале – все живы (кроме старушки и ее сестры), ходят с загадочными улыбками и неизвестными перспективами.

Итог: 9,5/10! Отдельный балл за то, как в игре реализован образ Петербурга, как второго главного героя. «Преступление и Наказание: Игры Разума» – это не просто игра, а изнуряющее путешествие в виртуальном мире русского реализма. Это как играть в «Тетрис», но вместо фигурок падают человеческие судьбы. А если вдруг где-то что-то зависнет, не переживай: в жизни каждого героя рано или поздно случается вылет из процесса!

Не забудьте включить мысленный антивирус перед запуском! Приятного наказания!

P.S. Дополнение «Свидригайловские происки» уже в разработке, ожидайте обновлений с повышенным уровнем драмы!

Игра доступна на следующих платформах:

- PC: Steam (позволяет полностью погрузиться в атмосферу виртуального Петербурга) и GOG Galaxy.

- PS5: для геймеров, которые верят в возможность обновления человеческой души через современные технологии.

- Xbox Series X|S: для любителей глубокого эмоционального погружения в абсурдность бытия.

Системные требования:

- Свободное время: бесконечное.

- Дезодорант для души: обязателен.

- Бутыль с мучительными раздумьями: опциональна, прилагается в коллекционном издании.

- Уровень мрачности: на максимуме.

22
11
1 комментарий