Жирослав Жирный. Из цикла Житие Замечательных Людей

Жир — лучшая изоляция от сурового мира!
Жир — лучшая изоляция от сурового мира!

ВНИМАНИЕ! Перепечатка, цитирование, заучивание наизусть и чтение строго запрещены!

Открываются резные ставни старинного окна, появляется рассказчик. Он разворачивает древний пергаментный свиток, на котором крупными, неуклюжими буквами начертано «Жирослав Жирный», и начинает читать, с трудом подавляя смех:

О, Великий Жирослав Жирный, как будто пошутил сам Господь, когда придумывал исторических героев! Кто, как не ты стал олицетворением тех времен, когда жирок на талии был не просто модой, а признаком достатка и благополучия!

Представьте князя в доспехах, которые, похоже, сделаны на заказ для бегемота и поддоспешник не для защиты, а скорее, для дополнительной поддержки всех слоев жира! Его «Золотой Вес» был предметом гордости, как сегодня — шесть кубиков пресса. «Смотри, сколько ем, сколько пью, а все живой да здоровый!» — похвалялся он на княжеских пирах, поднимая очередной бокал мёда.

Жирослав Жирный был как олицетворение хорошего настроения и щедрости. «Вот так, друзья!» — говорил он, хлопая себя по животу, — «Зажигаю я! И вам советую! Ешь да пей, пока молод, чтобы в бою всегда нашлись лишние силы!»

И, представь, даже враги не знали, как к такому князю относиться. Битвы под его предводительством напоминали скорее пикники, на которых не забывали взять огромный запас еды, потому что в запале боя Жирослав мог забыться и отправиться угощаться. «Ах, дайте я попробую этих вражьих каш! Слышал, у них повар не из последних!»

«Как же нам с таким бороться?!» — недоумевали враги, возвращаясь домой с кучей подарков и без единой раны. Жирослав Жирный превращал войны в переговоры за трапезой, и никто не уходил голодным. Его подданные, сытые и довольные, рассказывали истории о великом князе, как о местном фольклорном герое, чья сила заключалась не в оружии, а в способности зарядить всех весельем.

Но, о, горе! Однажды на пиру Жирослав Жирный так переел, что... ну, вы понимате, что бывает с чрезмерной страстью к трапезе! И так, на фоне общей весёлости, он закончил свою земную историю, став настоящим героем кулинарных былин. И никто не упрекнул его в слабости, ведь именно жир — лучшая изоляция от сурового мира, не так ли?

Жирослав Жирный, ты — как легенда о том, как можно жить полной жизнью, наслаждаясь простыми радостями. Пьян, гуляй, князь! В истории тебе место на самом почетном листе! За тебя, Жирослав!

Рассказчик сворачивает свиток, утирая слезы от смеха и исчезает в закатных лучах, оставляя после себя запах жареной поросятины.

33
11
3 комментария

наконец-то книга про меня!

1
1
Ответить

это вы еще Пипина Короткого из истории не видели
первый король франков из династии Каролингов (карлингов лол?)

Ответить