Наконец-то они все в закончены
Путешествие длиною в год - победы над прокрастинацией, проб и ошибок
Это должен был быть маленький пост с картинками, но он перерос в лонг, приятного прочтения.
Этот прекрасный набор я купил 24 апреля 2024 года — если бы подождал еще 10 дней, был бы ровно год с покупки. В этом посте я кратко расскажу, как проходила подготовка, какие краски использовались и каков итоговый результат.
Сборка и подготовка
Когда коробка наконец приехала, я мариновал ее целых две недели, прежде чем приступить к сборке. Всё это время я размышлял над цветовой схемой для своих легионеров. В конечном итоге я решил всё-таки выбрать цвета моего любимого Легиона Железных Воинов, хотя некоторые элементы их схемы меня поначалу пугали.
Немного подумав, я решил, что для этого процесса (да и в качестве инвестиции в будущее) стоит приобрести аэрограф. Мой выбор пал на Harder & Steenbeck Ultra — великолепный аппарат: простой в разборке и чистке, абсолютно неприхотливый, хотя и довольно дорогой. К нему я докупил простенький компрессор и набор инструментов для чистки.
Судя по моим восторженным отзывам выше, этот инструмент действительно показал пользу и в разы ускоряет базовые процессы: грунтовку и нанесение основных цветов. Поэтому если вы всерьёз увлеклись покраской миниатюр и чувствуете, что это ваше — настоятельно рекомендую обзавестись аэрографом, даже самым простым. Далее была собрана первая партия солдатиков была собрана и отправлена отдыхать на самую пыльную полку)
Покраска первой модели
И вот, спустя месяц, для первого тестового окрашивания я выбрал Икононосца с болт-пистолетом и мечом. Модель с открытой позой идеально подходила для экспериментов, да и по значимости в отряде он был на третьих ролях. Аэрографом я аккуратно нанёс грунтовку, затем покрыл всю поверхность металликом Vallejo Metal Color Dark Aluminium, после чего кистью выделил окантовку брони золотом Vallejo Metal Color Gold.
Следующим этапом я покрыл все металлические части проливкой Nuln Oil, после чего приступил к самому сложному - нанесению чёрных диагональных полос на сферические поверхности. Пересмотрев множество мастер-классов с разными техниками, я вывел свой подход:
Сначала полностью закрашивал элемент (наплечник или бедро) жёлтым цветом Averland Sunset
Мягким острым карандашом намечал примерное расположение полос
Аккуратно прорисовывал полосы чёрной краской
Первый результат превзошёл мои ожидания, хотя контуры получились неровными. Позже я вернулся к этим деталям и выровнял все линии по мере возможности.
Настал момент, которого я особенно боялся - прорисовка лица. Не имея подобного опыта, я позвал на помощь знакомого художника. Он нарисовал мне пошаговую схему, следуя которой я, к собственному удивлению, добился приличного результата.
Ниже промежуточные результаты
Затем я перешел к кожаным элементам - пока что у меня нет отработанной схемы их покраски, поэтому результат получается неудовлетворительным (возможно, в следующих постах я подробнее расскажу когда найду ультимативный метод). Далее я покрасил повязку и покрыл золотую окантовку проливкой Agrax Earthshade.
Далее занялся подставкой: приклеил декоративный камень и череп несчастного орка, после чего зафиксировал на ней саму фигурку Икононосца. В завершение нанес пигмент "Ржавчина" на всю подставку и нижнюю часть доспехов для создания эффекта пыли, а затем аккуратно удалил излишки с выступающих деталей.
Завершающим аккордом стали кровавые пятна технички Blood for the Blood God - несколько брызг и вуаля - мой Икононосец выглядит так, будто только что вышел из боя.
Немного про прокрастинацию
После месяца работы над Икононосцем, в течение которого я постоянно сталкивался с боязнью новых для меня техник (покраска лица, работа с металликами, нанесение сложных узоров) что замедляло процесс, результатом которого я остался доволен, я решил взяться за фигурку для друга по вселенной "Ведьмака". Это оказалось роковой ошибкой. Модель была технически несовершенна, а результат работы настолько разочаровал, что погрузил меня в пучину самокритики.
Я — человек, для которого "неидеально" часто означает "неприемлемо". Обычно мне удаётся найти компромисс с собой: если не получается идеально, буду стремиться хотя бы к "удовлетворительно". Но здесь ситуация усугублялась тем, что работа предназначалась другу, а значит, должна была быть выполнена как минимум хорошо. Полный провал отбил у меня всякое желание браться за кисти.
Последующие месяцы (а Икононосца я закончил в начале июня, а к хобби вернулся лишь в середине июля) стали временем ментального самобичевания. Каждый взгляд на полку с непокрашенными миниатюрами вызывал чувство вины.
Лишь спустя год до меня дошла простая истина: хобби не должно быть мукой. Попытки "доделать во что бы то ни стало" — прямой путь к полному отказу от любимого занятия. Ваши работы никуда не денутся. Если вдохновение приходит раз в месяц — это нормально. Творчество должно приносить радость, а не становиться источником самобичевания.
Последующие результаты
Таким вот рецептом я покрасил в июле первую группу бойцов где поэкспериментировал с эффектом свечения из аэрографа
В работе над эффектом свечения я наступил на все возможные грабли: то недостаточно разбавлял краску в аэрографе, и сопло постоянно забивалось, то перебарщивал с разбавителем, получая неконтролируемые "паутинки", то слишком сильно открывал подачу и вместо точечного свечения глаза заливал полголовы. Но с новым запалом к хобби я всё же довёл задумку до конца.
Открытием стали масляные краски - я научился делать из них проливки на художественном уайт-спирите разбавляя 1 к 3. Эта техника позволила придать наплечникам с полосами вид настоящей боевой брони, одновременно скрыв мелкие огрехи покраски и добавив глубины текстурам.
Приступая к следующей группе миниатюр, я решил скорректировать цветовую схему - первоначальный вариант казался мне слишком светлым. В качестве нового базового цвета я выбрал Tamiya X-10 Gunmetal (специальную аэрографную краску; для кистевой покраски можно использовать похожий по оттенку Vallejo Metal Color Steel). После обработки проливкой Nuln Oil результат превзошел все ожидания - глубокий, насыщенный металлик который выглядел балдежно
Я также пересмотрел подход к обработке золотой окантовки. При детальном рассмотрении предыдущей группы стало очевидно, что чистый Agrax Earthshade дает слишком матовый эффект, создавая на поверхности нежелательные "кофейные пятна". По найденной рекомендации я начал смешивать Agrax Earthshade и Nuln Oil в пропорции 2:1 - это решение сохранило глубину проливки, но убрало излишнюю матовость, делая золото более естественным.
Аналогичную проблему представлял и основной золотой цвет - его оттенок казался мне слишком бледным. После экспериментов я остановился на смеси Vallejo Metal Color Gold и Citadel Retributor Armour в соотношении 1:3. Такой комбинированный подход позволил добиться более насыщенного и благородного золотого оттенка, идеально гармонирующего с основной цветовой схемой.
Общий результат
В течение года, с перерывами на другие проекты и периоды творческого застоя, я постепенно завершил работу над всеми бойцами - окончательно доделал их в прошлом месяце. Если вас интересуют какие-то конкретные детали или крупные планы - спрашивайте в комментариях, с радостью поделюсь нюансами покраски.
Единственная сложность при таких долгих перерывах - я постоянно забывал как красить лица, поэтому они каждый раз получались немного по-разному
В качестве бонуса — фото двух бойцов из моей следующей банды Повелителей Ночи. Я экспериментировал с двумя вариантами: один в тёмно-синей гамме, другой — в тёмно-фиолетовой. Какой, на ваш взгляд, смотрится эффектнее?