Полная боли и искусства жизнь Фриды Кало

«Я рисую цветы, чтобы они не умерли»

Фрида Кало

Эти слова принадлежат Фриде Кало - женщине, чья жизнь стала символом силы духа, стойкости и любви к искусству. Ее биография - это история боли и красоты, борьбы и вдохновения. Фрида превратила собственные страдания в искусство, сделав свою жизнь произведением, которое до сих пор волнует миллионы людей по всему миру.

Полная боли и искусства жизнь Фриды Кало

Детство и семья

Дата рождения: 6 июля 1907 года

Место: Койоакан, пригород Мехико

Полное имя художницы - Магдалена Кармен Фрида Кало и Кальдерон. Ее отец, Гильермо Кало, был немецким эмигрантом и фотографом, а мать, Матильда Кальдерон, происходила из семьи смешанного происхождения - испанского и коренного мексиканского.

Фрида выросла в доме, известном как Голубой дом (Casa Azul), который впоследствии станет музеем ее жизни и творчества.

В шесть лет она заболела полиомиелитом, из-за чего ее правая нога осталась тоньше левой. Это стало причиной насмешек, но не сломило ее дух. Фрида носила длинные яркие юбки, чтобы скрыть дефект, именно этот элемент позже стал частью ее фирменного стиля.

Она мечтала стать врачом и поступила в Национальную подготовительную школу, где была одной из немногих девушек среди студентов.

Полная боли и искусства жизнь Фриды Кало

Авария, изменившая судьбу

17 сентября 1925 года в жизни Фриды произошла трагедия: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Последствия были ужасны:

  • перелом позвоночника в трех местах,
  • раздробленный таз,
  • многочисленные переломы ног и ребер,
  • повреждения внутренних органов.

Фрида перенесла более 30 операций и провела месяцы в гипсе. Чтобы скрасить одиночество, она начала рисовать. Над кроватью установили зеркало, и она писала автопортреты, которые позже сделают ее знаменитой.

Позже она скажет:

«Я пишу автопортреты, потому что я так часто одна и потому что я - тема, которую знаю лучше всего».

Полная боли и искусства жизнь Фриды Кало

Любовь всей жизни - Диего Ривера

В 1928 году Фрида вступила в Коммунистическую партию Мексики, где познакомилась с известным художником Диего Риверой. Они поженились в 1929 году, и их союз вошел в историю как один из самых страстных и сложных.

Их брак стал одним из самых ярких и скандальных союзов в истории искусства. Фрида называла Диего «любовью всей жизни». Их отношения были полны измен, скандалов и примирений. Фрида страдала от неверности мужа (в том числе с ее сестрой), но и сама имела романы, в том числе с Львом Троцким и художницей Джорджией О’Кифф.

«Я пережила две большие аварии: одну, когда автобус столкнулся с трамваем… и другую - Диего».

Фрида Кало
Полная боли и искусства жизнь Фриды Кало

Америка, тоска и искусство

С Диего Фрида много путешествовала, жила в Сан-Франциско, Детройте и Нью-Йорке. Однако она не любила США, называла Нью-Йорк «гнилым яблоком» и скучала по родной Мексике, ее ярким цветам, фольклору, традициям.. Эта тоска стала темой многих ее картин, насыщенных мексиканской символикой:

  • черепа,
  • животные (обезьяны, попугаи, собаки),
  • растения,
  • яркие традиционные костюмы.

Она подчеркивала свою идентичность, носила традиционные платья теуана, украшала волосы цветами, делала яркие прически и подчеркивала брови. Этот образ стал ее культурной иконой.

Творчество: боль на холсте

Фрида Кало создала около 150 картин, из которых треть - автопортреты. Она не считала себя сюрреалисткой, хотя Андре Бретон называл её одной из ярчайших представительниц направления.

«Я не рисую сны. Я рисую свою реальность»

Фрида Кало

Главные темы ее работ:

  • физическая боль и страдания;
  • женственность и материнство;
  • любовь и предательство;
  • национальная идентичность.

Самые известные картины:

  • «Две Фриды» (1939) - символ раздвоенности после развода с Риверой;
  • «Сломанная колонна» (1944) - изображение тела с металлической колонной вместо позвоночника;
  • «Автопортрет с колючей ожерельем и колибри» (1940) - сочетание боли и надежды.
Полная боли и искусства жизнь Фриды Кало

Политика и бунтарский дух

Фрида была убежденной коммунисткой, дружила с революционерами и не скрывала своих взглядов. Она поддерживала Льва Троцкого во время его пребывания в Мексике, и между ними завязался роман.

Она ненавидела буржуазное общество, но при этом вращалась среди богемы. Ее мировоззрение сочетало политическую борьбу, любовь к искусству и гордость за мексиканскую культуру. Она всегда оставалась верной Мексике и называла себя «дочерью революции».

Последние годы: боль и триумф

В 1940-х здоровье Фриды ухудшилось. Она перенесла ампутацию ноги, часто попадала в больницу, страдала от инфекций и депрессии.

В 1953 году состоялась ее первая персональная выставка в Мексике. Врачи запретили ей вставать, но Фрида приехала на открытие, лёжа на кровати. Это стало легендой мексиканского искусства.

13 июля 1954 года Фрида умерла в возрасте 47 лет. Её последняя запись в дневнике гласила:

«Надеюсь, что выход будет радостным, и я не вернусь»

Наследие: от забвения к иконe

После смерти Фрида долго оставалась в тени Диего Риверы, но в 1970-х ее открыли заново. Сегодня она - символ феминизма, силы духа и свободы самовыражения.

Картины Фриды входят в число самых дорогих произведений латиноамериканского искусства. Ее жизнь вдохновила фильмы (например, «Фрида» с Сальмой Хайек), книги, выставки, моду. Голубой дом в Койоакане превратился в музей, который ежегодно посещают сотни тысяч туристов.

Фрида Кало оставила миру наследие, которое невозможно измерить только живописью. Превратила боль в искусство и оставила миру пример того, как можно жить, несмотря на страдания.

3
1 комментарий