Как снять кино, имея 25 баксов на кармане?

В конце 90-х годов миру был представлен фильм «Ведьма из Блэр». В историю данная картина вошла, как один из выстреливших в прокате фильмов. Его кассовый сбор – более 248 миллионов долларов, при этом первоначальный бюджет – 20-25 тысяч долларов.

В закладки

Конечно, история кинематографа знает еще немало примеров, когда снятый за относительно небольшую сумму фильм получил любовь аудитории. И пока Нолан с Финчером снимают высокобюджетные блокбастеры, ноунеймы с любительской камерой, написав толковый сценарий и набравшись терпения, вполне способны снять кино. Разумеется, миллионы его не посмотрят и на фестивале в Каннах не прокрутят, но своих зрителей оно точно сможет найти.

У нас было два пакетика травы, 75 ампул мескалина…

Тему «ну очень любительского кино» мы раскроем на примере собственного режиссерского опыта. Из всего, что нужно для плодотворного занятия кинематографом, у нас была только идея. Но, впоследствии, как выяснилось, её было достаточно. Конечно, не лишней оказались камера Nikon COOLPIX P500 (которую, к слову, уже давно сняли с производства), мало-мальски крепкий штатив, купленный в Интернет-магазине, селфи-палка, смартфон с камерой в 12 мегапикселей, а также пачка сигарет для реквизита, упаковка дешевого кетчупа для экшена и бутылка воды для того, чтобы смыть с себя всю горечь херсонских помидоров.

В итоге, общий бюджет, как минимум, первой части нашей кинокартины – около 620 гривен или 25 долларов, если выражаться по-человечески.

Сценарий, сценарий написан!

В процессе написания сценария мы ориентировались, прежде всего, на структурирование самого процесса съемки. Рисовать раскадровки мы, пока, не научились, а потому решили прописать основные локации, действия и положения камер на листе бумаги, поделив электронный документ на две колонки. В одной из них мы прописали планы и локации. В другой – все реплики и диалоги. Выглядело это примерно так:

Собственно сценарий

Подбрили эту методику мы из мануала по написанию сценариев для телешоу. Может для кино он не очень подходит, и Михалков за это придушил бы нас своим шарфом, но работаем, как умеем. Не суть.

Далее мы прошлись по основным локациям, чтобы не бродить в съемочный день по городу и попросту тратить время. К слову, в день съемок нам это очень помогло.

Начинай снимать с утра

Утро воскресения началось с похода в супермаркет за дешевым кетчупом. На плечах – два рюкзака. В одном – штатив, в другом – камера и прочий реквизит (одежда, вода, бумага и прочее барахло). Снимать мы начали оперативно и по пути к первой локации успели записать первые перебивки, проходки и просто красивые планы на всякий случай. Дойдя до места назначения началась жара. Причем не только на импровизированной съемочной площадке, но и на термометре. Лето, как не крути.

Безусловно, погода наложила свой отпечаток и если в голове все сцены из будущего фильма выглядели не хуже, чем у Балабанова, то по факту мы получили пересвет, гуляющий фокус, шум ветра в микрофоне и много других разочарований. Однако, смотри выше. Проработанный до мелочей план съемок и составленный список локаций помог нам сэкономить много времени. В результате, первый съемочный день у нас прошел за 4-5 часов, а второй и вовсе за два часа. Причем, второй съемочный день в наши планы не входил. Просто запороли одну из сцен и решили её переснимать, дабы не портить «фильм» отвратным монтажом одного из фрагментов.

Процесс съемки проходил увлекательно и довольно быстро. Главный страх заключался в том, что если на дисплее камеры отснятый материал смотрелся прямо кинематографично, то на мониторе компьютера он мог бы выглядеть, как видео, записанное вашим дедушкой-ветераном на камеру 3.2 мегапикселя. Наши опасения частично сбылись, но на помощь пришли базовые знания Premiere Pro и ползунки цветокора. Штатив в нашей ситуации и вовсе оказался «палочкой-выручалочкой», из-за чего мы даже не переживали за трясущуюся картинку и дрожащие руки.

Этап монтажа. Много ли нужно уметь?

На самом деле, прелесть современных программ для видеомонтажа заключается в том, что даже знание базовых фишек уже поможет не допустить промашки. Если уметь нарезать и грамотно склеивать видео, а в идеале накладывать титры и юзать плагины, то можно получить картинку не хуже, чем в «Зеленом Сл…», то есть в «Грузе 200» того же Балабанова.

Реплики и диалоги мы писали на качественный микрофон. Здесь нам повезло и в «бюджет фильма» мы его не включали.

Монтаж первых 10 минут у нас занял около трех-четырех часов работы с софтом Adobe и еще часа три мы мучились в ожидании рендера. Некоторые сцены мы смонтировали заранее, что тоже очень облегчило работу. Затем наложили на фон музыкальное сопровождение, добавили для эффектности черные киношные полосы (с ними просто круче и пропадает лишний воздух) и, наконец, залили наш дебют на YouTube.

Правда, чуть ближе к сотому пересмотру фильма нам стали бросаться в глаза «траблы» с картинкой. И в голову пришла идея о фильтре VHS. Эффект старой пленки, на наш взгляд, сгладил все грехи.

Сравните картинку сами:

Вариант с фильтром
И без него

В общем и целом, на своем опыте мы поняли, что снимать кино в условиях тотальной экономии хоть и сложно, но вполне реально. А потому продолжению нашего «детища» быть. А пока предлагаем вам посмотреть то, что вышло у нашей немногочисленной съемочной группы, где один человек совмещал в себе профессии актера, оператора, декоратора, сценариста, режиссера и т. д.

P.S. Будет здорово, если вы оставите свои отзывы о «фильме» в комментариях к самому видео или здесь. Нам очень важно ваше мнение, чтобы не допускать ошибок и ляпов в дальнейшем. Заранее спасибо и приятного просмотра!

Андрей Замковой

Алексей Шевченко

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Шевченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "craft", "id": 56136, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Jun 2019 21:45:59 +0300" }
{ "id": 56136, "author_id": 32820, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56136\/get","add":"\/comments\/56136\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56136"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87848, "last_count_and_date": null }
13 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Когда уже мамкины бизнесмены начнут в бюджет вкладывать и человекочасы? Даже собственные.

Умножьте затраченное время на среднюю ставку по соответствующим профессиям, посмотрим, сколько у вас был реальный бюджет.

Ответить
4

Рисовать раскадровки надо обязательно, хоть в стиле палка-огуречик. Я тоже рисовать не умею, но и каракулей достаточно, главное — чтобы было понятно.

У вас нет знаний основ операторского искусства и монтажа, нарушены правила композиции. Мне смешно и грустно от того, что вы уверены, будто у вас получилась красивая картинка.

Камера все время дергается, используете зум. Когда делаете панорамы движения камеры прерывистые, они должны быть плавными. Для этого надо специально тренироваться и штатив смазать чем-нибудь вроде солидола.

У вас даже экспозиция неправильная, если приходится фильтр VHS ставить.

Хватить из себя строить Родригесов и Тарантино. Найдите в своем городе курсы режиссеров и научитесь нормально снимать. Или хотя бы учебники скачайте по съемке и монтажу.

Ответить
2

Как то мутно все. Понятно, что идёт некая попытка игры с параллельными мирами и задел на фантастику, но не хватает броскости реплик и продуманности сцен . Вот глав герой эмоционально ничего не выражает, он как бы не живой и реплики тоже слишком выхолащены . Вот в начале было " пидор", а потом в репликах ничего более броского и все как то аккуратно . Да, сцена в падике с убийством неплоха и сразу думаешь, что снимал какой нибудь маньяк и это единственное, что осталось из переживания отснятого . Нет, предлагаю так. Глав герой находит пачку сигарет, открывает и находит записку и там написано - пидор . Он произносит - "хм, интересно." И потом сразу получает удар тупым предметом по голове и уже приходит в себя под вечер где то в кустах со спущенными штанами и вот с этого и идёт дальше кино . Вот вам и интрига и вот вам детектив, переходящий в фантастику .

Ответить
2

По порядку.

Честно, у меня было много вопросов и язвительных шуток в ходе просмотра, но учитывая что видео, как и пост, подписано авторами своими именами я воспринимаю это как вполне осознанную работу. Поэтому и комментировать я буду стараться это максимально конструктивно. Я не из сферы кино, мнение простого случайного зрителя.

Диалоги и персонажи нулевые.
Я не оцениваю по актерской игре, фиг с ней, делаем скидку на любительский формат и недоступность Киану Ривза в даты ваших съемок.
Но ни одна строчка диалогов мне не помогает понять абсолютно кто такой главный герой, и почему я должен переживать, что он влетел в условную аномалию и должен из нее выбраться. Я честно выключил на 2 минуте и уже после перекура решил все таки досмотреть, так как не люблю бросать начатое, а вдруг я ошибся и это стоит инвестированных в ваше творчество 10 минут моей жизни?

Идея фильма, (а точнее мини сериала, ведь это 1 часть) в принципе вроде бы понятна по контексту происходящего, но подана мне как зрителю такой кашей, что я получил следующий эффект - я для себя понял что ГГ застрял в аномалии с триггером в виде сигарет, использовав их несколько раз он либо размножил свои сущности в одном временном отрезке или типа того, еще кто-то кого-то убивает. Отсюда два варианта:

1. Я понял ваш сюжет по своему, и для себя уже сделал все выводы + с учетом отсутствия актерской игры, и сформировавшегося мнения о сюжете и возможных вариантах развития, я уже не буду смотреть ничего далее. Я не переживаю за героя, я не заинтересован оригинальностью аномалии, я не заинтригован кто убийца. Хреново тут то, что вы вообще говорили мне 10 минут про другое и оказывается я ничего не понял по вашему мнению. В целом уже не важно, я пошел смотреть что-то еще.

2. Я понял все верно, но в целом я не вижу смысла смотреть дальше, так как мне просто не интересно наблюдать за ГГ дальше ( см. блок про диалоги и ГГ)

Если вы делите кино на несколько частей, то в любом случае они должны содержать хоть какую-то базовую логику на которой строятся все худ. произведения. Хотя бы простая линейная структура: ЧАСТЬ 1
- завязка с расположением по местам героев и знакомство с ними через окружение или сюжет
- небольшое развитие сюжета показывающая место и контекст происходящего
- кризисная точка с открытым финалом, крючок чтобы я захотел посмотреть дальше
ЧАСТЬ 2,3,4,N
- развитие сюжета с нарастающим напряжением по основной линии фильма
ЧАСТЬ N+1
-кульминация
-развязка

Конечно если вы "художники" и вам похер как я все понимаю, что вы там вложили в это творение, то это все не проблема.

По технической части. Ну тут пусть лучше те кто работает в сфере комментируют, для меня как зрителя с учетом скидки на любительский продукт, есть ряд вопросов про затянутость кадров, про на мой взгляд не самую удачную подборку ракурсов съемки и про звуковое оформление с которым можно было бы более тщательно поработать, просто располагая теми средствами съемки и базовыми знаниями премьера. Ощущение что пришла идея, накидали быстро "сценарий" пошли сняли, смонтировали за день, и из-за большого желания показать что то выложили в сеть. Тут мне кажется можно использовать совет, который, если я не ошибаюсь, писал Стивен Кинг в своей книге "как писать книги" :

"Когда черновик готов, дайте ему полежать в течение 4 недель. В это время не обязательно бросать писать. Используйте отдых продуктивно — пишите рассказы, небольшие повести."

В любом случае это опыт, так что при желании читайте, смотрите, учитесь и делайте то что нравится. Благо сейчас куча информации которую можно взять в открытом доступе.

P.s. плюсы тоже есть*
__
*Мнение автора может не совпадать с мнением человечества и других разумных существ

Ответить
1

это странно, но что то в этом есть

Ответить
1

Дойдя до места назначения началась жара.

:(

Ответить
0

И слетела шляпа.

Ответить
0

Нам очень важно НАШЕ мнение, чтобы не допускать ошибок и ляпов в дальнейшем.

Понял, принял

Ответить
1

Это постирония )) Уже исправились))

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

А где снимали?

Ответить
0

Город Днепр (бывш. Днепропетровск), Украина.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления