Статья удалена
День добрый каждому, кто зашел на огонёк. Все хоть раз слышали фразу "История не терпит сослагательного наклонения". И всё же, нередко хочется пофантазировать на тему того, каким мог быть наш мир, если бы пару поколений назад одна из сильнейших стран сильно изменила свой курс. Hearts of iron 4 - отличный инструмент для реализации таких фантазий, и мне хотелось бы поделиться с вами еще одним из наиболее красочных и насыщенных сценариев. Приятного чтения <3
Часть 1 "Смена курса"
1936 год. Уже седьмой год Соединенные Штаты Америки не могут оправиться от последствий краха Уолл-стрит. Повсеместная безработица, ужасное экономическое состояние страны свели на нет все успехи золотого десятилетия после первой мировой войны. Текущий президент Франклин Делано Рузвельт считает, что единственный путь к спасению Америки - это разработанный им "Новый курс", включающий в себя множество социальных программ, трудоустройство безработных на государственные проекты, вмешательство и регулирование государством сельского хозяйства, жилищного строительства. За три года на посту поддержка его курса среди среднего класса возросла, и Рузвельт намеревается продолжить восстановление страны, переизбравшись на второй срок в ноябре.
Какими бы крепкими ни казались позиции Демократов на грядущих выборах, Республиканская партия намеревалась приложить все усилия, чтобы сместить баланс сил в свою сторону. Альфред Моссман Лэндон, кандидат от Республиканцев, следил за каждым шагом текущего кабинета и был готов использовать всё сделанное президентом против него. А использовать было что. Рузвельт, надеясь сыграть на патриотических чувствах граждан, принял ряд внешнеполитических законов, закрепляющих за США право вмешиваться в конфликты своего полушария. Лэндон на первых же дебатах обрушил на Рузвельта шквал критики, заявив:
Пока не решены внутренние проблемы страны, вмешиваться в мелкие дрязги в Латинской Америке безответственно. Это предательство своего народа ради грызущихся между собой дикарей.
Альф Лэндон
Выборы приближались и сторонников Лэндона становилось всё больше. В основном он опирался на поддержку среднего и крупного бизнеса. Рузвельт со своим "Новым курсом" и так ослабил их, бессовестно нарушив правила свободной конкуренции, которым Америка следовала с самого своего образования, а теперь еще и увеличившаяся возможность втягивания страны во внешние конфликты ставила под угрозу полного банкротства многие предприятия и компании. Перед самыми выборами Альф Лэндон обратился к избирателям:
От решения, что вы примите в скором времени, зависит судьба нашей родной страны. Посмотрите на мир вокруг! Вы слышите выстрелы? И я не слышу! Так зачем же все эти законы, недавно принятые моим оппонентом? Вместо того, чтобы помогать предпринимателям и работникам, он лишь разбрасывается громкими обещаниями! Он, подобно тому, как Дон Кихот сражался с мельницами, обещает защитить полушарие от иллюзорных угроз на другом его конце, и не осознаёт, что единственная настоящая угроза нашей родине - его Новый Курс. Я готов спасти Америку! Готовы ли вы?
Альф Лэндон
Лэндон одержал уверенную победу на выборах, набрав 68% голосов.
Новоизбранному президенту было необходимо в скорейшем времени показать американскому народу, что он сделал правильный выбор. К счастью, половина сенаторов и две трети представителей конгресса уже были готовы поддержать реформы, задуманные Лэндоном, что позволило немедленно начать их реализацию. Идея заключалась в том, чтобы компенсировать убытки предприятий, вызванные Новым Курсом, и вложить дополнительные государственные средства в частные компании. Именно защита бизнеса: от действий профсоюзов, а временами - от иностранных конкурентов, стала главным приоритетном правительства. После полугодового периода рецессии, вызванного оттоком средств из государственной казны, реформы начали давать результат. Сначала встали на ноги региональные предприятия, для которых компенсация убытков стала толчком, столь необходимым чтобы снова набрать обороты. За ними стали пробуждаться промышленные гиганты: теперь профсоюзы не могли безнаказанно подрывать их деятельность, а протекционистские тарифы дали возможность беспрепятственно выдавить иностранцев с внутреннего рынка и раскрутить производство в рекордные сроки. Стало ясно: Америка оживает.
Так наступил 1938 год. В Американскую экономику вовсю вливались инвестиции со всего мира, безработица практически сошла на нет и поддержка президента Лэндона возросла многократно. Настало время вернуть Соединенные Штаты Америки на мировую арену. В это время в Азии Япония развернула наступательную кампанию против Китая, а ее могучий флот совершал маневры в непосредственной близости от филиппинского протектората США. Покою и порядку в Тихоокеанском регионе теперь угрожала ни много ни мало миллионная армия фанатичных империалистов. Альф Лэндон, пользующийся невиданной популярностью, начал постепенно готовить страну к грядущим потрясениям. Лучшим поводом к проведению мобилизации было бы участие в небольшом вооруженном конфликте, а именно - в усмирении беспорядков в Карибском бассейне или в Южной Америке. Идеальный вариант лежал на поверхности: Диктатура Оскара Бенавидеса в Перу была крайне нестабильной. Было нужно лишь предоставить повстанческим силам немного оружия, скоординировать их действия, и они сами восстали бы против тирании.
А пока агенты спецслужб готовили переворот, нужно было привести в порядок армию и флот. Новая сухопутная доктрина, предложенная фельдмаршалом Дуайтом Эйзенхауэром заключалась в том, чтобы обеспечить превосходство в орудийной мощи с помощью многочисленной артиллерии и смять вражеские позиции сокрушительным огненным штормом при поддержке с воздуха. Так как армии США предстояло воевать в тяжелых условиях южноамериканских джунглей, гор, проводить морские высадки, ставка на привередливую бронетехнику, предложенная Джорджем Паттоном была отброшена. Доктрина массированного артиллерийского подавления получила название "Шок и трепет". Во флоте же акцент был сделан на авианосцы. Американские послы и шпионы внимательно следили за успехами японского флота и пришли к выводу, что именно авиация, контроль с ее помощью морского пространства могут внести решающий вклад в возможное противостояние с Японией. Из Перу пришли новости о последних приготовлениях к восстанию, и Военный Департамент США начал планировать грядущую операцию. При попытке выезда из страны перед самым восстанием секретные агенты были арестованы, но это уже ничего не меняло. Седьмого июня перуанцы, желающие свободы, взяли в руки оружие.
Наконец-то пришло время воспользоваться законами о вмешательстве, принятыми еще Рузвельтом. Спустя месяц обсуждений и споров конгресс дал добро на вступление в войну на стороне повстанцев. Тут же 10 пехотных дивизий под командованием генерала Паттона отправились в десантную операцию на севере страны. Весь мир с интересом следил за тем, как Соединенные Штаты выполняют свои обещания: жестко, честно и беспощадно.
Сложная миссия обнажила недостатки американских войск. Регулярные пехотные части были плохо приспособлены к быстрому развертыванию и ведению боевых действий в горах и джунглях. Требовалось сформировать корпус морской пехоты, специально рассчитанный на выполнение заданий в самых сложных условиях, и эта задача легла на плечи перспективного бригадного генерала Марка Кларка.
Несмотря на все недочеты война складывалась в пользу повстанцев. При американской поддержке им удалось завладеть практически всем побережьем и загнать правительственные войска в джунгли на востоке страны. Однако важнейшим достижением этой короткой компании стало не ее успешное проведение. Официальное участие Соединенных Штатов в вооруженном конфликте позволило правительству задействовать мобилизационные механизмы. Облигации военного займа, военный налог позволили собрать средства, так необходимые для перевооружения армии. Президент же выступил по телевидению и радио с обращением:
Я буду краток, ведь пока мы с вами здесь разговариваем, десятки тысяч доблестных сынов Америки с винтовками в руках помогают друзьям демократии в тысячах миль к югу от Вашингтона. Мир больше не застрахован от войн и потрясений. И каждый гражданин США должен понимать, что стране нужна его помощь. Наш сияющий град на холме с самого своего появления был оплотом свободы. Теперь пришло время защищать его потом и кровью. Идут годы, корабли плавают всё дальше, пушки стреляют всё громче. Америка больше не в безопасности, и даже океаны не станут преградами для агрессоров. И, чтобы сохранить мир, орлану придется расправить крылья!
Альф Лэндон
Речь президента произвела фурор, и американский народ в массе своей отказался от концепции ненарушаемой изоляции. Война в Перу же была быстро завершена, диктатор бежал (предположительно в Аргентину), а с новым правительством республики были установлены теплые отношения.
Спасибо, что прочитали. Следующая глава выйдет на неделе. Услышимся
Ваш Мракобес <3