Образ кобольдов из фольклора позаимствовали сперва немецкие поэты и писатели, а потом этот народ популяризировали авторы первой редакции Dungeons & Dragons, куда кобольды вошли наряду с эльфами, орками и гномами. Впервые в игре их подробно описал дизайнер Роджер Мур в 63-м выпуске журнала Dragon. В дальнейшем кобольдам привили поклонение драконам, а некоторым представителям даже дали крылья! В отдельных дополнениях появилась возможность сыграть за кобольда. Где-то с этих пор кобольды стали появляться во многих фэнтезийных вселенных и произведениях — например, в Warcraft (как в стратегии, так и в MMORPG) можно встретить усердных кобольдов-шахтёров. Но, пожалуй, самому запоминающемуся появлению кобольдов мы обязаны юмористической настольной ролевой игре «под пиво и сухарики» (так её позиционируют авторы) «Кобольды сожрали моего младенца!» (Kobolds Ate My Baby!). В ней игроки брали на себя роли кобольдов, служащих своему королю. Тот затеял вечеринку, на которую нужно раздобыть человеческих младенцев. В основе механики лежат правила «ужасных смертей кобольдов» — без них не обойтись!