Ролевые игры Mausritter и Mouse Guard. В чём разница?

Составили небольшой список различий для поклонников НРИ о маленьких героях!

Ролевые игры Mausritter и Mouse Guard. В чём разница?

Привет, DTF!

У нас на CrowdRepublic продолжается предзаказ настольной ролевой игры про маленьких отважных авантюристов Mausritter. Кампания, кстати, уже перевалила за 200% от заявленной суммы, вот-вот будет бесплатная доставка по России!

Нас несколько раз спросили, мол, а чём эта игра отличается от Mouse Guard («Мышиная гвардия»), ведь темы очень похожие. Издательство написало несколько отличий, чтобы понять, какая игра вам понравится больше!

1. Название. Ладно-ладно, дальше будет не так очевидно, но стоит сказать, что Mausritter переводится с немецкого как «Мышерыцарь», а Mouse Guard — «Мышиная стража» или «Мышиная гвардия».
2. Система правил. Mouse Guard написана на базе движка Burning Wheel, в основе которого лежит бросок пула кубиков. Mausritter же базируется на Mark of the Odd, где лучше вообще не делать бросков. Но если уж попали в неприятности, доставайте двадцатигранник.
3. Фокус (геймплей). «Мышиная стража» — это игра про развитие персонажа как личности, «Рыцарь» — в первую очередь про исследование точек интереса.
4. Ценности. Mausritter — это про добро (лут, хабар, сокровища — нужное подчеркнуть). Здесь стоит заглянуть под каждый лопушок: вдруг кто-то спрятал там какие-нибудь блестяшки и они ему уже не нужны? А вот в Mouse Guard главное — это наращивание социального капитала.
5. Инвентарь. Рюкзачок у рыцаря не бездонный, поэтому вас ждёт уникальная система управления снаряжением и сортировка карточек в отведённом для него поле. В Mouse Guard ничего подобного нет, зато есть система развития взглядов персонажа.
6. Источники. Изначально «Мышиная гвардия» — это серия комиксов, по мотивам которых сделали настольную ролевую игру. А вот Mausritter была задумана как НРИ. Но комиксы по ней тоже есть, например «Храбрый мышонок» — сверхцель в текущей крауд-кампании
7. Сеттинг. События «Стражи» разворачиваются в вымышленной вселенной, где людям так и не посчастливилось появиться. И живут персонажи в эдаком мышином средневековье. В то время как мышерыцари как раз таки соседствуют с двуногими великанами, частенько обследуют их жилища в поисках ценностей и даже пытаются использовать человеческие технологии.
8. Магия. После прошлого пункта это может показаться странным, но в Mausritter есть магия, основанная на рунах и колдовстве сов. Мир гвардейцев же таких возможностей лишён.
9. Гибкость. Mausritter — это скорее игра для любых маленьких приключений в большом мире. При желании вы можете отправиться исследовать сеттинг Mouse Guard, используя правила «Мышерыцаря». А вот в обратную сторону провернуть такой приём будет сложновато.
Говоря обобщённо, это две очень разные игры. Да, они обе посвящены мышам в вымышленных мирах, но разнятся так же сильно, как молоко и сыр.

2
Начать дискуссию