«Фототур»: как мы придумали и создали настольную игру

Три месяца плейтестов.

«Фототур»: как мы придумали и создали настольную игру

Сегодня в блоге площадки CrowdRepublic мы дадим слово соавтору настольной игры «Фототур» Евгению Тимашёву. Ранее он писал об игре у себя в блоге, а теперь мы попросили его рассказать об ещё некоторых подробностях.

Привет! Меня зовут Евгений Тимашёв Я — основатель издательства настольных игр «Тимашёв». На CrowdRepublic сейчас проходит кампания по сбору средств на выпуск нашего первого большого проекта «Фототур». В этом посте я расскажу о том, как мы эту игру придумали и как она создавалась.

С чего начать, если ты хочешь заняться изданием настольных игр, но у тебя нет ничего, включая игры? «Наверное, нужно придумать игру», — подумал я. Ну и начал придумывать. Завел в Trello доску с карточками, добавлял туда какие-то новые идеи по механикам, сеттингу. Параллельно с головой погрузился в изучение современных настольных игр. В ежедневном режиме смотрел YouTube с обзорами и «летсплеями». Изучал топы, мнения, рейтинг BGG. Примерно через пару месяцев работы у меня скопилось огромное количество заметок и идей. Я собрал из них единый документ и написал гейм-дизайнеру Юрию Ямщикову («Стальная арена», «Космонавты», «Карманный детектив»). Нам понадобилось около 10 минут общения по телефону, чтобы подписать договор на разработку. И вот с этого момента всё завертелось по-настоящему!

Механику доработали примерно за месяц. А еще три потратили на плейтесты, шлифование баланса и игрового процесса. В июне начался процесс оформления игры. Всего над игрой трудились пять художников! Моя роль — арт директора. На каждую иллюстрацию я собирал фото-референсы, прописывал подробное техзадание, вносил правки, добивался, чтобы картинки были стилистически похожи и выглядели именно так, как нужно.

«Фототур»: как мы придумали и создали настольную игру

В августе к проекту подключилась студия дизайна. До этого мне пришлось реально попотеть. Правильных дизайнеров искал полтора месяца! Было важно, чтобы исполнители имели опыт в работе с настольными играми. Было добрых два десятка вариантов. Но кто-то был занят и не смог взять проект в обозначенные сроки. Кто-то просто не потянул по уровню. В результате удалось раздобыть контакт студии, которая в том числе специализируется на настолках. И с ними всё сразу завертелось.

В конце августа мы решили сменить название игры! Долгие месяцы мы использовали название «Путешествие: Россия». Но нашим подписчикам показалось, что оно слишком скучное и длинное. Мы сделали опрос и в результате поставили на коробку слово «Фототур». Оно лучше отражает то, что происходит в игре. Мы убрали слово Россия из названия, пойдя по пути Ticket to Ride (первая версия с картой США не имеет слова США в названии) и решив, что географические названия будем добавлять только в дополнениях (ну, почему бы не помечтать?).

В процессе работы над компонентами тоже многое менялось. Например, вот так выглядел самый первый эскиз игрового поля.

Старая карта
Старая карта
Новая карта
Новая карта

Мы продолжаем доработку визуальной части. Слушаем отзывы аудитории.

А это две версии персональных планшетов:

Старый планшет
Старый планшет

Надписи и скетчи в пустых слотах смотрятся нарядно, но они отвлекают игрока от карт, поэтому мы всё упростили и сделали вот так:

Новый планшет
Новый планшет

После первых публичных показов игры оказалось, что части аудитории такой минималистичный подход не понравился. Сейчас вносим с дизайнерами правки. От минимализма уходить не будем, но итоговые планшеты точно будут более живыми и «настоящими».

Ну и, наконец, в среду 22 сентября мы запустили предзаказ на игру на CrowdRepublic! Нам нужны деньги на производство «Фототура». Без помощи игроков — никак. Признаюсь честно, первые несколько дней эмоционально были похожи на американские горки. В одном месте ты читаешь что-то хорошее и преисполняешься. В другом — критику или откровенный хейт, настроение сразу падает. Эмоционально — это сложно. Но на самом деле краудфандинг даёт уникальную возможность узнать что реально думают люди об игре. Ни один опрос не даст такого количества данных для анализа.

Самое приятное — «Фототур» понравился людям! Да, мы провели много тестов, собрали обратную связь от тестировщиков (огромное им спасибо!), много раз правили баланс и даже состав компонентов игры. Но всё равно до конца я лично не понимал, как «Фототур» примут игроки. После стрима на канале OMGames я успокоился. Илья, ведущий канала, рассказал, что он носил «Фототур» на игротеку. И люди после первой партии не хотели переходить к следующей игре (хотя выбор был огромным), просили сыграть еще одну партию. По словам Ильи так бывает очень редко. Услышав эту историю я понял, что игра удалась.

Но не обошлось и без критики. Про нарекания на оформление игрового поля и планшетов я уже писал. Мы сейчас эти компоненты дорабатываем. Но самое неприятное — получать сообщения об опечатках на картах! Признаюсь честно, мы торопились сделать предрелизные прототипы, чтобы вовремя разослать из блогерам. Нам пришлось практически остановить весь проект, сверстать бета-версии компонентов в тот момент, когда тексты еще не прошли вычитку редактором и корректором. И как результат — досадные ошибки, которые конечно же заметили люди. В релизной версии игры таких проколов мы не допустим. Редактор и корректор уже работают: опечатки и ошибки исправляем.

На сегодня на предзаказе мы собрали примерно половину той суммы, которая позволяет напечатать тираж без привлечения дополнительных средств. Это неплохо, но не предел мечтаний. Наша задача — отбить на предзаказе траты на производство и разработку, выйти в 0 и спокойно заниматься продажей остатка тиража в рознице. Поэтому, если вам игра понравилась, самое время её предзаказать!

44
10 комментариев

Реклама с галочкой?

1

Мы попросили автора проекта у нас на площадке рассказать о работе над настолкой. И не думали вводить в заблуждение! 

Комментарий недоступен

1

Я же вроде платил за Plus...

Вы ведь в курсе, что почти никто посты тут не увидит?