Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Прошёл его ещё зимой, до этого где-то пару лет начинал и бросал. Косяки есть, но понравилось.

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Минусы

На старте было ощущение, что чего-то не хватает. Геймплей вроде отличный, но ощущения не те, что получаешь при игре в соулсы.

Урон по персонажу

Импакт от ударов по персонажу не ощущается, что очень сильно мешает в начале, поскольку ты можешь не уследить за полоской здоровья. Если тебя бьют в состоянии гиперброни, то урон совершенно не ощущается, а вот хп снимается. Не ощущаются так же эффекты, типа, яда, которые накладывала исступлённая бабочка (кстати, босс отличный, во многом напоминает Преследователя своим мувсетом и умеренной сложностью). Иной раз просто не понимаешь, от чего персонаж умер.

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Анимации критов

Довольно долгие анимации критов, что во время парирования, что во время бекстаба. Можно отключить кинематографичное добивание, но анимация от этого не изменится, лишь эффект съёмки уберут.

Баланс

Он может показаться странным, потому как первую половину игры, вплоть до зимних гор, игрок может в соло зачищать все локации и не иметь никаких проблем с этим. Даже с теми испытаниями, где нужно сражаться с несколькими ордами врагов. Проблемы начинаются с середины игры, где на игрока сваливается слишком много сильных врагов на просто гигантских локациях, потому приходится звать нпс, либо нпс + другого игрока.

Апофеозом сложности и странного баланса, я считаю местный аналог Орнштейна и Смоуга, который на самом деле огнемётчик и дева с ледяными атаками.

Огнемётчик (или же канонир) стреляет издалека, пока ледяная дева (хозяйка меча) сражается с игроком в ближнем бою. На арене также присутствуют колонны, за которыми можно спрятаться.

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Казалось бы, на бумаге это всё звучит очень хорошо, но на деле не всё так гладко, в основном из-за леденящей душу женщины. Обычно парные боссфайты навязывают свой темп боя совместно, исходя из умений друг друга, но здесь проблема в том, что Хозяйка Меча, поверх уже навязанного темпа с двумя боссами сразу, навязывает ещё и свой темп, постоянно прессуя игрока в ближнем и дальнем бою. У неё есть неприятные выпады, как у Орнштейна, а так же дальнобойные заклинания, однако она гораздо быстрее своего "протеже", и в купе с канониром, который может атаковать совместно с девой, это всё создаёт дисбаланс в бою.

Но кто говорил, что будет легко? В любом случае, игра изначально была рассчитана на совместное прохождение с НПС, поскольку у них есть уникальные фразы и монологи на тему локации, врагов и босса, ну и в катсценах они всегда всей голодной компашкой гуляют.

Бегать ли с НПС или нет - решать вам, а потому в минусы или плюсы я не могу это занести. А вот всё вышеперечисленное я считаю довольно неприятными минусами, к которым хоть и можно привыкнуть, но всё же это может сильно отпугнуть игроков в начале.

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Плюсы

Редактор персонажа, фэшн

По-моему, в этой игре один из лучших редакторов персонажей, если не самый лучший. Он богат на детали, типа, полной кастомизации глаз, кастомизации одежды, в которой будет ходить персонаж, ну и всяких других мелочей, типа, добавить сумочку, шляпку, крылья, хвост, кошко уши, наушники и далее по большому списку, в котором можно зависнуть на пару часов.

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Можно даже стать косплеером!

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

И если вас не устраивает внешность вашего персонажа, либо вам так же наскучила его внешность по мере игры, как и мне, то вы всегда можете подойти к зеркалу на базе и полностью преобразить его!

Но в интернете я читал жалобы, что нельзя создать брутального мужика, всё время получаются какие-то смазливые подростки. И отчасти, так и есть...

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Беда в том, что в, как я выразился ранее, лучшем редакторе персонажей есть только готовые ассеты лица персонажа, а вот настройки и ползунки для него добавить забыли. И получается такая ситуация, что ты можешь создать клоуна со всякими обвесами и побрякушками, но не можешь сделать брутального персонажа и совсем уж уродцев

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Хотя лично мне не слишком интересно создавать всяких дурачков и бруталычей, я больше по всяким интересным образам или просто по красивы персонажам.

В своём прохождении я не стал изобретать велосипед и просто взял вдохновение из аниме «Клеймор», в котором девушки-демоны сражаются против злобных йома.

У них меняется цвет глаз во время использования силы демона, как и в Код Вейне, где у персонажа меняется цвет глаз при использовании силы крови.

И лично я за основу взял своего любимого персонажа - Ирен

А ещё мне нравится их чёрная форма.)

И говоря про одежду, хочу отметить, что разнообразия красивого фэшена здесь хватает с головой! Тут вам порванные туники, тренчи, накидки, куртки, капюшоны, шипастые плащи и даже шубы!

И если вас интересует визуал брони, то его можно изменить. Ну или почти... Просто местный торговец продаёт 3 варианта окраски снаряжения, которое вы получаете по мере прохождения игры + некоторые сеты ОЧЕНЬ похожи.

Локации, карта, расположение врагов

Локации в Код Вейне довольно неплохие по лвл дзайну, что-то на уровне третьего дарка с его линейной дорогой к боссу, но с ответвлениями на всякие интересные предметы, сундуки или любые другие энкаунтеры.

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Но здесь всё гораздо интереснее за счёт того, что локации сделаны, аки гибрид DkS2 с его многоуровневостью и DkS3 с его энкаунтерами. Отчасти потому, что многие локи здесь не связаны, а поделены между собой на зоны, как в DkS2. А в самих локациях есть ещё несколько зон с кучей развилок и путей, ведущих в вышеупомянутые сюжетные/не сюжетные встречи/находки.

Взять ту же локацию с болотом, поделённую на 3 зоны, первая часть сделанная на манер цитадели Фаррона с его активацией 3-х огней, а вторая сделана на манер старой бездны болого с её дырами в полу и врагами, поджидающими в тёмном углу.

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Говоря о врагах, то пожалуй, это самая подлянистая игра не от Миядзаки/Танимуры, поскольку враги здесь расположены в довольно неприятных закоулках и углах. Видишь впереди двух патрулирующих мобов, выбегаешь к ним, а сзади тебе проход закрывает, упавший с потолка мелкий враг. И так практически всю игру! Привторяющиеся мёртвыми, милишники, стрелки, патрулирующие крышу, выпрыгивающие из под земли/воды/болота враги, падающие со стен/потолков/крыш мобы.

Ну или просто вас запрут в комнате, где нужно будет отбиться от орды, потому что... эээ... сюжет?... (кто вообще придумал идею с раненым солдатом и ордой?)

Но благо, что всегда можно пойти в другую сторону по карте. О, да! В игре есть карта! Но вам придётся открывать её самим и находить цветки, что покажут вам только часть. Прогресс карты так же будет показан справа сверху.

И это просто прекрасно, когда в соулсах есть простая и понятная карта!

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

Сюжет

Норм. Ничего сверхъестественного, ничего прям сильно цепляющего, кроме концовок, по крайней мере, для меня.

Другое дело подача сюжета и лора. Подача сюжета хороша тем, что ты просто можешь играть в игру и практически ничего не пропустишь. А вот с лором всё гораздо интереснее. Никаких тебе нудных записок или поиска лора в описаниях юбки принцессы луны. Ты просто собираешь осколки памяти различных персонажей и гуляешь по этим самым воспоминаниям, попутно обсуждая их прошлое. И всё это под прекрасную музыку)

Про геймплей в двух словах или чуть больше

Заголовок так назван, поскольку я не буду раскрывать всю суть геймплея и предлагаю просто поиграть вам самим.

Геймплей отличный с вышеперечисленными минусами и плюсами. Исследование локаций просто шикарное, никаких тебе запутанных лабиринтов, а просто хорошие многоуровневые локи с ответвлениями и секретами.

Боёвка супер! Отдельно хочу выделить то, что в Код Вейн надо играть как в Код Вейн, а не как в Dark Souls. Потому что у игры разительно отличается прокачка персонажа через лвл ап, в котором вы ничего не можете поменять, а так же через прокачку скиллов из различных кодов крови. И прокачка кодов крови и их скиллов - это главная фишка игры, которая является как плюсом, так и минусом.

Плюсы в том, что они разительно меняют геймплей: был танком, стал магом, либо стрелком, либо саппортом. И всё это по нажатию двух клавиш в меню!

А минусом является реиграбельность. Её практически нет, потому как 90% кодов крови и скиллов вы откроете и увидите на обычном НГ. А локации не так уж интересно исследовать повторно.

Итог

Привычного итога не будет, так как это не лонг и не статья, а просто пост с личным мнением.

Игра классная и очень интересная, жду вторую часть!

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ЧИТАЛИ, НО МНЕ ВСЁ РАВНО ПРИЯТНО!

Немного скриншотиков с пройденного мной Код Вейна и пара мыслей
22
1
1
33 комментария