Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?
Если сейчас открыть наш любимый ProTracker или Dotabuff и посмотреть на винрейты героев на позиции керри, можно удивиться: больше десятка керри-героев стабильно держатся выше 50% винрейта — и это в патче, где только что прошёл микробаланс 7.39b.
Что это означает?
Это редкая ситуация, когда на керри можно брать героя не по метке "имбы", а по подходу к макро и стилю команды. Нет одной-двух "имб", которые доминируют в каждой игре. Вместо этого — кластер героев, которые показывают себя хорошо в разных ситуациях:
- сильные в темпе (Ursa, Clinkz, Chaos, Gyro);
- крепкие в лейте (Medusa, Anti-Mage, Spectre, Void);
- агрессивные доминаторы линий (TA, Weaver, Kunkka);
- универсальные, подходящие под разные драфты (TB, Luna, Sven).
Такой разброс — это и плюс, и минус. Плюс — можно играть на многих любимых керри. Минус — ошибки в драфте и макро наказываются сильнее: керри должен не просто быть "сильным", он должен подходить именно под темп и стиль игры вашей команды.
На что обратить внимание?
Винрейт сейчас обманчив: мета только формируется, и цифры больше отражают тренды, чем объективную силу героев. Но уже можно сделать вывод о некоторых героях, которые спустя время заиграют полноценно.
А теперь поподробнее.
S-tier — Урса и Боник: фавориты патча
Урса и боник - явные фавориты и претенденты на топовых героев патча. Хоть в патче их особо сильно и не меняли, а сама мета предполагает выбор наилучшего героя под игру и команду — эти два персонажа, вероятнее всего, будут выбираться чаще остальных. Причин несколько.
Урса — на фоне нерфа статусрезиста от Sange and Yasha в патче, и последующем апе таланта на статусрезист у героя - будет явно выделяться среди всех остальных керри. Сильная линия, быстрый фарм, подключается в ранние драки, имеет тонну урона, к лейту не проседает, а вдобавок имеет сильный ультимейт — отличные показатели. При учете возвращения в мету на оффлейн акса, легионки, кентавра и прочих толстых милишников — будет чувствовать себя прекрасно как на линии, так и по игре за счет аганима и бкб.
Боник — получил совсем смешные изменения в патче, но не нерфы. На высокой авераге героя абузили и в прошлом патче. С учетом нерфа большинства героев из прошлой меты — скорее всего заиграет еще сильнее. Герой, опять же, имеет сильную линию и потенциал к ранним дракам, а проблемы с фармом решаются покупкой либо молний, либо быстрого дезолятора с шардом. Так же он особенно силен в матчах, где нет героев с большой мобильностью — а таких в играх сейчас немало.
A-tier — сильные, но с оговорками
Из новых героев здесь — только дровка и вивер. Героев так же не меняли в патче, зато довольно ощутимо занерфили морфа, тб и немного медузу. Эти герои все еще сильные и более чем играбельные, однако причина, по которой они находятся в тире ниже — слабая линия и возвращение в мету неприятных для них оффлейнеров.
Медузе — немного порезали реген маны и урон от змейки, так что одного нулика больше не хватит, чтобы стабильно стоять на линии и совсем не проседать по ресурсам. К счастью, в мидгейме эти изменения уже не ощущаются.
ТБ — подняли манакост на рефракшн и порезали урон от первых скиллпоинтов меты. Это тоже довольно невинные нерфы, однако на лайнинге в метового акса и легу — сказалось. Так же не забываем, что порезали МС с шарда. В итоге со всеми изменениями, если герой стоит линию ровно или выигрывает ее — все как и раньше. Если проигрывает — играть гораздо тяжелее.
Вивер — герою ничего не меняли в патче, и он имеет довольно сильную агрессивную линию, однако очень сильно проседает, если все же ее проигрывает. Сперва я хотел поместить его в тир еще ниже, однако взглянув на метовых пятерок — передумал. Вивер всегда неплохо себя чувствовал с героями, имеющими контроль и урон на линии. В этом патче ему скорее повезло.
Дровка — ей ничего не меняли, но на фоне ослабления сильных агильных керри из прошлого патча (морф, тб) — герой теперь успевает разогнаться и набрать слоты до того, как эти агильщики снесут ему трон. Однако опять же, метовые оффлейнеры смотрятся в дровку неприятно, по сему, играть на ней будет сложно, но герой от этого слабее не становится.
И самое сладкое, морф — он пострадал сильнее прочих. Морфлинг потерял статус "универсального" керри — ему стали опасны не только контрпики, но и мета в целом. Сперва порезали статы и перекачку, от чего на герое стало гораздо сложнее стоять линию. Вдовесок добавили секунду кулдауна на ульте, после его использования — это довольно сильно ударило по герою уже и в драках. Все же секунда промедления в форме другого героя — отключает возможность перекачиваться, от чего появляется довольно серьезное окно для берста.
Позже игроки сообразили, что в 7.39 на морфа не работает механика снижения пополнения здоровья, от чего этот на первый взгляд нерф можно было считать глобальным бафом. С другой стороны, в следующем микропатче разработчики уже исправили эту оплошность, от чего на героя вновь стали работать скади, вессел и шива. С учетом бафа вессела как такового — нерф может показаться действительно страшным.
Да, все эти изменения вывели морфлинга из категории “универсального пика”, особенно на фоне возвращения в мету оффлейн героев с моментальным контролем и высоким магическим уроном. Однако, важно понимать: морфлинг всё ещё может выигрывать игры, если выстроить игру через лейнинг с сейвом и грамотным таймингом BKB.
B-tier — ситуативные и нестабильные
Здесь уже пробежимся покороче. В общем и целом — все эти герои в основном получили небольшие бафы в патче, либо не были никак изменены. Исключением является:
- фурион, у которого забрали супер пенька,
- темпларка, у которой довольно сильно порезали урон на начальных стадиях и отобрали талант на 100 ренджи к атаке,
- кез, которого полноценно перелопатили,
- джаггер, которому поднерфили крутилку в лейте,
- спектра, получившая совсем смешные нерфы.
Общая проблема героев в этом тире — отсутствие 100% геймплана на игру, сильные агрессивные оффлейнеры с бкб контролем и сложный комбек с проигранной линии.
C-tier — зависимы от драфта и линии
Герои здесь — имеют положительный винрейт в основном из-за их ситуационных пиков. ПЛ по большей части не играет в акса и легионку, но если драфт позволяет — то играть легко.
Однако почти все герои из списка — очень зависят от линии. Исключениями могут стать только луна и химик. Всем остальным комбекнуть игру становится очень тяжело, а большинство керри из тиров выше перебивают их без явного перефарма практически в любом драфте.
Выделить здесь определенно стоит лину — герой вполне может заиграть на позиции керри как и раньше, а ее нахождение в этом тире может поменяться. У героя есть потенциал, вопрос только в практике. Стоит понаблюдать.
D-tier — аутсайдеры меты
Герои здесь — либо не получили адекватных бафов, либо были занерфлены еще задолго до выхода патча. Тини керри — супер ситуационный пик, нага в среднем играет хуже пла, а мортра — герой для пабликов. Ее пикают, но выиграть на ней и перебить полноценных метовых керри довольно трудно. Ее пик стоит рассматривать так же в определенной ситуации за неимением альтернатив.
Да и в среднем, все эти герои очень сильно страдают как на линии, так и по игре от метовых оффлейнеров.
Заключение
Текущий патч дал игрокам на керри редкую свободу — можно играть многих героев, каждый из которых раскрывается по-своему. Не существует одной-двух «имб», как это было раньше с Морфом, ТБ или Ланаей. Но с этой свободой приходит и ответственность: важно не просто выбрать «сильного» героя, а понять, подходит ли он под конкретную игру.
Если ваша команда играет темпово — Ursa, Clinkz, Chaos, TA будут блистать. Если вы полагаетесь на защиту и затяжные файты — AM, Medusa, Void покажут стабильный результат. И если ваша команда предпочитает универсальность — TB, Sven, Luna по-прежнему остаются рабочими опциями.
Что делать игроку на керри?
- Подстраивайся под драфт. Сейчас это важнее, чем просто выбрать «сильного» героя.
- Анализируй линию. Линия снова стала фактором — слабая лайнинг-фаза наказуема, даже если у тебя сильный лейт.
- Смотри на саппортов. Взаимодействие с пятеркой критично: Дровка, Вивер, Морф — все они чувствуют себя по-разному в зависимости от поддержки.
И напоследок — что может измениться?
Баланс всё ещё «текучий» — Valve явно пробуют сделать керри ролью с множеством опций. Но как только один или два героя начнут стабильно побеждать и адаптироваться под любую ситуацию — их или занерфят, или остальные герои получат апы. Потому следи за микропатчами, и не привыкай к стабильности — она в Dota 2 никогда не длится долго.