Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?

Если сейчас открыть наш любимый ProTracker или Dotabuff и посмотреть на винрейты героев на позиции керри, можно удивиться: больше десятка керри-героев стабильно держатся выше 50% винрейта — и это в патче, где только что прошёл микробаланс 7.39b.

Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?
Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?
Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?

Что это означает?

Это редкая ситуация, когда на керри можно брать героя не по метке "имбы", а по подходу к макро и стилю команды. Нет одной-двух "имб", которые доминируют в каждой игре. Вместо этого — кластер героев, которые показывают себя хорошо в разных ситуациях:

  • сильные в темпе (Ursa, Clinkz, Chaos, Gyro);
  • крепкие в лейте (Medusa, Anti-Mage, Spectre, Void);
  • агрессивные доминаторы линий (TA, Weaver, Kunkka);
  • универсальные, подходящие под разные драфты (TB, Luna, Sven).

Такой разброс — это и плюс, и минус. Плюс — можно играть на многих любимых керри. Минус — ошибки в драфте и макро наказываются сильнее: керри должен не просто быть "сильным", он должен подходить именно под темп и стиль игры вашей команды.

На что обратить внимание?

Винрейт сейчас обманчив: мета только формируется, и цифры больше отражают тренды, чем объективную силу героев. Но уже можно сделать вывод о некоторых героях, которые спустя время заиграют полноценно.

Важно помнить: тир-лист — это не приговор. Герой в тире A может быть лучше S, если он лучше вписывается в драфт вашей команды.
Важно помнить: тир-лист — это не приговор. Герой в тире A может быть лучше S, если он лучше вписывается в драфт вашей команды.

А теперь поподробнее.

S-tier — Урса и Боник: фавориты патча

Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?

Урса и боник - явные фавориты и претенденты на топовых героев патча. Хоть в патче их особо сильно и не меняли, а сама мета предполагает выбор наилучшего героя под игру и команду — эти два персонажа, вероятнее всего, будут выбираться чаще остальных. Причин несколько.

Урса — на фоне нерфа статусрезиста от Sange and Yasha в патче, и последующем апе таланта на статусрезист у героя - будет явно выделяться среди всех остальных керри. Сильная линия, быстрый фарм, подключается в ранние драки, имеет тонну урона, к лейту не проседает, а вдобавок имеет сильный ультимейт — отличные показатели. При учете возвращения в мету на оффлейн акса, легионки, кентавра и прочих толстых милишников — будет чувствовать себя прекрасно как на линии, так и по игре за счет аганима и бкб.

Боник — получил совсем смешные изменения в патче, но не нерфы. На высокой авераге героя абузили и в прошлом патче. С учетом нерфа большинства героев из прошлой меты — скорее всего заиграет еще сильнее. Герой, опять же, имеет сильную линию и потенциал к ранним дракам, а проблемы с фармом решаются покупкой либо молний, либо быстрого дезолятора с шардом. Так же он особенно силен в матчах, где нет героев с большой мобильностью — а таких в играх сейчас немало.

A-tier — сильные, но с оговорками

Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?

Из новых героев здесь — только дровка и вивер. Героев так же не меняли в патче, зато довольно ощутимо занерфили морфа, тб и немного медузу. Эти герои все еще сильные и более чем играбельные, однако причина, по которой они находятся в тире ниже — слабая линия и возвращение в мету неприятных для них оффлейнеров.

Медузе — немного порезали реген маны и урон от змейки, так что одного нулика больше не хватит, чтобы стабильно стоять на линии и совсем не проседать по ресурсам. К счастью, в мидгейме эти изменения уже не ощущаются.

ТБ — подняли манакост на рефракшн и порезали урон от первых скиллпоинтов меты. Это тоже довольно невинные нерфы, однако на лайнинге в метового акса и легу — сказалось. Так же не забываем, что порезали МС с шарда. В итоге со всеми изменениями, если герой стоит линию ровно или выигрывает ее — все как и раньше. Если проигрывает — играть гораздо тяжелее.

Вивер — герою ничего не меняли в патче, и он имеет довольно сильную агрессивную линию, однако очень сильно проседает, если все же ее проигрывает. Сперва я хотел поместить его в тир еще ниже, однако взглянув на метовых пятерок — передумал. Вивер всегда неплохо себя чувствовал с героями, имеющими контроль и урон на линии. В этом патче ему скорее повезло.

Дровка — ей ничего не меняли, но на фоне ослабления сильных агильных керри из прошлого патча (морф, тб) — герой теперь успевает разогнаться и набрать слоты до того, как эти агильщики снесут ему трон. Однако опять же, метовые оффлейнеры смотрятся в дровку неприятно, по сему, играть на ней будет сложно, но герой от этого слабее не становится.

И самое сладкое, морф — он пострадал сильнее прочих. Морфлинг потерял статус "универсального" керри — ему стали опасны не только контрпики, но и мета в целом. Сперва порезали статы и перекачку, от чего на герое стало гораздо сложнее стоять линию. Вдовесок добавили секунду кулдауна на ульте, после его использования — это довольно сильно ударило по герою уже и в драках. Все же секунда промедления в форме другого героя — отключает возможность перекачиваться, от чего появляется довольно серьезное окно для берста.

Позже игроки сообразили, что в 7.39 на морфа не работает механика снижения пополнения здоровья, от чего этот на первый взгляд нерф можно было считать глобальным бафом. С другой стороны, в следующем микропатче разработчики уже исправили эту оплошность, от чего на героя вновь стали работать скади, вессел и шива. С учетом бафа вессела как такового — нерф может показаться действительно страшным.

Да, все эти изменения вывели морфлинга из категории “универсального пика”, особенно на фоне возвращения в мету оффлейн героев с моментальным контролем и высоким магическим уроном. Однако, важно понимать: морфлинг всё ещё может выигрывать игры, если выстроить игру через лейнинг с сейвом и грамотным таймингом BKB.

B-tier — ситуативные и нестабильные

Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?

Здесь уже пробежимся покороче. В общем и целом — все эти герои в основном получили небольшие бафы в патче, либо не были никак изменены. Исключением является:

  • фурион, у которого забрали супер пенька,
  • темпларка, у которой довольно сильно порезали урон на начальных стадиях и отобрали талант на 100 ренджи к атаке,
  • кез, которого полноценно перелопатили,
  • джаггер, которому поднерфили крутилку в лейте,
  • спектра, получившая совсем смешные нерфы.

Общая проблема героев в этом тире — отсутствие 100% геймплана на игру, сильные агрессивные оффлейнеры с бкб контролем и сложный комбек с проигранной линии.

C-tier — зависимы от драфта и линии

Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?

Герои здесь — имеют положительный винрейт в основном из-за их ситуационных пиков. ПЛ по большей части не играет в акса и легионку, но если драфт позволяет — то играть легко.

Однако почти все герои из списка — очень зависят от линии. Исключениями могут стать только луна и химик. Всем остальным комбекнуть игру становится очень тяжело, а большинство керри из тиров выше перебивают их без явного перефарма практически в любом драфте.

Выделить здесь определенно стоит лину — герой вполне может заиграть на позиции керри как и раньше, а ее нахождение в этом тире может поменяться. У героя есть потенциал, вопрос только в практике. Стоит понаблюдать.

D-tier — аутсайдеры меты

Мета на керри в патче 7.39b: кто сильнее и почему?

Герои здесь — либо не получили адекватных бафов, либо были занерфлены еще задолго до выхода патча. Тини керри — супер ситуационный пик, нага в среднем играет хуже пла, а мортра — герой для пабликов. Ее пикают, но выиграть на ней и перебить полноценных метовых керри довольно трудно. Ее пик стоит рассматривать так же в определенной ситуации за неимением альтернатив.

Да и в среднем, все эти герои очень сильно страдают как на линии, так и по игре от метовых оффлейнеров.

Заключение

Текущий патч дал игрокам на керри редкую свободу — можно играть многих героев, каждый из которых раскрывается по-своему. Не существует одной-двух «имб», как это было раньше с Морфом, ТБ или Ланаей. Но с этой свободой приходит и ответственность: важно не просто выбрать «сильного» героя, а понять, подходит ли он под конкретную игру.

Если ваша команда играет темпово — Ursa, Clinkz, Chaos, TA будут блистать. Если вы полагаетесь на защиту и затяжные файты — AM, Medusa, Void покажут стабильный результат. И если ваша команда предпочитает универсальность — TB, Sven, Luna по-прежнему остаются рабочими опциями.

Что делать игроку на керри?

  • Подстраивайся под драфт. Сейчас это важнее, чем просто выбрать «сильного» героя.
  • Анализируй линию. Линия снова стала фактором — слабая лайнинг-фаза наказуема, даже если у тебя сильный лейт.
  • Смотри на саппортов. Взаимодействие с пятеркой критично: Дровка, Вивер, Морф — все они чувствуют себя по-разному в зависимости от поддержки.

И напоследок — что может измениться?

Баланс всё ещё «текучий» — Valve явно пробуют сделать керри ролью с множеством опций. Но как только один или два героя начнут стабильно побеждать и адаптироваться под любую ситуацию — их или занерфят, или остальные герои получат апы. Потому следи за микропатчами, и не привыкай к стабильности — она в Dota 2 никогда не длится долго.

А какие изменения вы уже почувствовали в своих играх — и на каких героях? Делитесь опытом — мета всё ещё формируется.

3
8 комментариев