Статья удалена
Будет реально очень коротко, обещаю.
Прочитал пост Лукума, и понял что человек не понимает одну простую истину. Если тебе принесли в ресторане маринованную черепаху в сырном соусе за 500$, а она невкусная, то она будет невкусной, и точка. И рассказы о том, что ее готовили три дня 10 поваров, прося перенести срок, и предварительно сделали 2D модель Черепахи чтобы ее замариновать, а маринад готовили 10 суток из 346 трав, никак не повлияют на результат. Она будет также…невкусной.
Я внимательно прочитал пост. Райя Лукарья оперирует фактами, резюмирая что факты важнее чем личное мнение. Представим, что это так.
Факт номер раз. Зельду можно пройти от начала до конца, не используя 90 процентов механик. Я НЕ СТАВЛЮ ПОД СОМНЕНИЕ факт того, что там много механик. Я не ставлю под сомнение, что игра разрабатывалась методами треугольника, квадрата или даже тетраедра. Мне в общем то, как игроку, должно быть на это насрать.
Так вот, повторяю для особо рафинированных: ЗЕЛЬДУ МОЖНО ПРОЙТИ (причем легко) без использования Зелий, глубоких готовок, зачисток шрайнов и поисков короков. Это ФАКТ, ибо я ее так и прошел. Причем это не спидран, а именно полноценное прохождение.
у меня цель в игре - ее ПРОЙТИ, а не скакать по полям и лугам собирая бабочек, любуясь на закаты и залазить на гору чтобы найти еще один сундук с 5 стрелами. Вам нравится? Ради бога, у меня супруга пять лет назад часами играла в зеленую ферму на андроиде. Ей нравится - и слава богу. Люди играют годами и в Симс и в Доту и в КС - я же не пишу ничего про эти игры. Потому что их оценивают трезво и никто не пишет, что Зеленая Ферма это ГОТИ и 10/10.
То, что Зельду так скурпулезно разрабатывали (кстати спасибо за пост, реально интересно было), это конечно хорошо. Вот только повторюсь: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОРАБОТАННЫЙ ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ» открытый мир ничего не стОит, если в нем скучно находиться, если он не мотивирует тебя его проходить, и не удерживает в себе. Меня он не удержал и это ФАКТ, равно как и тот факт что я насчитал минимум 15 пользователей, который сказали ТО ЖЕ САМОЕ.
Главный мой посыл был в том, что Зельда не может быть вершиной и эталоном геймдизайна 10/10, потому что 10/10 - это должны быть игры высочайшего уровня, мастерпис. Рукамья пишет, что «довольны 28 миллионов пользователей» да схера ли? Ее купило 28 миллионов, а где факт что все довольны? Чето не объективно и БЕЗ ФАКТОВ. Делая статистическую выборку предположу что около 5-10 миллионов ее дропнуло не выйдя с плато (это НЕ ФАКТ, а мои домыслы).
Касаемо мастерписа я могу понять 99 баллов у той же Окарины. Это шедевр своего времени. Я могу понять ГОТИ у Ведьмака в 2015 - это шикарная игра, хоть и со своими недостатками. Но в целом комплексе она дает то, что и должна давать игра. А вот 97 баллов у Зельды я понять не могу.
Почитав посты и комментарии я понял, почему мне не зашла Зельда, а многим зашла. Эта игра не про прохождение, это игра про аутирование в лесочках и лугах, медитативное зачищение лагерей мобов без какой либо цели, без мотивации, и снова про путешествие воооон на ту горку. Извините, я такое не люблю, я лучше схожу в жизни в поход в горы, а если я захочу красоты в играх, то запущу РДР2, благо там все уж точно не хуже, чем в Зельде.
А Рукапье принесите прокисшее вино 1865 года. И когда он будет морщиться, скажите ему про то, как его упаковал лично Александр II и какая у него богатая история. Наверное, сразу станет слаще….