Доковырял Mafia III
Если кто помнит, то после The Old Country я пошёл перепроходить ремейк первой части, затем влетел в ремастер второй и вот решил дать шанс третьей части спустя уже 9 лет. В своё время обзоры оттолкнули от неё на релизе. И если честно, я не жалею, что попробовал.
По сути весь триквел - реализация всех огрызков механик из второй мафии на максимум. Полноценно уже работает телефонная будка в виде рации. Стрельба стала в разы лучше. Фракции появились со своими сайдами и территориями. Вариативное прохождение большинства миссий. Несколько концовок. Сюжет уже не настолько клишированный. Постановка в стиле документалки выглядит довольно свежо.
После пролога я и вовсе думал, что это лучшая часть. Сам этот задорный тон игры и сюжета мне очень зашёл.
Порадовало, что помимо развития механик сиквела смогли ещё и сохранить плюсы прошлых игр. Отлично передали эпоху, плотную атмосферу и харизматичных персонажей завезли. Донован там шикарен. Но затем… Пошли эти чёртовы бизнесы. По началу я не заметил подвоха.
Ну просто чилловые аванпостики, на которых я волен в полной мере использовать все возможности и гаджеты. А если становилось жарко, то просто вызывал братков Вито.
Но затем это стало ощущаться максимально монотонным и скучным занятием. Я хоть и не впервые на родео и миры юбиков на 100% закрываю всегда. Но тут уже была какая-то пытка. Я будто вечность в игре провёл. При этом всё сделано то лайтово.
Однако из раза в раз я должен был сначала раскидать подслушивающие устройства, чтоб карту раскрыть со всеми иконками, потом снова и снова выполнять одинаковые миссии в виде убей/укради/угони без постановки. И так в каждом районе города.
И благо хоть миссии с боссами все были круто обставлены. Всегда какие-то интересные ситуации. Где-то отравить всех кислотой и под трипом окружающих убить цель, подорвать судно, сорвать собрание местного куклукс клана или устроить засаду врагу в бронированной машине.
Это была моя главная мотивация не бросать игру и пройти весь путь до конца. По итогу я ещё и всю карту запылесосил и доверие у всех заработал + прошел длс, и попробовал гонки.
И ведь стоит лишь убрать все эти бизнесы в сайды, дать больше постановочных миссий, как в линейных частях серии, и это была бы лучшая часть. Но увы после прохладного приёма игры Hangar 13 решили пойти более безопасным путём и сделали ремейк первой и на его же основных тропах выпустили The Old Country.
Как по мне, то идеальная мафия должна взять механики и возможности с вариативностью из третьей части, но при этом и с постановочными миссии из Old Country. Нужен баланс. Заполнять постановочные миссии с боссами тупо огромным куском гринда бизнесов - крайне дурная затея, которая только портит всё.
Но от игры остались скорее положительные впечатления. Город я по итогу покинул и отдал всё Вито. Старик явно заслужил свой город после всех тягот.
В завершении могу лишь сказать, что если к другим частям я ещё обязательно вернусь спустя годы, то вот в триквел едва ли. Повторную чистку карты я во второй раз уже не переживу. Один из худших открытых миров на моей памяти. Я терпел раньше эти бизнесы в лице со шрамом и крестном отце 2, но сейчас это уже моветон.
Теперь, пожалуй, вернусь к MGS 4. А там и диск с ремастером гирзов уже придёт. Нужно отдохнуть в более коротких играх.