ТОП-25: Курсы по интернет-магазинам (Обзор) + Бесплатные

Курсы по интернет-магазинам
Курсы по интернет-магазинам

Цифровизация экономики стремительными темпами если не полностью, то частично перевела значительную часть бизнеса в интернет. В 2024 году этот рынок вырос на ~41%, по информации президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артёма Соколова. По данным Data Insight, он достигает 10 трлн. ₽, а глава «Infoline-аналитики» говорит о цифре 11,4 трлн. рублей. Для реализации товаров и услуг на такие постоянно растущие суммы нужны маркетплейсы, реже предприниматели обходятся виртуальной витриной в социальных сетях. Если хотите найти своё место в сфере разработки торговых площадок или создать свой интернет-магазин, вам стоит пройти курс обучения их разработке. Предлагаем лучшие платные и бесплатные программы, которые позволят решить проблему без помощи дизайнеров, программистов и изучения программирования.

✅ Лучшие онлайн курсы по разработке и продвижению интернет-магазина — обучение для начинающих с нуля

Изучив ~40 предложений, мы рекомендуем выбрать следующую программу обучения.

Далее для вашего удобства мы разбили наш материал на разделы:

Подборки тематических программ обучения, которые станут полезными

Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.

Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.

Лучшие курсы разработки интернет-магазина

1. Интернет-магазина с нуля | Университет Синергия

ТОП-25: Курсы по интернет-магазинам (Обзор) + Бесплатные

Для кого: новички, менеджеры маркетплейсов, по продажам, предприниматели.

⏰ Длительность: 2 месяца.

💸 Стоимость: по запросу.

Формат: онлайн в среде Synergy LMS.

🪪 Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке.

Кто учит:

Еранов Алексей - Руководит учебным центром, сервис «МойСклад».

Калимуллин Камиль - CEO Advantshop.

Савин Александр - Один из сооснователей цифрового агентства Flipweb.

Программа: Выбор ниши, анализ конкурентов. Поиск поставщиков. Разработка стратегии продвижения. Создание и настройка магазина. Инструменты для запуска рекламы и аналитики. Категорийный менеджмент. Законодательная база интернет-торговли.

Чему научитесь:

  • Запускать маркетплейсы с помощью специализированных сервисов.
  • Добавлять на сайт контент.
  • Проводить отбор дистрибьюторов.
  • Запускать рекламные кампании.
  • Управлять ассортиментом.
  • Разбираться в юридических аспектах работы магазина.

Преимущества:

  • Начать учиться можно бесплатно.
  • Помощь кураторов и тьюторов по всем вопросам.
  • Несколько каналов для коммуникации с преподавателями.
  • Помощь с трудоустройством.

Недостатки:

  • Нет.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

Создание и продвижение интернет-магазина | АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ»

Курс для тех, кто хочет создавать коммерческие сайты: web-дизайнеров, сотрудников рекламных агентств, руководителей и специалистов интернет-магазинов, маркетологов, менеджеров по продажам.

Создаем успешный онлайн-магазин | Бауманский УЦ «Специалист»

Научитесь продвигать магазин разными методами, работать с дистрибьюторами, совершенствовать юзабилити площадки. Можно выбрать группу с удобным расписанием.

Подростки 12+ освоят методики создания стартапа в сети, анализа рентабельности, работы в команде, оптимизации бизнес-процессов и презентации интернет-проектов.

Запись вебинара Дмитрия Рублева — основателя веб-студии «БИЗНЕС ИНСАЙТ». Подробно о выборе движка, заполнении каталога товаров, загрузке сайта на хостинг.

Видеоуроки, прямые эфиры, три тарифа, в том числе обучение под наставничеством автора курса.

Магазин на OpenCart | Михаил Русаков

Подробный видеокурс + бонусные уроки по рекламе в Яндекс. Директе, дропшиппингу, электронной коммерции и раскрутке.

Мини-лекции от предпринимателя и эксперта по бизнесу в интернете, где научитесь делать веб-страницы и продавать с их помощью товары через интернет.

Видеоуроки для новичков без предварительной подготовки: установка движка, создание сайта, дизайн, каталог товаров, система оплаты.

Базовая программа, рассчитанная на 48 ак. часов, пока находится в разработке.

Интернет-магазина на Nethouse | Учебный центр «Мастерская знаний»

50 часов вебинаров в группе или индивидуально с возможностью задавать вопросы спикеру и просмотра записи занятий.

Уроки по разработке ресурса, SEO-оптимизации, контекстной и таргетированной рекламе, продвижению. Преподает эксперт в области e-commerce и веб-разработки.

Интернет-магазин на Тильде

1. Дизайнер сайтов на Tilda | Skillbox

ТОП-25: Курсы по интернет-магазинам (Обзор) + Бесплатные

Сложность: с нуля.

Длительность курса: 4 месяца.

Цена: 4 010 ₽/мес. в рассрочку на год.

Формат: видеолекции, практические задания, общение с кураторами, проекты.

Особенности: 4 разноплановых проекта в портфолио.

Кто учит:

Максим Чистов - Учредитель веб-студии Nine Squares.

Кристина Дмитриева - Графический и бренд-дизайнер.

Программа: Создаем сайт-визитку. Работа над сайтом-портфолио. Разработка многостраничного ресурса. Собираем маркетплейс. Более подробную программу можно посмотреть на сайте.

Чему научитесь:

  • Собирать из блоков и верстать сайты под разные задачи.
  • Осуществлять настройку CRM и отправку форм.
  • Интерпретировать данные встроенной аналитики.
  • Работать в Zero Block.
  • Ставить на сайт кастомный код.
  • Брифовать клиента, презентовать результаты работы.

Преимущества:

  • 3-месячная подписка на Тильда — в подарок.
  • Отработка навыков на реальных брифах.
  • Кураторы проверят домашние задания и дадут советы по их улучшению.
  • Обучению по удобному графику.
  • Бесплатный доступ к платформе изучения английского.
  • Доступ к курсу и чату в Телеграм — навсегда.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

2. Конструктор сайтов Tilda с нуля | Pentaschool

ТОП-25: Курсы по интернет-магазинам (Обзор) + Бесплатные

Для кого: для предпринимателей, новичков.

Продолжительность: 2 месяца.

Стоимость: от 4 950 P/мес.

Как проходит обучение: видеолекции, практика с проверкой и персональными рекомендациями.

Документ после окончания: сертификат.

Особенности: отсутствует строгий график — занимайтесь, когда комфортно.

Кто учит:

Святослав Трипольский

Веб-разработчик и дизайнер, CEO веб-студии We Make Digital.

План обучения: Основные блоки и интерфейс Tilda. Разработка лендинга и многостраничника. Создание маркетплейса и веб-страницы курса.

Чему научат:

  • Работать с Тильда на уровне уверенного пользователя.
  • Создавать и готовить к запуску веб-ресурсы.
  • Проектировать адаптивный дизайн.
  • Настраивать платёжные системы, мессенджеры, формы приёма данных.

Преимущества:

  • Получите обратную связь от экспертов.
  • Соберете и красиво оформите конкурентное портфолио.
  • Вечный доступ к материалам.

Недостатки:

  • Судя по отзывам, больших недочетов нет.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

Ещё несколько онлайн курсов от разных школ по разработке интернет-магазина.

  • Club PIXEL – материалы для начинающих интернет-предпринимателей.
  • IT-COOL – один из немногочисленных курсов для детей.
  • UmsPalata – 5-часовой видеокурс.
  • ООО «Супер Просто» – руководство по инструментам для запуска маркетплейса.
  • Tilda Education – видеоурок от разработчиков конструктора.
  • Международная школа профессий – станете дизайнером различных сайтов с навыками их продвижения.

Интернет-магазин в других конструкторах

Shopify | EcomProfit Academy

Программа включает все базовые аспекты дропшиппинга от поиска ниши до настройки готовой торговой площадки и обработки заказов.

Самостоятельно разработаете собственную онлайн-витрину и загрузите туда первые товары. Есть бесплатная вводная часть.

Маркетплейс на VirtueMart | «Анализ сайта»

На курсе получите представление о работе на VirtueMart, изучите её функциональность, модули, плагины и с нуля создадите собственный сайт.

Научитесь делать визуально привлекательные ресурсы, продвигать их, наполнять контентом, добавлять фильтры, описание и сортировку товаров, а также подключать платёжные системы.

Shopify | Restudy

Сделаете собственную торговую площадку, раскрутите её платными и бесплатными способами и получите первые заказы.

CMS OpenCart

OpenCart – гибкая, написанная на PHP, система управления контентом, созданная специально для разработки торговой площадки.

18 профессиональных уроков с вечным доступом на реальном примере создания интернет-магазина: дизайн, вёрстка, посадка макетов, загрузка на хостинг, настройка.

В процессе обучения сделаете торговую площадку, защитите и раскрутите её всего за несколько тысяч рублей под руководством экспертов с 7-летним опытом.

Курс от практика с 30-дневной гарантией возврата денег и возможностью приобрести другие тематические курсы со скидкой.

Joomla и другие CMS

  • Интернет-магазин на Joomla | SHIFT – установите CMS на хостинг, настроите сайт под нужды бизнеса, наполните его товарами, подключите платёжные и системы доставки, освоите инструменты SEO-оптимизации и анализа её эффективности.
  • JoomShop | Центр обучения Joomla – за 2 недели завершите первый проект и поймёте, как тратить на работу ещё меньше времени.
  • Joomla + JoomShopping | ГЦДПО – научитесь организовывать торговые площадки от установки CMS до настройки, стилизации и защиты ресурса, а также его администрирования.
  • Drupal 9 | Udemy – 112 лекций длительностью ~17 часов.
  • WordPress + WooCommerce | Миша Рудрастых – от веб-разработчика с опытом 18 лет.

Онлайн-курсы по созданию интернет-магазина в Инстаграм

Вероника Беринече делится секретами оформления, запуска маркетплейса в Instagram, его настройки и раскрутки за счёт рекламы.

Комплексный курс с двумя тарифными планами по подготовке к запуску, разработке, оформлению, продвижению магазина, работе с поставщиками, товарами, клиентами, отзывами.

Получите базовые навыки торговли и раскрутки в социальной сети.

Продвижение при помощи Reels | Stepik (Владислава Шлепцова)

Бюджетный практикум с вечным доступом к материалам и возможность учиться в удобное время.

Бесплатные онлайн курсы

Получить знания по созданию маркетплейсов можно вовсе без финансовых вложений. Предлагаем лучшие материалы от разных школ.

  • Яндекс.Директ – курс рассчитан на 2 часа обучения.
  • Михаил Русаков – видео по работе в OpenCart.
  • PuzzleBrain – 8 уроков по разработке на Tilda.
  • Skillbox – видеоурок, благодаря которому научитесь делать маркетплейсы за несколько дней.
  • Как оформлять товары во ВКонтакте | 1PS.RU.
  • Stepik – тренажёр по разработке маркетплейса.
  • WordPress | itProger – бесплатные видеоуроки с практикой по подписке.
  • СБЕР Бизнес Live – организуете онлайн-торговлю при помощи бесплатной версии inSales.
  • Академия IT – 30 уроков по разработке на CMS Joomla.
  • Рена Батуева – овладеете компетенциями создания торговых площадок при помощи WordPress и WooCommerce.
  • Сайт в соцсетях | 1PS.RU – изучите возможности Facebook, VK и Instagram для интернет-торговли.
  • ВК для e-commerce | ООО «101» – сделаете виртуальную витрину в VK и научитесь продвигать товары.
  • МойСклад – 27 уроков по автоматизации работы магазина.
  • Юлия Литвина – руководство по запуску торговой площадки на WordPress.
  • Mastera.academy – комплексная программа от изучения ниши до продвижения наполненного товарами каталога.
  • Genius.cources – станете мастером разработки интернет-магазинов на WooCommerce в WordPress.
  • Ищем точки роста | iWENGO – научитесь анализировать товарную матрицу, выявлять и решать проблемы.

Видеокурсы и инструкции с YouTube.

Как сделать интернет-магазин самому?

Существует четыре основных способа разработать собственный маркетплейс. Естественно, для любого из вариантов первыми этапами будут идти анализ целевой аудитории, рынка, поиск ниши, поставщика, создание семантического ядра, придумывание бренда: названия, логотипа.

Написать с нуля на HTML, CSS и языках программирования: Java с фреймворками, PHP + Laravel, Django.

  • Разрабатываете структуру;
  • делаете макет, каркас при помощи HTML;
  • стилизуете страницы на CSS:
  • создаёте базу данных для хранения информации;
  • добавляете интерактивность и нужные функции (каталог, корзина, платёжные системы, чат) при помощи языков программирования;
  • наполняете контентом, оптимизируете и защищаете.

Собрать на конструкторе сайтов: Tilda, 1С-Битрикс, InSales, Nethouse, WIX.

Работа в конструкторах немного отличается, но в целом состоит из следующей цепочки действий.

  • Регистрация в системе, оплата тарифа или выбор пробного периода.
  • Выбор шаблона или разработка собственного с нуля.
  • Добавление нужных страниц: о компании, доставке.
  • Создание каталога товаров, заполнение карточек: текст, фотографии, инфографика.
  • Интеграция со сторонними сервисами: социальные сети (импорт отзывов, например), платёжные системы.
  • Добавление функциональности: корзина, скидки по промокоду, доставка, минимальная цена заказа.
  • Работа с параметрами товара: выбор цвета, размера, количества, наличия подарочной упаковки.
  • Подключение систем аналитики.

Сделать на CMS с плагинами: WordPress + WooCommerce, Joomla с + JoomShopping, OpenCart.

Рассмотрим на примере популярной связки WP и плагин WooCommerce.

  • Регистрация на хостинге, оплата тарифного плана или работа с пробной версией.
  • Регистрация домена – адреса вашего маркетплейса.
  • Установка CMS на хостинг – происходит в несколько кликов.
  • Установка и настройка шаблона, который определяет внешний вид, функциональность ресурсаа.
  • Добавление плагинов: Yoast SEO, WP Shop, WooCommerce и прочих для реализации нужных функций: защита, работа с каталогом, подключение внешних сервисов.
  • Работа с каталогом: наполнение товарами с SEO-оптимизированным описанием, фотографиями, видео, инфографикой.
  • Подключение системы приёма платежей.
  • Раскрутка, подключение аналитики.

Интернет-магазин – один из этапов онлайн-торговли. Как его владельцу вам нужно уметь искать и взаимодействовать с поставщиками, реагировать на отзывы, следить за техническими моментами – своевременно обновлять, расширять функциональность, продвигать. Также необходимо ориентироваться в юридических аспектах предпринимательской деятельности, реализовывать нужные функции, креативить, рекламировать свой маркетплейс и его продукцию.

Часто задаваемые вопросы

У нас часто спрашивают.

Сколько стоит интернет-магазин?

Всё зависит от используемых технологий, требований заказчика, политики разработчика (студии или фрилансера), условий ТЗ: нужно сделать сам сайт или раскрутить, наполнить каталог товарами. На бесплатных CMS цена будет ниже, на платных конструкторах – выше. Дороже всего обойдётся сделанный с нуля маркетплейс с уникальными дизайном и функциональностью.

Стоимость готового бизнеса на площадках по продаже онлайн-магазинов колеблется от 180 до 330 тысяч рублей – введите в поиск «купить интернет-магазин».

Разработка небольшого сайта на CMS или конструкторе обойдётся от 20 - 50 до 150+ тысяч рублей.

За крупный магазин для компании разработчики берут от 200 - 500+ тысяч до нескольких миллионов рублей. При этом у фрилансера работа обычно дешевле, порой до нескольких раз.

Сколько можно сэкономить, делая всё своими руками? Рассмотрим на примере сайта с 100 карточек, ориентируясь на нижний порог.

  • Разработка маркетплейса с нужными функциями – 20 000 - 50 000 ₽.
  • Инфографика – 4 - 7 карточек обойдутся в 300 - 500 рублей 30 - 50 тысяч ₽
  • SEO-продвижение – 10 000 – 30 000 рублей.
  • Описание товаров с SEO – 150 - 300 рублей за карточку – 15 - 30 тысяч ₽.

Итого: маркетплейс с нужными вам функциями, оформлением, заполненный сотней товаров с карточками, оптимизированным под поисковые системы описанием обойдётся минимум в 20 + 30 + 10 + 15 = 75 тысяч рублей. Это самый минимум, который вам придётся отдать новичку.

Расходы.

Если всё будете делать сами, платить придётся только за:

  • Домен – несколько сотен рублей в год.
  • Хостинг – несколько сот рублей ежемесячно (даже в случае, если закажете у веб-мастера).
  • Оплатить тарифный план на конструкторе (на Тильде один сайт доступен бесплатно, подписка – от 10 USD/месяц.

Собрать SEO, сделать инфографику, написать тексты, заполнить каталог, установить большинство плагинов можно бесплатно. И не забывайте, что для небольших проектов можно использовать возможности социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Instagram.

В чем суть интернет-магазина?

Маркетплейс - это сайт, где пользователи могут изучать и покупать товары онлайн. Его преимущества по сравнению с супермаркетом.

  • Доступен всегда, везде и с любого места (через смартфон, компьютер).
  • Позволяет продавать продукцию в любой регион, даже если у вас один склад, расположенный в глубинке, или его нет вовсе.
  • Ассортимент – может содержать больше товаров, чем на полках супермаркета.
  • Экономия времени – не нужно никуда ехать, стоять в очереди, есть доставка, в том числе до двери.
  • Низкая цена – нет дополнительных расходов на аренду помещений, заработную плату персонала, оплату коммунальных услуг и т. д.
  • Персонализация – индивидуальные скидки, рекомендуемая продукция на основе интересов, истории взаимодействия.
  • Уведомления об акциях – благодаря рассылке всегду бедете знать о специальных предложениях, которые помогут сэкономить.

Как покупатель, вы можете:

  • Изучить ассортимент, рассмотреть потенциальную покупку с разных ракурсов.
  • Почитать преимущества, назначение, особенности, отзывы о продукции.
  • Увидеть информацию о качестве обслуживания, отношении менеджмента к клиенту.
  • Посмотреть действующие и предстоящие акции.
  • Добавить товары в корзину.
  • Оплатить заказ с учётом скидок.
  • Указать условия доставки: адрес, перевозчика, выбрать доставку курьером.
  • Оставить отзыв о приобретении и сервисе компании.
  • Получить бонус: за отзыв, видео распаковки, скидку на следующую покупку.

Что такое продвижение интернет-магазинов?

Под раскруткой подразумевают комплекс мер, которые повысят видимость сайта поисковыми системами. Что включает.

Подготовительный этап.

  • Настройка sitemap и robots.txt.
  • Правильное заполнение мета-тегов: заголовки, краткое описание.
  • Удаление пустых, недоступных и дублей страниц.
  • Подключение метрик Google Analytics, Search Console, Яндекс.Метрика и Вебмастер.
  • Добавление сайта в каталоги.

Создание структуры.

  • Сбор и кластеризация семантического ядра.
  • Создание разделов, посадочных страниц, меню, хлебных крошек.
  • Добавление фильтров, способов сортировки и отображения.
  • Организация товаров по бренду, цвету, материалу, типу.
  • Добавление отзывов, рейтингов, микроразметки, счётчиков просмотров, покупок.
  • Реализация функций отображения рекомендуемых, похожих, недавно просмотренных товаров.
  • Перелинковка.
  • Добавление документации к карточкам, инфографики, видео.
  • Интеграция пользовательского опыта.
  • Заведение страниц для брендов.

Цены.

  • Разработка стратегии предоставления скидок.
  • Гарантия получения выгодной цены.
  • Добавление акций, скидок за объёмы, покупку определённых товаров.
  • Лаконичная корзина.

Это то, что можно сделать бесплатно. Также существует контекстная и таргетированная реклама.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Начать дискуссию