{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Каков возраст киберспортсменов в разных дисциплинах?

Подсчёт и выводы по 10 разным дисциплинам

Каков средний возраст киберспортсмена? Отличается ли он в разных Дисциплинах? Много ли имеется игроков за 30? В какой игре больше всего несовершеннолетних киберспортсменов? На эти и некоторые другие вопросы мы попытались ответить в очередном ежемесячном Спецвыпуске Бородатого Киберспорта.

Для подсчёта и исследования вопроса мы взяли 10 разных киберспортивных дисциплин. Некоторые невероятно популярны, некоторые только набирают популярность, а некоторые наоборот её теряют. Список был составлен для того чтобы охватить как можно больше разных дисциплин и посмотреть на разные ситуации, так что приносим извинения если именно вашу любимую игру мы пропустили. Далее мы собирали статистику о возрасте участников крупнейших чемпионатов по каждой из дисциплин в каждый год, начиная с 2015. Возраст на момент турнира вычислялся на основе месяца, а не дня рождения, так что небольшие погрешности и неточности могут быть, но мы надеемся, они компенсируются общим количеством взятых под рассмотрением игроков. Для некоторых дисциплин выбор турниров был прост, для некоторых было не так очевидно, а с некоторыми турнирами и дисциплинами возникла проблема с отсутствием информации о возрасте участников. Но общую итоговую статистику мы всё равно собрали и теперь готовы предоставить её вам для ознакомления.

Данная информация доступна не только в текстовом формате, так что если вам удобнее, то можете послушать нашу аудио или видео версию данной статьи.

Ну вроде все предисловия сказаны, пора приступать к делу. Будем идти по играм от самого старого контингента игроков в 2019 году к самому молодому.

И начнём мы с главного старичка Киберспорта. Игры, которая когда то была главной киберспортивной дисциплиной. Но сейчас её время проходит и к ней приковывается всё меньше внимания. Я говорю о StarCraft. Но как у нас обстоят дела с возрастом местных киберспортсменов? Все ли современные игроки это старички времён Brood War? Статистика показывает, что нет, хотя среди всех игр на текущий год именно у Starcraft в среднем самые старые киберспортсмены и в среднем Старкрафтеру сейчас 24 года. Что это может говорить? Смотря на тенденцию, видно, что в основном база самих игроков не сильно меняется, и с каждым годом они стареют, а, следовательно, и общий средний возраст поднимается. Но и очень старых игроков среди профессионалов тоже не так много. Не было ни одного человека старше 30 и 16% людей в возрасте от 26 до 29. Смотря на процентное распределение по возрастам в начале и конце, видно, что основной базой игроков остались спортсмены в возрасте 22-25 лет, но вот база игроков до 21 почти исчезла и пропорционально заменилась игроками от 26 до 29 лет.

Обобщая, получается, что современные киберспортсмены в SC2 это в основном люди за 22, мало кто играет уже в совсем преклонном для спортсмена возрасте, но и молодежь не особо сильно присоединяется к базе игроков. Наблюдается некий застой среди профессионалов.

Следующей у нас по возрасту идёт ещё одна довольно старая дисциплина. Это Counter-Strike: Global Offensive. И тут мы видим довольно интересную картину. Почти полное равенство в цифрах на протяжении пяти лет. За всё время с 2015 года средний возраст игроков оставался довольно стабильным в рамках 23-23,5 лет. То есть у игры есть постоянный поток новых игроков, которые почти равномерно заменяют собой уже старых и уставших спортсменов. Да сам по себе возраст в 23 года довольно высок для Киберспорта, но стабильность, с которой он поддерживается, заставляет зауважать игру и её базу игроков. Также почти полная идентичность наблюдается в сравнении возрастных групп. Единственное заметное изменение это небольшое падение аудитории 18-21 возмещенное увеличением числа игроков за 30. Но это вполне может быть в рамках погрешности зависящей от успеха тех или иных команд. Ну и вообще рамки возраста в киберспорте пока не настолько ясны и возможно сейчас игрок за 30 это уже не настолько редкая вещь. Особенно в настолько классической игре.

Обобщая, получается, что в CS:GO возраст профессионального игрока конечно в основном сосредоточен в 22-25 годах, но имеется и большое число игроков как моложе, так и старше. У дисциплины наблюдается довольно здоровая стабильность в возрасте и постоянной смене старых игроков на новых, что обеспечивает постоянный средний возраст на протяжении 5 лет.

Далее у нас в списке идёт ещё одна игра от Valve. И у Доты можно заметить как схожие, так и отличающиеся детали. На первый взгляд кажется, что возраст также довольно стабилен и колеблется в рамках 22 лет, но если приглядеться, то видно, что до 2017 года средний возраст уменьшался, а после 2019 начал расти. С чем это может быть связано. По нашему мнению Дота сейчас испытывает не лучшие времена и до 2017 года в дисциплину приходило много новых игроков, которые и снижали средний возраст, но в последние года таких людей стало меньше и в связи с этим средний возраст начал расти. Также интересно и взглянуть на данные по возрастным группам. В 2015 году 65% игроков было в группе 22-25, а затем пять лет спустя распределение стало более ровным. Стало меньше игроков в 22-25, но зато значительно выросло число игроков с 18 до 21 года. Можно также заметить, что в сегменте 26-29 рост есть, но он не настолько велик, хотя казалось бы, после 5 лет как раз таки доминировавшая в 2015 группа 22-25 лет стала бы как раз этой группой 26-29 лет, но лишь некоторым «старичкам» удалось удержаться на высоком уровне.

Обобщая, получается, что в Доте за эти года сильно поменялся рисунок игрока в среднем, притом что общий возраст примерно сохранился. Ранее почти все игроки были с промежутка от 22 до 25 лет, а теперь прибавилось как молодых, так и старых профессиональных игроков, но заметно, что бум новых игроков 2017 года прошёл и теперь рост числа новых игроков замедляется, в связи с чем и средний возраст снова растёт. У нас даже почти нет больше игроков до 18 лет, хотя, казалось бы, совсем недавно их было довольно много, но теперь они пошли в категорию 18-21 год.

Ну и от более старых игр перейдём к более новой. Для PUBG ситуация не сильно поменялась за 2 года её существования на рынке, но некоторые интересные элементы заметить можно. Первое что можно заметить, так это то, что уже в первый год средний возраст киберспортсменов был довольно высоким, более 23 лет. По возрастным группам, конечно, преобладала группа 22-25, но и группы от 18 лет до 30 лет также имели большое представительство. Там даже были игроки за 30. Конечно, в основном это объясняется тем, что в новую игру чаще всего приходят соревноваться уже попробовавшие себя в других дисциплинах спортсмены и поэтому стартовый возраст уже был довольно велик. Ну а на следующий год мы видим некоторый прирост молодых игроков, поскольку группа до 21 года выросла с 25% до 34%, но как можно понять прирост этот не слишком большой и основная часть всё ещё составляется теми, кто был и в первом году. Также, что может быть не характерно для новых игр, у нас нет игроков до 18 лет, но это связано с запретом на участие на турнирах игроков до 18 лет, поскольку игра имеет рейтинг 18+ и многие страны запрещают проводить соревнования по взрослым играм с участием детей.

Обобщая, у нас получается интересная картина, в которой сообщество игроков в PUBG сразу появилось достаточно возрастным за счёт уже опытных игроков в другие игры, а вот сильно много молодёжи пока дисциплина не привлекла и не понятно сможет ли.

А вот с популярной на Западе, но не очень популярной у нас киберспортивной дисциплиной Call of Duty можно заметить другую интересную тенденцию. На протяжении последних 5 лет средний возраст киберспортсмена повышался с 21 года до более 22 лет, но как объяснить то, что у уже довольно старой дисциплины такие молодые игроки и нет опытных ветеранов? У меня нет точного мнения. Возможно, дело в том, что игра каждый год меняется, возможно, молодёжь просто лучше выступает, а может в какой-то момент вся старая база спортсменов отвалилась из дисциплины. Но так или иначе, если посмотреть на строение по возрастным группам, то можно заметить крайне интересную картину. Что в 2015, что в 2019 основная база игроков находится в возрасте 18-21 года. Если помните, для прошлых проектов основа была в группе 22-25. Также интересно, что в 2015 году не было особо спортсменов после 25 лет. К 2019 картина немного выровнялась, но не то чтобы сильно. Доминирующей группой всё так же останется группа до 21 года. Появилось больше игроков в группе 22-25, и возникла группа игроков до 29 лет, но скорее всего это те самые игроки, которые в 2015-ом были в предыдущих группах и просто повзрослели. Но вопрос, почему в 2015 была такая картина всё ещё открыт. Также мы видим, как много юных игроков здесь присутствует, но нет игроков до 18. Скорее всего, это также связано с запретом на участие игроков младшего возраста на турнире по жестокой игре.

Обобщая, можно сказать, что у такой старой игры как Call of Duty неожиданно молодая база игроков. Впервые основная часть игроков приходится на более юный возраст и похоже только возрастные ограничения игры не позволяют ещё более молодой базе игроков участвовать на турнирах. Со временем стареющие игроки остались в киберспорте, но вот куда делась первоначальные ветераны, это вопрос.

В такой относительно новой киберспортивной дисциплине как Rainbow Six: Siege можно заметить интересную и нетипичную для новых игр картину. Обычно в первые года новые игры имеют более старую аудиторию, которая перетекла из других проектов, но здесь уже с первых лет основная аудитория игроков была в возрасте от 18 до 21 года. Да было и множество игроков вплоть до 29 лет, но всё равно 46% приходилось на юных игроков. И к 2019 году, что в принципе ожидалось, новых и молодых игроков стало ещё больше и теперь более половины игроков до 21 года. Но при этом выросла и группа до 25 (скорее всего в неё перешли молодые игроки из 2016 года), и даже появились игроки за 30 лет. По графику среднего возраста также мы видим тренд на постепенное омоложение игроков, но это движение не сильно велико и средний возраст хоть и упал, но достаточно незначительно. Всего на полгода.

Обобщая, можно сказать, что в Siege имеется довольно нетипичное распределение возрастных групп, но, не смотря на преобладание молодых игроков, всё же достаточно много и опытных «старичков», которые занимают своё место на сцене и составляют её часть, в то время как в самой дисциплине присутствует достаточно здоровой поток игроков с сохранением среднего возраста.

Переходя к главной киберспортивной дисциплине современности, мы видим крайне занимательную картину, для игры которой уже почти 10 лет. В League of Legends есть заметный тренд на повышение среднего возраста игрока, причём в 2015 году средний возраст был менее 21 года, и, только к 2019 он стал равен немногим более 22 лет. Если посмотреть на возрастные группы, то в 2015 году почти не было игроков старше 25 лет, а основная масса спортсменов была до 21 года. Это очень нетипично для проекта на 4 году его жизни, при том что база игроков в MOBA игры уже существовала и часть старых профессиональных игроков должна была пойти не только в Dota и HoN, но и в Лигу Легенд. Уж как минимум в Европе и США. Но и даже в 2019 году картина не сильно изменилась. Да у нас появилось 6 процентов до 29 лет, да база профессиональных игроков до 25 стала теперь основной и составляет 49% игроков, но общее направление на более молодую аудиторию спортсменов сохранилось, и учитывая что за пять лет аудитория в среднем постарела на 1 год, можно сказать что и приток молодых и новых игроков достаточно существенен, хотя и не совпадает с остающимися в дисциплине игроками.

Обобщая, в Лиге Легенд имеется очень нетипичный для довольно старой игры перекос в сторону молодых игроков. Условно старых игроков в дисциплине почти нет. За последние года ситуация немного изменилась и средний киберспортсмен в Лигу стал старше, но всё равно остался юн.

А вот в ситуации с Overwatch просто классическая для новых игр картина. В первый год средний возраст спортсменов был аж более 24 лет, но со временем он опустился до 21,5 года. Конечно, это связано с тем, что в первый год соревновались в основном старые игроки в TF2, CSGO, CoD и прочие шутеры, и только со временем в игру пришла более молодая кровь. Особенно это заметно по возрастным группам. В 2016 году более 30% игроков было в промежутке от 26 до 29 лет. 47% было до 25 лет и только 8% приходилось на молодых игроков до 21 года. Ну а к 2019 году картина кардинально изменилась. Теперь около 59% процентов игроков имеют возраст от 18 до 21. Это, наверное, один из самых больших смен направлений в наших подсчётах. Теперь только треть игроков имеют возраст до 25 лет, а из более старших игроков только 8% остались в игре. Игроки же за 30 вообще исчезли из турниров в 2019 году. И я не говорю что это плохо, но просто интересно насколько большим может быть изменение среднего киберспортсмена в дисциплине всего за 2 года.

Обобщая, Overwatch это архитипичный пример того, что происходит, когда киберспорт навязывается в первый же год существования проекта. На соревнованиях начинают участвовать игроки из других дисциплин, но уже через год, когда настоящая база игроков сформировывается, все новые молодые игроки оказываются на голову выше этих приглашенных ветеранов, и в итоге мы видим огромный скачок в возрасте киберспортсмена.

Ну а вот где аудитория с самых первых лет была и остаётся в одной возрастной группе, так это в Rocket League. На протяжении всех 4-х лет жизни данной дисциплины средний возраст профессионалов вертелся около 19 лет. В 2016 году аж 85% игроков были в возрасте 18-21 года. А оставшиеся 15% приходились на людей младше 18. Тоесть не было ни одного киберспортсмена старше 21. К 2019 году картина немного изменилась, но не сильно. Стало ещё больше, аж 27% игроков до 18 лет. Число игроков от 18 до 21 сократилось до 57% и совсем уж старых игроков, аж до 25 лет стало теперь 16%. Это по своей стабильности и возрастной группе, наверное, самая детская игра из тех, что у нас есть. По крайней мере из того где результаты уже подтверждены временем. Также говоря о возрасте, стоит упомянуть, что сама игра вышла сильно заранее первых турниров, так что с этим скорее всего связано отсутствие старых игроков в первые года. Уже была местная молодежь, чтобы соревноваться между собой.

Обобщая, Rocket League стабильно последние 4 года держится на максимально детской аудитории киберспортсменов. Здесь имеются огромные значения по числу несовершеннолетних спортсменов, а игроков старше даже 21 года крайне мало.

Ну и завершаем мы, наверное, самой детской в массовом сознании киберспортивной дисциплиной, Fortnite. Здесь ситуация выглядит ещё интереснее и по сути повторяет наши выводы из прошлых дисциплин добавляя ещё один интересный аспект. В первый год, на на самом деле небольших турнирах с не самыми большими призовыми у нас собирается довольно старая аудитория игроков со средним возрастом в 21 год. Конечно, суммарно 50% игроков были в возрасте меньше 21 года, но и достаточно взрослых спортсменов тоже нашлось. Были даже и люди старше 30 лет. Но на следующий год, с введением Чемпионата мира на десятки миллионов долларов, в турниры потянулась основная база игроков самого Fortnite, и по итогам 2019 года у нас средний возраст участника упал на 4,5 года до менее 17 лет. Это просто какой-то невероятный скачок за один год. С 10% игроков до 18 лет у нас теперь стало 72% игроков до 18 лет. Людей старше 25 на турнирах вообще нет.

Обобщая, Fortnite это отличный пример как с помощью огромных денег можно выявить настоящую аудиторию игры. До Fortnite World Cup аудитория игроков была примерно равномерно распределена среди всех возрастов, но как только был объявлен турнир, то судя уже по его цифрам, почти ¾ игроков оказались младше 18 лет. Это действительно самая детская дисциплина из тех, что мы рассматривали. Пока конечно нет более полной и долговременной статистики, чтобы проследить дальнейшие изменения, но на текущий момент это действительно так.

Вот такие у нас получились итоги нашего вычисления возраста и его распределения среди игроков разных киберспортивных дисциплин. Надеюсь, вам было интересно и вы даже если не узнали для себя кардинально новых вещей, то смогли более наглядно убедиться в том, что и так складывалось по ощущению. Спасибо всем за внимание. В Бородатом Киберспорте мы стараемся каждый месяц выпускать различные статистические спецвыпуски посвящённым разным темам, так что если интересно, то можете подписаться на нас. Мы есть в ВКонтакте, Твиттере и Телеграме. Ну и на этом точно всё. Ещё раз всем спасибо, сидите дома и не болейте.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fin4 ***

Танки где?

Ответить
Развернуть ветку
KHHH

Танкисты ушли за пенсией и не смогли пройти опрос

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Прошин

Какой размер выборки?

Как человек, следивший за SC2 и сейчас следящий за WC3 (а эти сцены пересекаются чуть более чем наполовину), замечу, что самое интересное вы упустили.

Wc3 с её про сценой вообще экспонат для музея - почти все игроки играли на про уровне в возрасте 17-25 лет, и завершили карьеру до 2011 (когда и игра приказала долго жить).
Сейчас в нее вернулись игроки, которым ОТ 29 до 35 (кроме шуток, прям на контракте у команды - Yoan "ToD" Merlo ). Младше 29 есть буквально 2-3 человека из мирового топ 100.

В старкрафте тоже не верю, что 30+ нет. Пошарьте по корейцам, там элита SC1 еще не вся на пенсии должна быть, хотя, честно говоря, давно не слежу...

Эх, ну и давно дело было, конечно, но почетного упоминания заслужил "grandpa toss" - Алексей Крупник под ником White-Ra, который был действующим прогеймером за 30+ в 2010-2011 году, когда это еще не было вынужденным мейнстримом )

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Коновалов

Зашел убедиться, что wc3 на первом месте, а его никто даже не рассматривает, как киберспортивную дисциплину. Обидно, что старичков не замечают

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Пестрый самолет
Пошарьте по корейцам, там элита SC1 еще не вся на пенсии должна быть, хотя, честно говоря, давно не слежу...

Из элиты первого старкрафта в ск2 не играет практически никто.

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm

Проблема с корейцами 30+ в том, что они вернулись после двух лет в армии и скилл знатно растеряли, так что вопрос «есть ли киберспортсмены 30+» сводится к «с какого уровня игрока считать про». Завтра, например, 32-летний Bomber играет на GSL Code S, но уровень у него далеко не тот, что прежде. 31-летний Polt вернулся из армии в старкрафт, но стал больше стримером, чем киберспортсменом, хотя мечтает вернуться в ряды вторых.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вторичный мангал

С Call of Duty имхо все очевидно, игра популярна в первую очередь в Америке, где киберспортом ты на жизнь вряд ли заработаешь, поэтому в основном удел совсем молодых. Да и игры постоянно выходят, нет стабильности как в CSGO например. "Старичкам" труднее привыкнуть

Ответить
Развернуть ветку
Выходной Филипп
С Call of Duty имхо все очевидно, игра популярна в первую очередь в Америке, где киберспортом ты на жизнь вряд ли заработаешь

Аналитика уровень DTF

Ответить
Развернуть ветку
Mighty Pantsu
 в Америке, где киберспортом ты на жизнь вряд ли заработаешь

Ага. Именно поэтому игроки той же Лиги Легенд стараются по возможности подписать контракт с американской командой и переехать туда. Дошло до того, что в этом сезоне американского LCS'a ни у одной из команд не было отечественного мид лейнера. 

Ответить
Развернуть ветку
Герман Анортосис

Забавно, насколько я знаю, именно в Америке на киберспорте и зарабатывают из-за того, что вся реклама там. И именно там и тусуют "франшизные" лиги

Ответить
Развернуть ветку
Пестрый самолет

Как раз в США самые большие заработки у киберспортсменов, ососбенноо у массовых игроков, а не исключительно топа. Вплоть до того что какой-то локально известный американский игрок может зарабатывтаь больше, чем топ 30 европы.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Анортосис

"на текущий год именно у Starcraft в среднем самые старые киберспортсмены и в среднем Старкрафтеру сейчас 24 года. "
Даю наводку - Quake. Там будет выше 30

Ответить
Развернуть ветку
Пестрый самолет

Речь все таки о все еще существующих дисциплинах ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бородатый Киберспорт
Автор

Ну тут я действительно забыл добавить слово что это только в нашем списке. Ну а Квейк уже почти мёртв. Был всплеск с Чемпионс, но быстро прошёл. Но наверное да, там будет побольше средний возраст. Как и в Warcarft 3. Или ещё какой-то другой старой игре.

Ответить
Развернуть ветку
Белый Человек

Хорошая разработка материала. 

Ответить
Развернуть ветку
Проклятье Аврелии

А минус тебе за что дали? Держи плюс для баланса. 

Ответить
Развернуть ветку
Пестрый самолет

Выводы очень странные. Повышающийся возраст игроков в старкрафт говорит о том, что в отличии от КСГО из старкрафта люди уходят просто в более позднем возрасте, или не уходят вообще, а ксэчка как была игрой для школоты, так и осталась ))

Ответить
Развернуть ветку
Выходной Филипп

Или о том что нет притока новых игроков и игра как киберспорт умирает

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бородатый Киберспорт
Автор

Тут вопрос в том как мы воспринимаем появление новых игроков. Если волнообразно, то да, ты прав. А если постоянно, как я, то вывод нормальный. Я имел в виду что средний возраст из года в год растёт. Если люди уходят в более позднем возрасте, то на статистику среднего это не отражается. У нас условно каждый год должны быть как молодые игроки, так и люди на грани ухода. И если средний возраст повышается, то значит или люди на грани не уходят, или молодые не приходят. В идеальных условиях не должно быть изменения из года в год. 

У нас к примеру есть по игроку с 20,21,22,23,24,25,26,27,28 лет. Даже если принять что в обычных играх играют до 26 (тогда средний 23), а в Старкрафт до 28 (средний ~24), то при повышении среднего значит что у нас на следующий год условно стало 21,22,23,24,25,26,27,28,29(средний ~25). А в нормальном порядке игрок в 28 заканчивает, а новый в 20 приходит и средний остаётся всё так же ~24. Я вот это имел в виду.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Hellblazer

выводы очень странные у тебя, логическая цепочка уровень хлебушек.

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

скоро вся школота уйдет в вэларант, и ксго наконец обретен лицо взрослого киберспорта(или умрёт) Kappa
P.S из школота-выборки и рождаются великие киберспорт персоны.

Ответить
Развернуть ветку
Белый Человек

Там несколько более логичная мысль. В СК2 молодежь не идет, потому-что надо очень долго учиться, сожрать пуд говна и получить минимум фана, прежде чем, ты получишь шанс сыграть на сцене. А сцена в ск представлена только двумя ланами, на которых старые пердуны вдрочившие ск уже давно заняли все места и молодняку прорваться можно только на большом таланте. 

А в ксочке сраненькой уже т4 сцена ведет тебя из дома\клуба на сцену винстрайк арены условной. Причем в ней ты не соло, а с типами всякими. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зенитный единорожек88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Хельгар

а можно еще более всрато цифры писать?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сандаков

Заранее извиняюсь за токсичность, но так и знал, что в форточку играют одни школьники. И что у современных школьников очень специфичный вкус на игры, что не может не пугать в долгосрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Пестрый самолет

Форточка - это хорошая игра. :/

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote
Переходя к главной киберспортивной дисциплине современности

Чего?

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Ну... нравится вам это или нет, это самая популярная киберкотлетная шляпа в мире. Не в СНГ, почему-то, но в остальном мире, да, главная. Сам не играл, брезгую,)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Виктор Неттохен

А можно разъяснить вопрос или заполучить ссылку на материал, где есть определения киберспортивная игра, или нет? Ну или основные критерии для того, чтобы определить возможность понимания : будет ли та или иная игра киберспортивной.

Ответить
Развернуть ветку
AngerMob

Возможно он просто брал самые большие ДЕЙСТВУЮЩИЕ лиги, по которым можно посмотреть стату по киберкотлетам.
Есть что добавить?
Помойму все более менее популярные сегменты задеты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рондо

Спасибо за материал, но звук в видео — шлак лютый. Надо фиксить в срочном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прошин

И все-таки еще добавлю, что интереснее всего было бы иметь данные не по строго PRO игрокам, и не по аудитории в целом, а по топ500 (допустим) ладдеров и рейтингов игр... Вот там, я уверен, и в CSGO и в WC3/SC2 показали бы силу "старички", у меня много знакомых в контре, кому сейчас хорошо за 30 и у них global elite в csgo.

Ответить
Развернуть ветку
Пестрый самолет

В SC2 - почти весь бомонд - это 21-22 и младше. Но это не про топ 500 конечно речь, а про топ 25.

Ответить
Развернуть ветку
AngerMob

В многих играх топовые аккаунты в рейтинге могут быть анонимами. Поэтому статистика будет так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm
Обобщая, получается, что современные киберспортсмены в SC2 это в основном люди за 22, мало кто играет уже в совсем преклонном для спортсмена возрасте, но и молодежь не особо сильно присоединяется к базе игроков.

В Корее может быть, но по Европе не соглашусь. Мало того, что самый-самый топ довольно молод (например, Serral'у, чемпиону мира 2018, 22 года), так ещё и явная смена поколений идёт — 17-летний Reynor на ЧМ дошёл до второго места, 18-летний Clem задаёт жару, чуть опыта поднаберётся — будет всех разрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Пестрый самолет

Серрал - 22, Ниб - 22, Тайм - 18, Мару - 22, Clem - 18, Reynor - 17, Elazer - 22, HeroMarine - 22, HAS - 22. Много кому 24.

Старше, среди топов, уже единицы которые ближе к закату карьеры.

Корея да, стареет, молодое поколение там слабое, да и их политика с военной службой сказывается, многие не тянут до 27 и уходят в 20 бросая старкрафт.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Боженов

Quake сейчас не особо популярен, но насколько я помню - многие профи начинали еще с квейк 2

Ответить
Развернуть ветку
Madick

Я зашёл просто посмотреть табличку где есть все данные уже, а не лонгрид с нечитаемыми (мелкими надписями) картинками с нелогичной инфографикой

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 89 комментариев
null