Начнём с того, что DPI (Dots per inch) - дословно "количество точек на дюйм" - определяет, в первую очередь, сколько точек может считать сенсор мыши с поверхности чувствительность самой мыши, но что куда более важно - её "точность". (Поясню, что значение чувствительности в игре при 800 dpi будет в два раза выше, чем при 400 dpi)
Для простоты, про точность, предположим, в игре у вас настроена чувствительность "1" при 800 dpi и "2" при 400 dpi - в таком случае сенса будет чувствоваться той же, при сдвиге мыши ровно на 10 см, в игре прицел, сдвинется ровно на такое же расстояние, но вот, в чём будет отличие:
|||||||||||||||||||| - 800 dpi
| | | | | | | | | | - 400 dpi
Расстояние одинаковое, но при 800 dpi прицел мог остановиться в 20 позициях, а при значении в 400 dpi - лишь в 10, для большей наглядности можно установить сначала минимальный, а потом максимальный dpi мыши и проверить. При наименьшем значении мышь будет двигаться как бы рывками, а при наибольшем - наоборот, плавнее, реагируя на каждый миллиметр сдвига кисти.
Так что же это, получается - выставляем 16 000 dpi и стреляем максимально точно? Как бы не так - с излишне большим dpi будет возникать много дёрганий, т.к. мышь будет реагировать на малейшие движения и вести прицел, скажем, ровно на уровне головы, станет сложнее. При низком значении dpi, как раз, держать прицел на одном уровне легче, особенно при резких фликах. (при развороте, например, на 180 градусов, прицел у вас скорее всего уйдёт немного вниз или вверх. Представьте такие же палочки в вертикальном положении - допустим, вы одинаково развернулись и при значении 1600 dpi (которое установлено по умолчанию на некоторые мышки) у вас будет 40 точек, прицел остановился на 19 точке, вы попадёте в шею, а при значении 400 dpi у вас 10 точек и остановка произойдет на 4 точке (что эквивалентно 16 точке на 1600 dpi и эта разница в 3 точки будет стоить попадания в голову и отклонение от уровня головы было бы меньше (4 точки на 400 dpi = 16 точек на 1600 dpi, 19-16=3), конечно, если бы на 1600 dpi остановка произошла бы ровно на 20й точке, то на 400 dpi это ровно пятая и в таком случае прицел бы отклонился одинаково, но попасть ровно в 20 точку - шанс 1/40, а попасть в диапазон 16-19 - 1/10)
https://www.youtube.com/watch?v=b-zpMdhtnT8
Я ЖДАЛ ЭТОТ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВИДОС, КРАСАВА)
Что там?
Если сенсор в мыши нормальный,лучше ставить 1600дпи и не задумываться. От kiksphlip был хороший видос на эту тему,pixel skipping при dpi <1600 ужасен. Да,эффект не так заметен в современных играх,но он есть
P.S-вдобавок стоит попробовать отключить ускорение мыши в игре и в винде, тоже по разному ощущается при фликах
вдобавок стоит *попробовать* отключить ускорение мышиПчел..... ни один человек, который хоть чуток серьезно в шутеры шпилит, не играет с маус-аццелом. Он во всех играх отключен по-дефолту, а если какой-то разраб зачем-то включил, то ему на форумах жопу на британский флаг порвут через 10 минут после релиза.
На 1600 dpi , не удобно просто в самой Винде сидеть. На 400 слишком медленно, если у тебя монитор 24+ дюйма. Можно конечно, переключать на мыши постоянно, но это лишний костыль. А вот 800 dpi идеальная середина.
Есть про котлеты на 1600-1800 dpi, но они в самой Винде ставят 3/11 вместо дефолтных 6/11.
И калькуляторы игровые этот параметр не учитывают.
Поэтому как прыгнуть с sens 400dpi 3.0 win 6/11 на sens 1600dpi xxx win 3/11 не понятно, чтоб были такие же привычные ощущение как на старой сенсе.
А вообще решают руки и скилл, копировать чужой сенс глупо.
ускорение мыши сразу выключается