Киберспорт
Artyom Kaleev
14 307

Профессиональные гонщики против багов и вылетов: как прошла виртуальная 24-часовая гонка на выносливость в Ле-Мане Материал редакции

Киберспорт выходит на новый уровень.

В закладки
Слушать

Каждый год в середине июня сотни любителей автоспорта приезжают в городок Ле-Ман на севере Франции, чтобы пронаблюдать за известнейшей гонкой на выносливость — 24 часами Ле-Мана. Но в 2020 году из-за пандемии она не пройдёт вовремя — впервые за 52 года. Её перенесли на сентябрь.

Впрочем, июнь в этом году без Ле-Мана не остался. В 13-14 числах его провела в онлайне компания Motorsport Games, которая занимается организацией матчей в iRacing. Всё как в жизни — двести профессиональных пилотов (гонщиков и киберспортсменов) и 24 часа изнурительной гонки.

Поначалу сама идея о виртуальном Ле-Мане может показаться безумной. Ещё в марте 2020 года, в самый разгар пандемии, некоторые автогонки уже успели провести в онлайне — например, Гран-при Бахрейна в F1 2019 с участием профессиональных пилотов болидов посмотрело свыше 350 тысяч человек, а NASCAR — свыше 1,3 миллиона. Заезды показывали по кабельному телевидению.

Но одно дело — гонка с 20-30 водителями на несколько часов, и другое — суточный Ле-Ман, в котором в общей сложности участвуют 50 машин и 200 игроков. Все водители на протяжении 24 часов должны синхронизироваться с сервером, а ведь это даже не LAN — игроки сидят у себя дома и полагаются на своё интернет-соединение.

В разговоре с Eurogamer президент Motorsport Games объяснил, что у компании на случай проблем всегда заготовлены запасные планы. Помимо 200 водителей в гонке участвует в том числе их персонал — команда и менеджеры, обсуждающие стратегию, и потому нагрузка на серверы существенная.

Мы проводим самую большую киберспортивную гонку по интернету, люди подключаются со всего мира — в случае проблем у нас есть план «А», план «B», план «C», план «D». Мы дошли до самого конца алфавита, мы изобрели новые буквы. Потому что очень многое может пойти не так.

Стивен Худ
президент Motorsport Games

Шоу виртуального «Ле-Мана» проводили из студии компании в Париже — мероприятие обсуждали профессиональные гоночные комментаторы.

При этом, как и в случае с весенней «Формулой-1», в гонке участвовали как киберспортсмены, так и настоящие автогонщики. После того, как виртуальные ралли, «Наскар» и прочие мероприятия зарекомендовали себя во время пандемии, профессионалы всё чаще стали пробовать свои силы в видеоиграх.

В виртуальном «Ле-Мане» приняли участие такие команды, как Aston Martin, Ferrari, Toyota и Porsche — среди гонщиков были заявлены профессионалы Никки Тиим, Даррен Тёрнер, Патрик Пиле и многие другие.

Безусловно, это потрясающе, что у нас есть такая возможность — и ведь производители машин тоже не против в этом участвовать. Но в какой-то момент ты перестаёшь чувствовать адреналин, стресс, мощь автомобиля и его воздействие на тело — всё это проходит через гонщика.

Никки Тиим
гонщик Aston Martin

Даррен Тёрнер же оказался далеко не новичком в автосимуляторах — в своё время он даже основал компанию Base Performance Simulators, которая занимается гоночными тренажёрами.

В настоящей машине ты ощущаешь, что с ней происходит, через все органы чувств. В симуляторе же ты лишь слышишь, видишь и чувствуешь сопротивление в руле. Ты можешь руководствоваться лишь тремя сигналами — и потому на них приходится сосредотачиваться ещё сильнее.

Даррен Тёрнер
гонщик Aston Martin

Вполне возможно, именно поэтому многие профессиональные гонщики отнеслись к онлайн-заездам несерьёзно. В киберспортивных гонках уже успели случиться скандалы: в апреле Chevrolet уволила из команды гонщика NASCAR, который во время виртуального заезда позволил себе расистское оскорбление, а в мае Audi отстранила от работы своего водителя, который нанял киберспортсмена для участия в заезде от своего имени — он «хотел повеселиться».

Я могу понять профессиональных гонщиков — в реальном мире автоспорта всё довольно серьёзно, их жизни под угрозой. Есть серьёзное соревнование, правила и нормы, аудитория и спонсоры. Для них это важно. А это профессиональный киберспорт, поэтому я не удивлён их выходкам. [...] Просто нужно привить им это чувство профессионализма и сделать так, чтобы водители и их соперники вели себя разумно.

Стивен Худ
президент Motorsport Games

Впрочем, к 24-часовой гонке сложно отнестись несерьёзно — даже если она проходит в онлайне.

Это другой тип усталости — возможно, психологически вы устаёте ещё сильнее. У вас нет того же уровня адреналина, но вы всё равно испытываете эмоции от гонки.

Даррен Тёрнер
гонщик Aston Martin

Соревнование прошло успешно — хоть и не без инцидентов. Многие игроки, в том числе профессиональные гонщики, сталкивались с вылетами и багами — например, у кого-то слишком быстро кончалось топливо.

Зато сам виртуальный «Ле-Ман» был устроен так же, как любая другая виртуальная гонка. Судейство штрафовало гонщиков за нарушение правил и непрофессионализм — как отмечают зрители, вполне справедливо.

В классе GTE гонку выиграла Porsche Esports Team. После того, как на «смену» заступил гонщик Джошуа Роджерс, его члены команды вылетели из игры из-за проблем с драйверами — он остался один против соперников из Aston Martin Racing. В итоге пилот одержал победу, опережая британцев почти на круг. В классе LMP1, состоящем из прототипов, победила команда Rebellion Williams — в неё входят два гонщика и два киберспортсмена.

Нарезка лучших моментов

По итогу мероприятия Стивен Худ надеется, что после пандемии внезапно возросший интерес к киберспорту сохранится. Да, показатели наверняка не вернутся к мартовским значениям — ведь люди смотрели онлайн-заезды просто потому, что ничего другого в этот момент не показывали. Но сотни тысяч зрителей на Twitch и кабельном телевидении показали, что киберспорт всё же может заинтересовать массовую аудиторию.

Мы хотели сделать киберпорт более привлекательным, построить вокруг него какую-то структуру. Я очень рад, что многие пилоты захотели участвовать в наших мероприятиях. [...] Это было потрясающе — видеть, как они соревнуются, а затем возвращаются вновь и вновь в новых заездах. Такое бы никогда не случилось в иных обстоятельствах.

Стивен Худ
президент Motorsport Games
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 76, "likes": 178, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 153713, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Jun 2020 13:02:27 +0300", "is_special": false }
Хакатон
Как узнать, что игра станет хитом, или зачем издателю прототип
Расскажем, почему для этого не надо торопиться с геймплеем, стилистикой или стараться всё сделать идеально с первого…
Объявление на DTF
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Понравился момент с питстопом руля, друг скидывал:

Ответить
0

в итоге с трассы, как я понял, он таки сошёл?)

Ответить
0

Не помню точно, смотрел отрывками

Ответить
0

Из-за того что отвалилось упроаление он приехал в стенку. В итоге он доехал до боксов и встал на ремонт. Здесь единственным реальным способом сойти вопреки собственному желанию было остаться без топлива на трассе.

Ответить
42

Вот бы профессиональные гонщики 24 часа играли в Марио Карт 8: Делюкс. Интересно, как они перенесли бы свои знания в супераркадные гонки.

Ответить

Комментарий удален

Трогательный американец

Дима
3

Я думаю после нескольких часов фейлов приноровятся. Базовые вещи в любом случае одни и те же.

Ответить
18

Надо было в гонку из Мафии на лучший результат соревноваться

Ответить

Трогательный американец

Александр
16

В версии без патча*

Ответить
1

Я не думаю что для них это было бы проблемой, скорее всего результаты были бы примерно одинаковыми.

Ответить
21

Как у вас "интересно" статья составлена. Единственное упоминание симуляторов - iRacing.
При том, что гонка проходила в rFactor и проблемы были именно с rFactor.
В iRacing 24 часовые гонки это норма, которая проводится уже много лет.

Ответить
2

причем во втором рфакторе.
а то, что не ирка, так может потому что проспонсировали...ну и дешевле

Ответить
0

IMO провести вот совсем официальный ивент для iRacing было бы большим плюсом, так что тут вряд ли был вопрос денег со стороны производителя симулятора. Разве что если они сами заплатили за это.

Ответить
0

ну не везде ж пихать iRacing, по рф2 тоже пусть проводят.

Ответить
0

Да, очень поверхностно и опушено очень много интересных вещей,  о которых можно было бы рассказать не погружаясь в детали

Ответить
–37

Надо было в GT Sport её проводить, и всё было бы нормально

Ответить
46

Там нельзя устроить гонку на 50 экипажей, и это лишь во-первых.

Ответить
21

Знаешь, я люблю ЖТС, но это было бы худшим вариантом из возможных

Ответить
0

Почему? Действительно интересно

Ответить
0

гтс всё ещё ограничен возможностями пс4 и в лобби больше 16 человек не выдерживает. Там в принципе 30 машин - предел. Плюс освещение всё ещё статичное, а фишка в Ле-Мана в том что он проходит 24 часа, то есть и ночью. Гтс в целом задизайнен на короткие гонки.

Ответить
–4

там пит стопов нет вообще. Тогда уж лучше в нфс)

Ответить
3

Есть там пит-стопы, не надо ля-ля.

Ответить
1

автоматические

Ответить
0

Как это нет, если есть.

Ответить
0

автоматические!

Ответить
0

не было бы.
1)гтс в принципе не позволяет выставить на трассу более 30 машин (а в случае мультиплеера максимум 24 и то в спец. билдах)
2)гтс задизайнен в расчёте на короткие гонки, для длинных там нет ни смены времени суток, ни погоды
3)дистанционная смена пилотов невозможна
4, опционально)в нём нет машин лмп2 (хотя тут могли бы и на лмп1 ехать)
5)гтс не умеет в мультиклассовые гонки

Ответить
8

Прекрасная идея на мой взгляд. Ну а техническое сопровождение подтянется. Неплохо бы и по окончанию пандемии такое продолжить. Не обязательно на регулярной основе.

Ответить
0

Вся проблема и заключается в техническом сопровождении, когда игра может глюкнуть/выкинуть/фризануть, что может стоить всей гонки

Ответить
16

С учётом того, что никто не занимался всерьёз этим, а тут сразу нагрузка на 200 человек на 24 часа - ни одна современная игра-гонка такое не выдержит в текущем состоянии, потому что такой вопрос даже никогда не ставился.
Техническое сопровождение выйдет на новый уровень, когда это уже будет востребовано, и проблемы станут скорее редкостью

Ответить
9

В смысле никто не занимался?))
В iRacing с 2015 года проходят 24 часовые гонки.

Ответить
0

В GT7 и Компетизионе может и увидим

Ответить
3

в гт7 точно нет.

Ответить
2

:( 

Ответить
0

Мне кажется, что это не то мероприятие где победа важнее всего.

Ответить
6

Без обид, но тогда ты не понимаешь принципы соревновательного спорта.

Ответить
18

В настоящих гонках на выносливость часто именно случайности, глюки и недоработки решают исход заезда. В некотором роде, баги игры воспроизводят атмосферу настоящего "Ле-Мана" более достоверно, чем специально смоделированные игровые "повреждения".

Ответить
3

Ну такое, спорно.

Ответить
1

А ведь реально. Такие виртуальные 24-часовые гонки - отличный "тест" для рулей, компьютеров различных конфигураций, для пилотов, ибо совсем другие условия, для игры. Всё как ирл, только проверяется надёжность других вещей. Жаль только, что удовольствие не для всех, а так даже я бы поучаствовал со своим g29)

Ответить
1

Да на что обижаться-то? Я не только не просто не спортсмен, но и даже не киберспортсмен.

Ответить
1

Так и проходит регулярно и довольно давно, правда не с такими звёздными составами как было в этот раз. Велкам: https://www.iracing.com/specialevents/

Ответить
9

История про Алонсо и Барикелло треш конечно
 
P.S. Там во время заезда на пит-лейн машине дали штраф, из-за чего не вышло дозаправится и топливо кончилось посреди круга, а позже, после краша сервера, всем машинам догрузили топлива и FA/RB смогли продолжить гонку

Ответить
3

В статье вскользь упоминается про раллийные соревнования. Можно подробнее? Гуглинг результатов не дал.

Ответить
7

ну вот Леклер в дерт2 ралли-кросс наворачивает бодренько. На формулах онлайновых засыпает, а тут прямо потненько играется ему))а так чемпионаты проводятся вроде, как обычно

Ответить
4

На восьмой минуте его девушка подписалась на его канал и стала писать в чат, чтобы открыл хату. Настоящий профессионал! Лучший стрим эвар

Ответить
1

Ну, там было не совсем ралли, а круговые заезды «Наскара» по грязи. Написал так для общего понимания

Ответить
1

Спасибо за разъяснение. Жаль, конечно, я уж подумал, что были полноценные виртуальные соревнования ралли.

Ответить
5

Странно, что выбрали rFactor 2 а не iRacing, так как у второго 24 часовые гонки на пару сотен человек - это отработанный процесс со стабильными серверами, таймингом, графикой и есть все лицензии https://www.youtube.com/watch?v=595O7ElOiL4 Ну и наскар с индикаром официально на айресинге проводили эфиры.
А в рфакторе столкнулись с вылетами сервера (что обыгрывали красными флагами), странным сетевым кодом (коллизии из воздуха), и очень бедной графикой на экране (не в смысле эффектов, а в смысле позиции, отставание, количество кругов и пит-стопов). 

Ответить
3

Хм, не ожидал, что в iRacing'е настолько техничная графика. Конечно, может, она не хвастается ленсфларами на полэкрана, цветокоррекцией teal&orange или люменовой динамической GI, но имхо при дневном свете (=естественное освещение) всё выглядит довольно натуралистично, и нехило напоминает сухую картинку, которую показывают камеры на треке.
Вот хоть сейчас можно включить Моторспорт-ТВ - и там будет нечто похожее. Респект разработчикам!

Ответить
5

заезд был в рфакторе 2, а не ирке

Ответить
1

Ой. Неловко вышло)) Благодарю за правку!

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Да, тут rFactor 2 который по большей очереди чисто технический сим. В его основе лежит rFactor Pro, который используется многими реальными командами для собственных симуляторов.

Ответить
1

В какой игре проводился турнир? 

Ответить
10

rFactor 2

Ответить
2

Предлагаю в будущем вооруженные конфликты между государствами также проводить в сетевых шутанах

Ответить
0

так и будет

Ответить
1

200 игроков

В арму каждые выходные так играют на TvT сервах.

Ответить
0

А в world of warcraft две тыщи играют каждый день на любом сервере!

Ответить
0

а есть ссылка на запись а то я что то не нахожу

Ответить
1

А они её удалили))
Есть 12 часов испанской трансляции, может и её удалят в итоге - https://youtu.be/8hBhO-S1oUc

Ответить
0

крутая у них стратегия 
спасибо

Ответить
0

Не так интересно, как реальный ЛеМан

Ответить
0

"Motorsport Games, которая занимается организацией матчей в iRacing". Серьезно? Они как-то связаны?

Ответить
0

Как же грустно, что симрейсинговый киберспорт мёртв.

Ответить

Идеологический завод

0

На Матч Арена смотрел несколько трансляций гонок в F1 2019, iRacing и GT Sport. F1 выглядела вообще смехотворно, вплоть до трех разворотов от трех разных гонщиков на одной точке. К тому же графика ну совсем не впечатляет. GT Sport гораздо красивее, но пролаги с перемещением машины в пространстве и отсутствие физики повреждений с ударами-отскоками портят всё впечатление. iRacing видел только в виде наскара, и даже там были моменты, когда машины просто исчезали. Плюс ко всему, во всех играх виртуальные камеры находятся всегда под какими-то странными углами. Вообщем чтобы привлечь обычного зрителя еще пахать и пахать.
P.S. Еще видел формулу е, правда не знаю на каком симуляторе она была (похоже на rFactor) —  вот это был самый настоящий трэш: полёты на 10 метров вверх,удары на скорости под 200 без, мало того, что видимых повреждений, нет, машина как боролась за первое место, так и продолжала.

Ответить
0

FormulaE проводит соревнования Race At Home Challenge в RFactor 2. Там у них что-то вроде официального мода с актуальными моделями болидов.
 

Ответить
0

А что они в гран турисмо не закатали? Там тоже такие чемпионаты помню проводились, gt academy или типа того. Реальные гонщики тоже участвовали. 

Ответить
0

Гонку на выносливость на 200 человек так никак не провести

Ответить
0

Ну да, на 200 человек Вряд-ли выйдет. Но выносливость там есть. Они в iracing гоняли как я понял? Она же старьё 2008 года. Неужели лучше автосима досих пор нет? 

Ответить
0

Они в rFactor 2 ездили, автор статьи очень постарался упомянуть только iRacing и не упомянуть сим в котором они ездили с большими проблемами.
iRacing на релизе в 2008 и iRacing сейчас, это 2 совершенно разные вещи. Примерно как сравнивать Windows 98 и Win 10.
И ничего лучше до сих пор нет и даже близко не предвидется)
Особенно с учётом, что сим каждый сезон (12 недель) получает крупное обновление. И это не считая еженедельных патчей разной степени наполнености.

Ответить
0

Я бы с таким креслом зарубился. С рулем, педалями. А так наверное смысла мало с джойстиком в него играть

Ответить
0

С геймпадом вообще делать нечего.
Руль с фидбеком на 360+ градусов и педали, и можно ездить.

Ответить
0

когда ди-джея включили на больше чем полэкрана я выключил...

Ответить
0

Ле-Ман без Кабановского по ночам не Ле-Ман!

Ответить
0

Отличная запись, спасибо что написал) Лайк.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }