Виртуальный баскетбол и киберспорт на телевидении — как с пандемией справляется спортивная индустрия

Матчи на карантине.

Виртуальный баскетбол и киберспорт на телевидении — как с пандемией справляется спортивная индустрия

На фоне пандемии отменены или перенесены все ближайшие спортивные мероприятия — включая УЕФА, НБА, НХЛ и летние Олимпийские игры в Токио. И лишь одна дисциплина продолжает хорошо себя чувствовать в условиях мирового карантина — киберспорт.

За последние две недели люди в целом стали чаще играть в игры — активность поднялась на 75 процентов. Возрос онлайн и на стриминговых платформах — в начале апреля Twitch впервые преодолел отметку в 3 миллиарда просмотренных часов за три месяца.

Само собой, у киберспорта тоже возникли проблемы — отменены крупные LAN-турниры. Но многие из них (например, одиннадцатый сезон ESL Pro League CS:GO) перенесены в онлайн — матчи собирают сотни тысяч зрителей.

Куда проще проводить мероприятие в студии, без всяких препятствий — нежели на стадионе. Большие толпы [на аренах] — это прекрасно, но киберспорт проходил без толп очень долгое время.

У него есть огромное преимущество — он может продолжаться. Региональные и международные соревнования потерпят убытки, но сама по себе киберспортивная сцена будет жить и дальше.

virgin sports: canceled, postponed, delayed

chad esports: over 350,000 concurrent viewers across Twitch and YouTube for a purely online CSGO Pro League group stage match that was moved to internet-only competition from LAN play https://t.co/cSrpd1KNk2
Виртуальный баскетбол и киберспорт на телевидении — как с пандемией справляется спортивная индустрия
Virgin-спорт: отменены, перенесены, задержаны. Chad-киберспорт: свыше 350 тысяч зрителей на Twitch и YouTube наблюдают за онлайн-матчем в CS:GO Pro League, который перенесли из LAN в интернет.

Но что самое важное, кибеспорт начал заменять спорт традиционный. В F1 2019 уже провели виртуальные Гран-при с настоящими гонщиками, а баскетбол готовится к тому, чтобы перейти в NBA 2K. Управлять командами будут, опять же, профессиональные спортсмены.

Один только заезд «Формулы-1» привлёк свыше 350 тысяч зрителей на всех стриминговых платформах. А ведь «виртуальный Гран-При» транслировали ещё и по телевидению — на Sky Sports.

Само собой, в онлайне спортивное мероприятие прошло не столь серьёзно — помимо настоящих гонщиков в гонке участвовали в том числе киберспортсмены и комментаторы, а «подрезания» и столкновения происходили куда чаще.

today's Formula 1 esports race with professional drivers and gamers peaked at over 350,000 viewers across all streams on Twitch, YouTube, Facebook not including all of Sky Sports

huge day for racing and the power of video games #F1esports https://t.co/mNWueROV7y
Виртуальный баскетбол и киберспорт на телевидении — как с пандемией справляется спортивная индустрия

Кабельные ТВ-каналы в целом стали всё чаще обращать внимание на киберспорт.

В прошедшее воскресенье, 29 марта, американское ТВ транслировало гонку NASCAR в игре iRacing. Дебют онлайн-лиги посмотрели свыше 1,3 миллиона зрителей, что сделало трансляцию самым просматриваемым киберспортивным мероприятием в истории телевидения США. А за «Формулой-1» в той же iRacing наблюдали почти 400 тысяч человек.

Причём, сам факт того, что по ТВ стали крутить онлайн-гонки, привлекает людей, которые в жизни не смотрели настоящий «Наскар». На фоне пандемии киберспорт начал входить в мейнстрим.

iRacing хороша хотя бы тем, что, в отличие от реальной жизни, аварии не представляют никакой угрозы — а ведь тот же «Наскар» крайне травмоопасен. Правда, симуляции повреждений в ней нет, но оттого за матчем даже смешнее наблюдать.

Тем временем крупная американская сеть кабельного телевидения ESPN начала транслировать USL eCup — киберспортивную лигу по Rocket League, первые матчи которой прошли 1 апреля. Activison Blizzard прямо сейчас находится в переговорах о ТВ-трансляции Overwatch League.

А хоккейная лига НХЛ и баскетбольная НБА уже договорились о трансляции онлайн-матчей в играх. Как и в «Формуле-1», в них будут участвовать и киберспортсмены, и профессиональные игроки — например, в матчах NBA 2К примут участие Кевин Дюрант, Донован Митчелл, Демаркус Казинс и Андре Драммонд.

.@NBA2K's "Players-Only" tournament will air starting this Friday on @ESPN. Here are the brackets - who do you think is gonna take it all? https://t.co/51ltOfjeqR
Виртуальный баскетбол и киберспорт на телевидении — как с пандемией справляется спортивная индустрия

Причины такого резкого перекоса в сторону киберспорта довольно очевидны. Из-за внезапной отмены почти всех крупных спортивных мероприятий кабельное телевидение потеряло весомую долю дохода — отчисления с рекламы во время трансляций матчей. И потому каналы ищут любые возможности заполнить освободившееся эфирное время.

Пока неясно, насколько долго продлится эта тенденция — особенно в те времена, когда ситуация в мире меняется каждый день. Но вполне возможно, на фоне пандемии киберспорт сможет доказать, что тоже способен поднимать большие рейтинги на массовом телевидении.

5555
17 комментариев

Комментарий недоступен

2

Ну так охуенно, к успеху придут. Обезумевшие без хоккея канадцы будут смотреть белорусский чемп, англичане/итальянцы/етс - футбольный, голливудские продюсеры будут сражаться насмерть за право показа своих фильмов в кинотеатрах Минска. К концу карантина Белоруссия будет единственной мировой сверхдержавой.

24

Не единственная, ещё чемпионаты Никарагуа и Бурунди!

2

А можно я подушню на тему «официального» стрима от формулы-1 ? Та гонка в бахрейне это ебанный стыд был, там из боевых гонщиков только Норрис был да Латифи (и то этот еще ни разу в гонках ф1 не ездил), за ред булл ездил вообще гольфист какой-то, большую часть гонки за Норриса ехал бот, один из участников проехал всю гонку и только потом узнал что все вышли на старте и он ездил с ботами, а Херберт внаглую срезал первый поворот. Ну и само качество трансляции хромало. 

У наскара и индикара сделали все умнее, там собрали всех реальных боевых гонщиков и ездят там где должны были ехать ирл. Жалко только что айрейсинг не очень приспособлен для показов по телеку.

4

В iRacing есть повреждения, причём совершенно не дружелюбные и не прощающие.
Другой вопрос, что именно шоу гонки проходили с возможностью нескольких полных мгновенных починок. Чего нет в большинстве гоночных серий для всех игроков.

2

Тем временем в России крутят спортивные мероприятия десятилетней давности